Установление рекорда скорости на льду

Mar 11, 2012 17:01

Очередной проект, очередное приключение и, надеюсь, начало новой, очень интересной истории.

В середине марта мы вместе с Андреем Леонтьевым и компанией LAV Productions отбываем в экспедицию на озеро Байкал, на прозрачном синем льду самого большого пресноводного водоема в мире будет предпринята "Попытка установления абсолютного рекорда скорости России на льду".




«Рекордная тема» была в своей время очень популярна в Советском Союзе. Рекорды ставились во всех областях жизни, в том числе и в автоспорте.

14 мая 1913 года на Волховском шоссе под Петербургом автомобили Benz, Opel, Mercedes, «Металлуржик» и «Руссо-Балтийский» (кстати, русо-балт не простой, а победитель ралли Монте-Карло 1912 года) соревновались на развитие максимальной скорости на трассе длиной в версту (1 066,8 метров). Победителем стал автомобиль Benz, который развил скорость в 189, 5 км/ч, и преодолел расстояние за 19 секунд.

В 1937 году, в конце сентября под Киевом на Житомирском шоссе была проведена очередная гонка, соперниками на которой стали четыре серьезно подготовленных дрэгстера, построенных на базе ГАЗ-А. На этой гонке пилот А. Гирель поставил рекорд, набрав скорость 127, 6 км/ч.

На время Великой Отечественной, понятное дело, пришлось сделать перерыв в установлении рекордов. А в начале 60-х новым местом проведения рекордных заездов выбрали бессточное озеро Баскунчак (Астраханская область): когда оно пересыхало, поверхность на его дне становилась ровной благодаря соляной корке. Длина новой трассы составила 13 000 метров, ширина - 8 000 метров. За три года на ней было установлено 29 всесоюзных рекордов скорости (19 из них превосходили международные), в том числе абсолютный всесоюзный рекорд - 311,4 км/ч (1963, И. Тихомиров, "Пионер-2").

Позже в связи с расширением добычи соли на озере и последовавшим ухудшением гидрогеологической обстановки поверхность дна стала непригодной для рекордных заездов.

Кстати, в 1983 году вышел отечественный художественный фильм «Скорость» про установление мирового рекорда скорости, который снимался, в том числе, и на озере Баскунчак.

С тех пор подходящего места для подобных рекордных заездов в России нет. Да и тема эта перестала быть популярной.

Исключением стал, пожалуй, только большой энтузиаст рекордного движения, известный автогонщик Сергей Ларин, который в 2004 году установил сразу 8 рекордов на трассе Дмитровского полигона на специально подготовленном автомобиле Ford Probe.

Он проехал 1000 км с тремя дозаправками за 4 часа 50 минут со средней скоростью свыше 212 км/ч. Это - первая со времен СССР попытка рекорда на дистанции 1000 км, осуществленная одним пилотом, и вторая в истории национального автоспорта (впервые это расстояние в одиночку преодолел Юрий Лесовский в 1972 году, показав среднюю скорость в 174 км/ч).

При этом рекорды на льду не ставили вовсе - ни в Советском Союзе, ни в России. Мировой рекорд скорости на льду был установлен гонщиком-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом, который достиг скорости 331,610 км/ч (206,05 mph) на трассе в Ботническом заливе у города Оулу в Финляндии. Предыдущий мировой рекорд (Он поставлен на льду Балтийского моря в четырёх километрах от финского побережья на автомобиле Bentley Continental Supersports: 330,7 км/ч.) был побит 6 марта на четырнадцатикилометровой ледяной трассе. Мировой лидер в производстве зимних шин компания Nokian Tyres оборудовала автомобиль, на котором был установлен мировой рекорд, шиповаными шинами Nokian Hakkapeliitta 7 (255/35R20 97 T XL).  
.




...Андрей Леонтьев посвящает «рекордной» теме очень много времени. В 2010 году он попытался немного восполнить этот пробел, установив сразу 12 новых рекордов России за 24 часа. Вдохновителем проекта стал тот самый Сергей Ларин. Заезды проходили на технике, не прошедшей никакой специальной подготовки.

Автомобили SEAT Ibiza ST 1,4 (1398 кубических сантиметров) соответствуют требованиям Группы 2 классу 7 Международной Автомобильной Федерации и РАФ. Так как до сих пор машины из класса от 1,1 до 1,4 л в России рекорды еще не ставили, гонщики устанавливали самые первые рекордные планки, которые в будущем будут ориентиром для других пилотов.

Заявленные дистанции: 10 км, 10 мл, 100 км, 100 мл, 500 км, 500 мл, 1000км, 1000мл.

Заявленные временные параметры: 1 час, 6 часов, 12 часов, 24 часа.

В каждой машине лежали GPS-треккеры от навигационной системы «Автоспутник», которые регистрировали время и скорость в каждой точке пути и общий километраж гонки.

Все 12 рекордов считаются официально установленными.

Сейчас Андрей задумал новый проект - рекорд скорости на льду, и неспроста для этого выбрано озеро Байкал. Один раз в год, в марте месяце погодные условия на Байкале становятся идеальными для проведения подобного мероприятия.

Основная задача этого проекта - положить начало новой рекордной эпохе в нашей стране, испробовать новое место, которое имеет все шансы стать РЕКОРДНЫМ, и показать всем, что это возможно, и это просто, что в этом может принять участие практически любой желающий.

Вполне возможно, что в следующем году мы приедем сюда уже с несколькими автомобилями, а еще через год желающих принять участие в таком мероприятии окажется намного больше!

Как и в предыдущих проектах, будет использована абсолютно стандартная техника - Mazda MX-5 с двухлитровым мотором в заводской спецификации, обутая в дорожные зимние шины Michelin X-ice 3 последнего поколения. Единственное, что будет отличать Mazda MX-5 от серийной машины - это наличие тормозного парашюта.

Как проходит заезд: несколько тренировочных попыток, затем - попытка установления рекорда. Заезд проходит в две стороны в течение часа. Замер производится с хода, когда автомобиль набирает максимальную скорость. Ходом проходит километр. Затем начинается торможение. То есть мерный отрезок находится в середине дистанции. По результатам двух замеров (в каждую сторону) вычисляется среднее арифметическое.

Это и есть рекорд.

Достижение официально фиксируется сертифицированной системой хронометража представителями РАФ (Российской Автомобильной Федерации).

Я присоединяюсь к экспедиции, и 16 марта мы вылетаем в сторону Иркутска.
Надеюсь, что с интернетом там все будет в относительном порядке, и посему обязуюсь вас держать в курсе дела on-line.

Да, и, конечно, ВАШ ИНТЕРЕС к этому проекту В ЛЮБОЙ ФОРМЕ для нас крайне важен.
Обращайтесь и рассказывайте! Мы готовы к сотрудничеству!

Спасибо!
Искренне ваша, Мария Мельникова
info@racepublica.ru
8-903-726-3379

рекорд, Байкал, скорость

Previous post Next post
Up