Пост-фактум по ралли Пено.

Mar 11, 2012 00:56


Зимы в России долгие, скучные и холодные. И каждый коротает их по-своему.

Один из лучших способов - заняться спортом: и весело, и сердито, ну а уж автоспортом - весело и сердито вдвойне.



Мы уже тут как-то рассуждали о том, что в России, где дорОг, как известно, не было, нет и пока не ожидается, лучший автоспорт тот, который на хороший асфальт в принципе «не завязан», и ралли соответствует этому как нельзя лучше.




В течение года по всем регионам и областям России проходит порядка 20 этапов в рамках Кубка России, несколько меньше в Чемпионате России и несчесть числа клубного ралли, того, что называется Р3К, т.е. ралли 3-й категории. Да и участников за последнее время изрядно прибавилось: на старт ралли Пено вышло около 80 (!!!) экипажей.





Вообще ралли Пено, получившее такое название по имени расположенного неподалеку от озера Селигер небольшого городка, стало одним из наиболее популярных зимних мероприятий. Его любят все - а все потому, что трассы красивые и сложные: спортсменам есть где себя проявить, а журналистам что фотографировать, ну а зрители всегда высыпают на близлежащие бугры и горки посмотреть на сумасшедших спортсменов, готовых разбить свои автомобили не столько ради призов, сколько ради собственного развлечения и респекта товарищей. Безусловно, среди них есть и те, кто методично борются за звание и престиж, но обычно это самая верхушка гонщиков, посещающих все обязательные этапы и постоянно набирающие призовые очки. Остальные же делают это гораздо больше "for fun" и на самом деле получают от этого грандиозное удовольствие!



Михаил Скрипников
Ралли в России

Если коротко, то ралли в Пено проходит уже 10-й год подряд. До позапрошлого года оно проходило в статусе Чемпионата России, а два года назад организаторы перевели его в статус Кубка. Казалось бы: сделан шаг назад, потерян престиж и все такое. Ан нет. Именно этапы Кубка сейчас собирают самое большое количество участников. Сюда приезжают как любители, так и профессионалы, как крупные команды вроде Успенский Ралли Техника, так и одиночные экипажи, которые сами в перерывах между скоростными участками крутят гайки на своих автомобилях.









И, кстати, это одно из главных преимуществ: расписание гоночного дня и временные промежутки между СУ позволяют экипажу заехать в сервисный парк и самим починить автомобиль в случае необходимости. В Чемпионате же этим приходится заниматься команде механиков, что влечет за собой дополнительные расходы. К тому же этап Кубка проходит в 1 день (в отличие от Чемпионата, где только гонка продолжается два дня), что тоже существенно влияет на бюджет.









Кубок состоит из 20 гонок, разнесенных по различным регионам России, среди которых спортсмен сам может выбрать несколько наиболее удобных с точки зрения географии или времени этапов, 4 лучших результата из которых идут в зачет + очки на финале в случае участия. По их итогам формируется список участников, допущенных к Финалу, и там уже определяются лучшие из лучших. На финале может стартовать любой экипаж, даже не имеющий очков.







Алексей Мерсиянов и Дмитрий Чумак    
Пено 2012

Поскольку Пено традиционно собирает самое большое число экипажей на старте, то оно становится и самым востребованным у спонсоров. В этом году, например, Subaru Motor, чьи автомобили и так прежде всего ассоциируются с автоспортом и ралли, тоже не оставило Пено без внимания, а компания Michelin провела в рамках соревнования этап своего Кубка.

Что касается Subaru и Пено, то здесь вообще очень много совпадений. Кстати, именно автомобили Subaru побеждали в 9 из 10 этапов, только в 2011 году первым финишировал экипаж на Mitsubishi Lancer Evolution.





Именно сам Сергей Вадимович 10 лет тому назад придумал и организовал эту гонку, его штурманом в этот раз стала Марина Данилова, которая фактически подготовила соревнование, выступал их экипаж, конечно же на Subaru, а техническое обеспечение гонки организует компания Сергея Успенского Uspensky Rally Technika.

Марина Данилова и Сергей Успенский



Сергей Успенский

Ну и совершенно естественным стало то, что они же и оказались абсолютными победителями этапа, даже несмотря на 50-секундную пенализацию в начале гонки (из-за технических проблем с машиной они опоздали на старт на 5 минут) и 10 секунд на одном из СУ! Кстати, для Сергея Успенского это четвертая победа в Пено.

В этот раз повезло с погодой - солнце и голубое небо, хороший морозец (с утра было -22 градуса) и сухой чистый снег. Машины не вязли в раскисшей грязи, и гонка стала красивой и зрелищной. Плюс ко всему она совпала с началом масленицы, что с удовольствием отметили всем городом блинами на финише соревнования.











Общая длина трассы составила 177 км, 97 из них пришлось на скоростные участки. Всего 7 зачетов: абсолют, №4, 4000Н, 2000Н, 1600Н, 1400Н и стандарт. Автомобили - самые разнообразные: от Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution до Honda Civic, Ford Fiesta, Renault Logan, Clio или Sandero, ВАЗ 2108 и 2105 и других. География - преимущественно центральная зона.

Надо сказать, что в этот раз не было никаких глобальных аварий или вылетов, сходов было много, это да. Традиционные вылета, уборы и даже «уши», но все обошлось без лишних проблем и травм.









Из 77 экипажей до финиша добралось только 53, но и эта вереница автомобилей, ожидающих торжественного финиша и награждения была очень внушительной! К сожалению, опять не было параллельной гонки на одном из скоростных участков, которая очень интересна как очное соревнование, но ее невозможно уложить в один день (много времени занимает выставление экипажей на старте). Зато 3-й СУ, который был спроектирован в поле таким образом, что автомобиль был виден на протяжении всего маршрута, доставил зрителям немало радости. Крутые развороты, трамплины и даже мост стали прекрасным противопоставлением длинным линейным участкам. Мастерство пилота, грамотность штурмана и возможности автомобиля - тут все было как на ладони.









Вот что рассказал Михаил Скрипников (пилот экипажа под номером 36 на Renault Sandero, команда Brasero motorsport) об этой гонке:



- Так получилось, что я участвую в ралли Пено с самого первого его проведения, когда соревнование еще носило название ралли Селигер. Тогда я ехал нулевым экипажем, но уже на боевой машине. Затем несколько лет я работал там судьей, затем 4 года назад опять сел за руль.

Этот этап очень отличается от всех остальных, проходящих в России, тем, что здесь узкие дороги, большая колея и очень высокие скорости. И рисунок трассы меняется из года в год довольно незначительно. Поэтому практически всегда можно прогнозировать количество вылетов и кандидатов на них.

У нас в этот раз было несколько ситуаций, когда нам чудом удавалось избежать аварий и при этом не сильно потерять во времени прохождения участка - в основном благодаря правильному и вовремя принятому решению. Один раз на выходе из поворота нас ожидал автомобиль одного из экипажей, который, очевидно, вылетел за некоторое время до нашего появления, но уже откопался и собирался вернуться на траекторию. Пришлось объезжать его по брустверу, к счастью, удалось отделаться только поцарапанным бампером.

Наша максимальная скорость была 163 км/ч и ограничивалась возможностями машины, иногда даже приходилось снимать ногу с педали, чтобы не «насиловать» двигатель. Для полноприводных автомобилей расчетная максималка была прописана в 208 км/ч, и она выполнялась.

Но честно говоря, в этот раз в каждом практически не было конкуренции среди экипажей. Лучшие действительно были лучшими, и с остальными у них была очень большая разница во времени. Я полагаю, что связано это с некоей сменой состава среди участников ралли, такие периодически происходит, когда старые участники заканчивают свои выступления в автоспорте, а молодая смена еще толком не подобралась. А то очень хочется вспомнить времена, когда мы с нашими соперниками состязались даже за доли секунды!

Результаты

Общая итоговая классификация:
  1. Сергей Успенский, Марина Данилова Subaru Impreza
  2. Алексей Мерсиянов, Дмитрий Чумак Mitsubishi lancer
  3. Дмитрий Полыванный, Юрий Куликов Mitsubishi lancer


Экипаж Михаил Скрипников - Антон Гречко собрал максимальное количество призов, выиграв практически все, что было возможно, кроме абсолютного зачета: 1 место в зачете 1600Н Кубка России, 1 место в зачете 1600Н и 3 место в Абсолютном зачете этапа Чемпионата Центрального Федерального округа, 1 место в моноприводе и 1 место в абсолюте Кубка Michelin, третье командное место Brasero motorsport на этапе Кубка России.

Поздравляем победителей!

ралли

Previous post Next post
Up