САМЫЙ БЫСТРЫЙ «ЗА РУЛЕМ»

Feb 27, 2015 10:00




Весь день 23-го февраля я посвятила автоспорту. Дело в том, что в этот самый что ни на есть мужской день на Центральном московском ипподроме вот уже в который раз проходит самое что ни на есть мужское соревнование - ледовая трековая «Гонка Звезд За рулем».
Для того, чтобы мчаться на огромным скоростях (а они порой зашкаливают за 200 км/ч) по небольшому ледяному овалу протяженностью 1800 метров, нужны поистине крепкие нервы и стальные мускулы. Ведь в таком заезде относительно легко только первому - остальные глотают снег и воду с его колес, и сплошная пелена перед лобовым порой не дает ничего увидеть вокруг: здесь приходиться чувствовать трассу неким шестым или даже седьмым чувством, собственно, тем, что, наверное, дано только автогонщику.


И это не удивительно, что Гонка Звезд - одно из самых престижных для гонщика российских соревнований: пожалуй, только здесь можно показать и доказать, на что ты способен. Вылететь с трассы, вернуться в заезд и все равно победить. Совершить головокружительное сальто через крышу, встать на колеса и продолжить заезд. Разбить машину на тренировке, починить ее за ночь и все равно выйти на старт. Тем удивительнее участие в таком виде спорта девушек.
В зимнем треке их немного, как, впрочем, и в автоспорте в целом, но зато те, кто есть, соревнуются с мужчинами на равных. В этом году на старт вышло две пилотессы: Татьяна Елисеева - победитель в командном зачете в Чемпионате России по автокроссу, и Наталья Гольцова - серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе Национальный, дочь прославленного автогонщика Владимира Гольцова, который помимо своих прочих регалий, становился в свое время также победителем Гонки Звезд.


За успехами Наташи я слежу особо внимательно и всячески ее поддерживаю: хочется, чтобы о наших лучших спортсменах знали как можно больше людей.
Организаторы Гонки Звезд уже второй раз подряд приглашают Наташу принять участие в соревнованиях, и, по словам пилотессы, это для нее большая честь - даже просто выйти на лед в одном заезде с такими мастерами как Владимир Черевань, Алексей Васильев, Михаил Алешин и другими звездами отечественного автоспорта. Это огромный опыт и знания, которые Наташа складывает в свою копилку, чтобы затем использовать в дальнейшей карьере.
Коротко о Гонке Звезд За Рулем.    
Гонка Звезд «За рулем» - пожалуй, самое старое и традиционное российское автоспортивное соревнование.
Проходили годы, менялись Чемпионаты и Кубки, на смену одним гонкам приходили другие, сменялись поколения спортсменов. Но нет ничего в нашем автоспорте более привычного, знакомого и важного, чем Гонка Звезд За Рулем.
Самая первая Гонка состоялась в 1978 году - когда еще многие нынешние ее участники даже не родились. Впервые она была организована на Центральном Московском ипподроме, но потом по стечению обстоятельств была вынуждена перебираться и на другие площадки. Однако в 2011 году вновь вернулась на Ипподром, и вот уже 5 лет проходит именно здесь.


Главным призом в соревновании является Бронзовая Шина. Это переходящий приз, который навсегда может остаться у спортсмена только после трех его побед. Кстати, за всю историю Гонки Звезд только однажды Шина обрела свой дом. Это случилось в 2012 году, тогда это была «Хрустальная Шина» и ее обладателем стал Кирилл Ладыгин, который в целом побеждал в этом зимнем трековом соревновании 4 раза. Больше него победителем не становился никто.
…Жаловаться на погоду во время февральской Гонки Звезд стало уже дурным тоном. Несколько последних лет соревнование преследуют аномальный оттепели - вот и в этот раз был побит 25-летний рекорд по температуре. Тем не менее, запланированная Гонка проходит при большом числе зрителей и журналистов: ну а где еще увидишь такое количество знаменитостей не только российского, но и мирового масштаба?
В качестве приглашенных звезд в Москве побывали и Ален Прост, и Дэвид Култхард, и Жерар Д’Амброзио, под счастливые крики болельщиков на лед выходил Кими Райкконен, и приезжал тогда еще никому не известный Ромэн Грожан. В этом году уровень звезды был поскромнее: партнера соревнования компанию Renault представлял молодой Пьер Гасли, вице-чемпион Formula Renault 3,5, а ныне пилот молодежной команды Red Bull. Но вполне возможно, что уже через несколько лет он станет восходящей звездой Формулы 1.


Формат соревнования меняется чуть ли не каждый год. И это хорошо, так как организаторы не перестают искать наиболее интересный и динамичный вариант и для пилотов, и для зрителей.
В этом году 30 пилотов сначала приняли участие в отборочных соревнованиях на своих автомобилях. Во время 6 заездов по 10 кругов или 15 минут все участники вышли на старты дважды. Затем по итогам отбора 6 полуфиналистов садились за руль совершенно одинаковых Renault Logan и совершали еще 3 заезда по 3 круга. В итоге лучший получал право сразиться за рулем такого же автомобиля с Пьером Гасли.


Хотя мы и не говорим о погоде, стоит все же отметить, что уже накануне стартов во время тренировочных дней ледовая трасса начала постепенно «расползаться». Ее удалось сохранить благодаря тому, что автомобили выступали не на боевом шипе, а на гражданском. На первый взгляд, это странное требование. Но организаторы Гонки Звезд объяснили это двумя причинами. Первая - все же некая сохранность покрытия, и вторая - снижение максимальных скоростей, ведь Гонка Звезд это в большей степени шоу нежели чисто спортивные заезды.


Тем не менее, уже во время тренировок случались серьезные вылеты и «уши» (переворот автомобиля через крышу). Несколько машин получили тотальные повреждения и не сумели выйти на старт. К тому же возникали проблемы с двигателями и коробками передач.
Алексей Васильев, многократный призер и победитель кольцевых гонок, в том числе международных соревнований Blancpain GT Series, Le Man Series, гонки на выносливость Omnitel 1000 км и др, так объяснил происходившее:
«В силу природных обстоятельств трасса сейчас состоит фактически из одной колеи, по которой получается ехать, но как только ты выезжаешь за ее пределы, машина начинает себя вести очень нервно. К тому же в этом году из-за снежной каши под колесами приходится ехать не на полную, и не на 4-5 передаче как обычно, а на 3-4, т.е. на передачу ниже. Многие неопытные в зимнем треке пилоты третью держат дольше, чем нужно, чтобы выровнять и разогнать машину, а в таких условиях надо наоборот быстрее переключаться вверх. Из-за таких ошибок на многих автомобилях полетели коробки передач. Кто-то взорвал мотор, кто-то просто не может удержать машину».


В ночь накануне соревнования организаторы подсыпали снега в поворотах и досыпали брустверы, которые являются для большинства спортсменов своеобразной опорой при прохождении дуги.
23 февраля пилоты вышли на старт.
Алексей Васильев и Владимир Черевань, Михаил Алешин в представлении явно не нуждаются.  Компанию им составили Николай Карамышев, победитель европейского чемпионата туринг 2012 и 2014 годов, Михаил Скрипников, чемпион России по ралли, Вячеслав Малеев, чемпион России по зимнему треку, Дмитрий Брагин, пятикратный чемпион России по ралли-кроссу, Алексей Лукьянюк, абсолютный чемпион Эстонии по ралли 2014 и трехкратный обладатель трофея Международной федерации автоспорта FIA ERC Colin McRae Flat Out Trophy, Борис Котелло, 18-кратный чемпион СССР и России по автокроссу и ралли-кроссу, Андрей Севастьянов, бронзовый призер чемпионата России по кольцевым гонкам и многие другие.


Вполне возможно, что некоторые имена и не будут известны нашим читателям. К сожалению, последнее время СМИ уделяют автоспорту мало внимания, особенно что касается таких дисциплин как картинг, ралли или ралли-кросс. Тем не менее, это заслуженные мастера, многие из них в Европе известны лучше, чем на Родине.
Вообще соревнование было богато на события. Не проходило ни одного заезда без зрелищных аварий, самым опасным стал третий поворот, где каждый раз кто-то из пилотов клал машину на крышу. Так выбыли из дальнейшей борьбы Аркадий Жарков, который в первой же пятнадцатиминутке выбил с трассы машину Алексея Васильева, лишив его лидерства. Сошли с дистанции Татьяна Елисеева и Борис Котелло, живописно перевернулся Сергей Загуменнов. Михаил Скрипников ухитрился не получить серьезных повреждений автомобиля во время «ушей» и во втором своем заезде вновь вышел на старт.


Мне было очень интересно послушать мнение о зимнем трекеМихаила Алешина, первого российского спортсмена, выступавшего в американской гоночной серии с открытыми колесами Indycar. Весь прошлый сезон Михаил выступал на треках и овалах Америки, и ему было с чем сравнить Московский ипподром.
- Самый короткий овал, на котором я ездил - в Айове: 1400 метров. По сравнению с ним Московский ипподром - мега длинная трасса Так вот, в Айове по этому овалу на максимальной скорости едут 26 автомобилей, и при этом ухитряются держать дистанцию и не вышибать друг друга с траектории. Так что Гонка Звезд для меня это вариант «лайт».


Свои навыки Михаил подтвердил с лихвой. Дело в том, что в последнем заезде на его Seat Ibiza распахнулся плохо закрытый капот, и почти всю гонку Алешин провел, глядя в амбразуру. При этом он сумел «поймать» бруствер, перевернуться, встать вновь на колеса и благополучно финишировать. Вот что значит мастерство!
Отлично выступал и Алексей Лукьянюк, к которому судьба вообще крайне благосклонна последнее время: в прошедшем сезоне он одержал серию значительных побед в российском и европейском ралли. Впервые выступая в зимнем треке, он выглядел очень уверенно и вышел в полуфиналы.
К сожалению, Наташа Гольцова в полуфиналы не попала, но у нее все еще впереди: зимний трек - серьезное соревнование, которое требует большого опыта и тщательной подготовки.


В итоге сформировалась следующая шестерка полуфиналистов: стали Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Алексей Лукьянюк, Николай Карамышев, Евгений Аксаков и Никита Мисюля.
По правилам соревнования они стартовали на практически гражданских Renault Logan, которые претерпели незначительные изменения: был вварен каркас безопасности, установлена система пожаротушения, гоночные ковши и гоночные ремни безопасности, а также модифицирована подвеска с помощью стоек и пружин Олинс.


Победитель полуфиналов определялся по сумме набранных очков. Первая победа досталась Алексею Васильеву, затем дважды лучшим показал себя Николай Карамышев. Вообще этот спортсмен многого достиг за последние годы, превратившись из начинающего гонщика в опытного и флегматичного бойца. Алексей Васильев и Евгений Аксаков набрали одинаковое количество очков, но лучшие результаты показал Евгений, так что серебро досталось ему, а бронзовый приз получил Алексей Васильев.


Завершал день суперфинал, где между собой должны были сразиться финалист соревнования Николай Карамышев и приглашенная звезда Пьер Гасли. Впрочем, уже после старта было понятно, что французу на зимнем треке «ловить» нечего. За 3 круга он отстал почти на расстояние прямой, и Николай стал безусловным победителем 2015 года.
Итак, по итогам 26 традиционной Гонки Звезд За Рулем Николай Карамышев получил во временное пользование сроком на год бронзовую шину, которая в следующем году перейдет другому победителю. Напомним, что после того, как в 2012 году Кирилл Ладыгин в третий победил в Гонке Звезд, он получил предыдущий приз Хрустальную Шину в свое безраздельное пользование, а подсчет побед обнулился. Теперь одному из участников нужно еще трижды победить в соревновании, чтобы на этот раз получить бронзовую статуэтку.


Комментарии Натальи Гольцовой.
Я попросила Наталью Гольцову прокомментировать ход 26-й Традиционной Гонки Звезд «За рулем» и ее итоги.
- Я сначала расскажу про себя и про свои впечатления, - сказала Наташа. - Передо мной стояла первая и самая главная задача: получить опыт в трековой зимней езде на гражданском шипе, что я успешно сделала. Результат, который я показала, оказался даже лучше того, что я объективно ждала. В обоих заездах я стартовала с последней линии решетки и со старта отыгрывала по 5 позиций. И в принципе, если бы заезды были короче (3-4 круга вместо 10 кругов), то вполне возможно, мне и удалось бы сохранить свои результаты.
Но поскольку я ехала на Lada Kalina, которая участвует в классе национальный, то и мотор у меня был намного слабее, чем у большинства участников. Даже разница в 20 л.с. очень чувствуется на треке, а что уж говорить о нашем разрыве в 50 л.с.? Поэтому то, что я могла отыграть на старте и поворотах, я теряла на длинных прямых. К тому же я попала в лидерскую группу - со мной в одном заезде стартовали Дмитрий Брагин, Николай Карамышев и Владимир Черевань, у которого гоночного опыта лет больше, чем мне самой. Им и проиграть не стыдно!


Зато я получила огромный опыт, и считаю, что перешла на следующую ступень своего развития.
Гонка Звезд - это ежеминутная работа над собой, над своими навыками езды, постоянная их трансформация в нужное русло, моментальный учет и исправление ошибок. Это огромная психологическая закалка: здесь нужно быстро принимать решение,  быстро перестраивать манеру езды, все делать очень быстро.
Состав пилотов в этом году был очень серьезный, все ехали мощно, и соперничать со многими было невозможно. К тому же многие спортсмены серьезно готовились к соревнованию, выезжали на тренировки, и собственно, не скрывали это, рассказывали про это в соц.сетях.
Но результат Гонки меня удивил. Я с большим уважением отношусь к Николаю Карамышеву и считаю, что большой вклад в его победу внес его опыт участия в европейском чемпионате по турингу. Коля сильно вырос профессионально за последние годы, но, наверное, не последнюю роль в победе сыграло и некоторая доля везения.


Скажу честно, я болела за Алексея Васильева, и была уверена в его победе. Потому что он монстр. Потому что трек - его стихия. Потому что для меня его имя и трековые гонки это синоним: у него огромный опыт, он 8 лет принимает участие в Гонке Звезд за рулем, и едет он мастерски и суперпрофессионально. Вот у кого можно учиться и учиться. Но гонки это всегда еще и лотерея. В этот раз счастливый билет вытянул Коля Карамышев, и я очень за него рада!
P.S.  Лучший Гонщик России
Ежегодно, во время Гонки Звезд За рулем проходит церемония награждения премии “Лучший гонщик России».
Премия была учреждена журналом «За рулем» в 1996 году и присуждается спортсмену за его высокие достижения в минувшем сезоне, а решение о выборе победителя принимается коллегиально, авторитетным жюри. В его составе - спортивные обозреватели изданий «За рулем», «Авторевю», «5 колесо», телеканала «Автоплюс», интернет-порталов F1News.ru, Championat.com и других российских изданий. Ваша покорная слуга также принимала участие в работе жюри.
Опрос всегда проводится в декабре, когда финишируют сезоны российских и зарубежных чемпионатов и серий.


По результатам проведенного в декабре голосования обладателем титула «Лучший гонщик России 2014 года» стал Михаил Алешин, первый российский пилот в североамериканской серии IndyCar. Михаил дебютировал в американских «формулах» в прошлом марте, неоднократно финишировал в первой десятке, поднялся на вторую ступень подиума в гонке в Хьюстоне и стал серебряным призером зачета «новичков», который отдельно ведется в IndyCar. Алешин даже стал автором одной из самых серьезных аварий в прошедшем сезоне в IndyCar - к счастью, без серьезных последствий для здоровья. В прежние годы Михаил уже не раз становился первопроходцем - его карьера развивалась по классическому сценарию европейских «формульных» пилотов. Кульминацией стал чемпионский титул в Формуле Renault 3.5 Series, завоеванный им в 2010 году. Алешин также успел попробовать себя в «кузовных» гонках: в 2013 году в составе команды SMP Racing он проехал престижную гонку «24 часа Спа», а в январе 2014 года - «24 часа Дайтоны» в США.
написано специально для hellocar.ru

гонка звезд, motorsport, зимний трек

Previous post Next post
Up