Порой жизнь дарит нам неожиданные и приятные сюрпризы. Иногда мы оказываемся ровно в нужном месте, чтобы воочию увидеть нечто прекрасное и удивительное, что именно нас может порадовать и вдохновить. Так, для человека, посвятившего себя ботанике, подарком будет выросший под ногами редкий и необычный цветок, а для фаната автоспорта, повернутого на гоночных автомобилях, таким цветком может стать красивый и уникальный автомобиль.
Как говорят, на ловца и зверь бежит. Отправившись в Европу на гонку «24 часа Спа» и заодно по дороге посетив Нюрбургринг, я узнала, что в соседнем немецком городке, в 20 км от Нюрбургринга, проходит ралли-шоу классических раллийных автомобилей, среди которых заявлено даже несколько, проходивших по группе В.
Проехать мимо такого фестиваля не представлялось возможным, и с фотоаппаратом наперевес я отправилась за приключениями. Уже на подъезде к месту проведения стало понятно, что все это всерьез. Вылетевшая внезапно из-за поворота прекрасная Lancia на всех парах обдала нас торжествующим рыком и улетела по своим гоночным делам.
Как выяснилось, на тот день все основные активности уже подходили к концу, и участники собирались в техническом парке, чтобы продолжить заезды уже на следующее утро. На центральных улицах городка под названием Eifel расположились прекрасные и невероятные раллийные легенды, а на них, как пчелы на мед, со всех сторон слетались местные жители поглазеть на красоту.
Это ралли проходит здесь уже много лет, и традиционно в Даун съезжаются участники из разных стран. В этом году к участию зарегистрировалось 150 (!) экипажей из 15 стран и с четырех континентов. Самый долгий путь до старта проделали кенийцы и американцы, а из автомобилей были представлены в большинстве своем европейцы, но какие!
От Volvo Amazon P122 и Austin Healey 3000 (оба 1961 года выпуска) до Peugeot 206 WRC 2003-го года. Но отдельным украшением ралли стали 24 автомобиля группы В плюс редкие прототипы как, например, Citroen DS и SM Proto или, например, Skoda 160RS MTX, которых в принципе было построено всего 3 экземпляра.
Каждый из 150 автомобилей это целая история, большинство автомобилей владельцы содержат, ремонтируют и реставрируют на свои деньги. Но в этом году к энтузиастам присоединились и производители. Компания Audi Tradition привезли настоящую Sport Quattro, компания Mercedes Classic выставили 450 SLC, Skoda Германия подготовили Skoda 130RS. Представители Opel заявили реплику знаменитого автомобиля, на котором Вальтер Рёрль выступал в 1973 году на Ралли Монте-Карло.
Porsche Classic привезли оригинальную Safari 911, чтобы вспомнить WRC 1979 World Rally года, а Volkswagen удивил всех фанатов автомобилем Golf GTi, на котором в 1986 году Питер Дикманн выиграл мировой чемпионат для штурманов в группе А.
Но, конечно, главной достопримечательностью этого ралли-шоу стало участие звезд мирового автоспорта, которые приехали сюда, чтобы еще раз тряхнуть стариной. Череду автомобилей, большинством из которых управляли спортсмены-любители, возглавляли настоящие легенды ралли - Вальтер Рёрль, Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Тимо Салонен.
Вальтер Рёрль: «Это просто чудо - встретить здесь такое количество моих бывших коллег, это мне почему-то напомнило встречу одноклассников: столько всего можно вспомнить! Ну и атмосфера, конечно, просто потрясающая. Мне, например, очень приятно, что сюда в технический парк пришло столько зрителей, да и потом, во время самого ралли, несмотря на плохую погоду, нас встречали во всех городах, и приветствовали на протяжении всего пути. Мне кажется, люди любят эти старые автомобили не меньше нашего».
Стиг Бломквист: «Знаете, впервые за последние 25 лет я сел за руль этой «Сьерры» (Ford Sierra RS Cosworth) и тем не менее сразу же почувствовал себя дома. Я каждый год приезжаю на этот фестиваль, и, если будут приглашать, приеду еще и еще. Это событие я никогда не пропущу!»