WTCC на Нюрбургринге. Впервые.

May 30, 2015 01:00


Для Чемпионата по мировому турингу это был первый в истории этап, который проводили на Нюрбургринге. Причем проходил он не на трассе Гран-при, где обычно организуют большинство всех современных соревнований, включая DTM и пр., а по всей протяженности Северной петли - 25 км 378 метров!  Т.е. за каждую из двух получасовых гонок в составе уикенда участники проходили по… три круга!



Впрочем, идея провести этап на Северной петле принадлежала сразу обеим сторонам - и промоутерам Чемпионата, и новым владельцам трассы. И для каждой из сторон в этом было намного больше плюсов, чем минусов: новая трасса, новые зрители для WTCC и новая серия для Nurburgring. Все сложилось как нельзя лучше.



Как мы уже писали, в этом году команда Lada Sport выступает не только под эгидой нового партнера («Роснефть»), но и на совершенно новых автомобилях категории TC1 Lada Vesta, обклеенных в яркий и красивый желтый цвет. Машины на самом деле очень технологичные и конкурентоспособные, но, конечно, еще довольно сырые и умеющие преподнести сюрприз, так как было еще мало практики. Как сказал руководитель команды Виктор Шаповалов, «в прошлом году мы искали скорость, в этом году мы ее нашли». И действительно, в умелых руках экс-чемпиона мира Роба Хаффа, который уже второй год выступает за российскую команду, машина едет отлично.



Этап в Германии стал четвертым в календаре 2015 года, но уже после Марокко поползли странные слухи, что в российской команде ожидают замену пилота. Второй пилот команды англичанин Джеймс Томпсон пропустил сначала гонку в Венгрии, а затем не вышел и на старты Нюрбургринга. Опубликованная версия про больной зуб выглядит при этом довольно странно. И хотя официального пресс-релиза от Lada Sport Rosneft пока не поступало, руководство команды говорит о том, что с Томпсоном скорее всего придется расстаться, так как он «не тянет», а для быстрых машин нужны быстрые пилоты.



Кстати, вполне вероятно, что и третий пилот - Михаил Козловский - тоже может покинуть команду. На Нюрбургринге он не выступал из-за аварии, в которую попал в Венгрии. Машину просто не успели починить: дело в том, что он «влетел» в Весту Роба Хаффа и практически «списал» два автомобиля. Но есть еще и претензии по темпу: разница в четыре секунды со стандартного круга по сравнению с двумя другими пилотами команды - это целая пропасть.



К этапу в Германии проехать за российскую команду пригласили Йапа ван Лагена, голландца, у которого было сразу несколько преимуществ перед остальными: он хорошо знает Нордшляйфе, он довольно быстр и он уже сотрудничал с Ладой в туринге в 2010 году, когда команда ехала на туринговых «десятках». На первой же практике он доказал правильность выбора и сделал лучшее время круга среди всех пилотов. Вторым приехал Хафф.



Лаген и Хафф перед стартом
Но вот с квалификацией не заладилось. Обе машины сошли с дистанции из-за проблем с двигателем, при этом Хафф показал 13-е время, но задержался в лесах Нюрбургринга, а ван Лаген вообще не классифицировался.



По словам англичанина, пока он «отдыхал» среди деревьев, к нему начали стекаться фанаты с желанием поддержать расстроенного пилота. Ну а чем еще могут утешить немецкие болельщики, как не предложением выпить пива? Хаффу, правда, пришлось отказаться.



Роб Хафф делает селфи на гриде
За ночь заменили оба мотора, и в субботу с утра оба автомобиля вышли на старт, но стартовали с последних позиций. Первая гонка принесла 11-е место голландскому пилоту, он хорошо прорвался на несколько позиций вперед, но попасть в очковую зону ему не дала немецкая пилотесса Сабина Шмитц, которую называют королевой Нюрбургринга. Для Роба Хаффа все закончилось намного раньше: в самом начале круга он «налетел» на Хьюго Валенте, повредил переднюю подвеску и выбыл из гонки.



Как сказал Роб Хафф, главным сюрпризом стало выступление Сабины Шмитц, которой многие предсказывали подиум на этапе WTCC. На самом деле, она сумела удержаться лишь в середине пелотона, так что знание трассы для победы не исключает наличия опыта на туринговых автомобилях, которые совсем не так просты, как многим может показаться.





Слева направо: Сабина Шмитц, Себастьян Леб и Йап ван Лаген
Зато во второй гонке все прошло как по маслу. Несмотря на тотальное доминирование Ситроенов (на прямых эти машины просто неудержимы), Роб Хафф сумел подняться на седьмую позицию, а Йап ван Лаген финишировал девятым. На данный момент это лучшие позиции команды от начала чемпионата 2015 года.






ВАЖНО! 5-7 июня состоится пятый, российский этап серии WTCC на подмосковной трассе Moscow Raceway. За российскую команду будут выступать три пилота: Роб Хафф, Йап ван Лаген и Михаил Козловский. Приходите смотреть, эта команда становится весьма конкурентоспособной!

wtcc, lada, motorsport, nurburgring

Previous post Next post
Up