10 лет СиО. Вологда

Feb 02, 2014 23:30

Мы пришли примерно за полчаса до начала концерта. В зал не пускали, и мы наблюдали за прибывающими людьми, а я в дополнение к тому - и за прибывающим уровнем дофамина в мозге. Еще не было понятно, насколько будет заполнен зал, зато быстро стало понятно, что оплошность с цветами, случившаяся на предыдущем концерте два года назад, не повторится. По-видимому, не только я сделала соответствующие выводы.


Обычай дарить артистам цветы до этого момента проходил как-то мимо меня. Ну, кто-то там дарит, здорово, наверное, им это нравится. А для меня - безлично, не выражает моих ощущений. Выражал бы, скажем, горицвет или живая орхидея, но куда артистам те орхидеи. Да и не артистам, если у них нет оранжереи и садовника.
С другой стороны, Светлане нравится получать цветы, и несправедливо лишать ее такого вида выражения признательности публики. Моей, в частности. В общем, кто из каких соображений дарит букеты, а я из таких вот прагматических. Надеюсь, что мои ощущения, в потоке или как-то иначе, но дошли.
Да, кстати, в результате выполнения этого квеста нашла дополнительную мотивацию: с букетом намного проще вылезти из центра ряда. А залезать обратно и не требуется. По центру лучше звук, но не послушаешь стоя, а иногда очень хочется. Не уверена, возможно ли это в принципе в больших залах. Пока что получалось только в маленьких клубах. Немного печально.

Публика протекала через два входа, как вода в задачках про бассейн с трубами. Сверху казалось, что свободных мест почти нет. Подумала на "Живой звук", а потом увидела рядом со сценой баннер "Нашего радио". Сложила в уме средний возраст зрителей и дельту между временем появления "Нашего радио" в Вологде и предыдущим концертом. Пасьянс сошелся. Свет погас.

Прочитав один из отчетов, открыла для себя, что живой концерт без накладок - весьма редкая вещь (это был комплимент группе). Но я бываю на концертах реже. Не считать же накладками молчаливые просьбы к звукорежиссеру что-то прибавить/убавить или с запозданием подкрученную громкость акустики. Вообще звук был хорошо построен, кое-кому показалось слишком громко, а по-моему, наоборот - иначе было бы тихо. Разве вот вокал чуть прикрутить.
Ну и судя по тому, как выразительно Светлана посмотрела однажды, кажется, направо, было еще что-то не вполне ожиданное. Лично меня такие моменты радуют, потому что играть без косяков, конечно, неплохо, но и взаимной поддержки на максимуме не почувствуешь. Как и соответствующей степени удовольствия от наблюдения за командной работой.

Валерий расположился на непривычном месте, слева от Светланы. Справа - Денис. Может быть, поэтому я наконец-то расслышала басовые соло. На видео не больно-то послушаешь, диапазона не хватает, а тут - ух, хорошо. Сразу захотелось тоже поиграть на басу. В общем, очередной инструмент в виртуальную коллекцию, положила рядом с хангом.
Труба режет небо, как самолет, кларнет путешествует на воздушном шаре - такой интеллигентный прикрытый звук. Определенно бас-гитара, труба и кларнет - инструменты концерта.

Здорово, что у Светланы дошли руки перенести пониже часть партии "В небе полном звезд" (и вроде бы еще где-то, но не уверена), все-таки очень хочется чаще слушать любимые старые песни. Начала писать "в новых аранжировках", но вовремя осознала, что на самом деле - в любых, просто хочется.

Первое отделение завершилось, Валерий с Денисом поменялись местами. Не сразу поняла, что и гитарами тоже. Разошлись так, что перерыв на джем кончился совершенно внезапно, Денису респект. А вот сам концерт за счет двух перерывов показался длиннее. Одобряю эту практику - постепенно подготавливать зрителя, а не так, чтобы раз - и "а теперь последняя песня".
Дальше - "Я иду по дороге". Символично. И значит, что где-то поблизости "Февральский ветер". Буквально вот. Нет, это же "Энергетический вампир". А это и вовсе "Была мечта". Уже весело, но все-таки. В третий раз закинул он невод... И да. "На чем я остановилась?" "Оркестр!" "Так-так, начинаю припоминать. Оркестр... А еще?" "Песня!" "Ах, да!" Люди улыбаются.

Песня концерта - "Еще один раз", кавер БГ. Подъемная сила этой аранжировки такова, что текст проникает мимо сознания сразу куда-то глубже. Наглядный пример того, что стоит за сухими словами "музыкальная выразительность". А если все-таки сосредоточить внимание на тексте, действие идет еще и через сознание. Поймали сачком и прикололи за две точки. Ну, или выпустили якоря. Защита от дрейфа, да.
Единственное "слишком" для меня - романтический момент в конце в вагнеровском духе. Кстати, он еще и чем-то похож на индастриал... А, поняла - имитацией звуков сирены. Она, конечно, мелодическая, поэтому все же Вагнер, стилизованный под индастриал, а не наоборот. Если подумать, моя проблема в том, что сирена ассоциируется со скорой помощью, и это сразу вырывает из остального контекста песни. Интересно, как оно было задумано.

Поклон. Светлана в прекрасном настроении. Кому-то может больше нравиться висящее в воздухе напряжение, собранность и преодоление препятствий, а мне нравится ходить в гости или принимать гостей с концертами. Даже готова дарить цветы ) Вот как тут.

впечатления, музыка

Previous post
Up