Проект "Невероятные музыканты"

Oct 31, 2013 23:42

Как негативист (отчет позитивиста для сравнения смотреть тут), начну с того, что "Невероятные музыканты" - по-моему, не самое подходящее название для фестиваля. То есть да, заинтересовывает подойти поближе, посмотреть на фамилии, но интерес при этом скорее скептический. Если б мне так не хотелось уже попасть хоть на какой-нибудь воодушевляющий концерт, что я рассматривала все варианты, не факт, что полезла бы выяснять что-то дальше. Но поскольку полезла, расскажу, что первое ключевое слово было "фолк". Второе - "мандолина". Оба оправдали надежды )

Первый день назывался "Бархатный фолк с рок-н-рольным драйвом". Бархатный - это отлично. Причем сложно сказать, почему так. Вроде бы сначала подумалось - из-за перкуссии, но потом вспомнила скрипку. А еще потом - клавиши и гитару. И вот как-то все они укладываются в это слово. Или оно - в них.

Только услышав, поняла, как соскучилась по живой скрипке. Да и вообще по камерному мощному звуку. Акустика очень понравилась в зале.
Максим Гусельщиков в первый день зажигал отменно. Заключительный концерт выдался для него сложнее, но со сложностями совместно справились, а джемовый дуэт с мандолиной Ольги Егоровой вышел и вовсе... опять бархатным. Ну что я сделаю, если это самое подходящее слово.

Кстати, в начале сказала про два слова, а теперь вспомнила, что было и третье.
И слово было - "джем", и джем был прекрасен, да. Валерий Дементьев - вообще очень джемовый музыкант, по-моему. И я это говорю не потому, что он организовал мини-мастер-класс по импровизации, в котором мне довелось поучаствовать. Просто по нему видно, что всегда готов подхватить инициативу.

Мастер-класс был объявлен заранее, после того, как выяснилось, что Максим должен будет рано уехать в Ярославль. Я, тоже заранее, решила, что мне это интересно, и взяла с собой гармошку. А оказалась приставленной к клавишам. Ну да, пятнадцать лет назад что-то играла.

Посмотрев после передачу об этом проекте, обнаружила, что вошла в историю как "девочка с трясущимися руками". Ну что, ладно, что не мальчик.
Тем более, что это правда - просто слушать и не чувствовать ответственности за результат не получалось. Все-таки клавиши в этом составе были потенциально самым мелодически богатым инструментом. Поэтому кое-как добравшись до более-менее логичного финала, Валерий вернулся от аккордеона к синтезатору, а меня посадил за барабан.

Что может быть проще - скажете вы? Вот и я так думала, пока не начала по привычке выделять слабую долю. Пришлось перкуссионисту Олегу Мишину бежать меня поправлять. После этого с экспериментами я завязала.
Хорошо хоть, что зрителей не было видно из-за света.

А Ольга бесподобна, конечно. Те, кто пропустил ее выступление, сами себе бакланы (Наташа, это не про тебя, тут баклан - я). Но по случаю дня водоплавающих птиц (когда там история с Серой Шейкой происходила?) вам дается второй шанс - в Харди-Гарди, декабрь.

С первого ее трека в голову закралось слово "грандиозно".
По словам самой Ольги, это распространенная практика - записывать себе аккомпанемент и накладывать только что записанные дорожки друг на друга прямо в процессе концерта, но я в тот день ее видела впервые. Вот когда-нибудь соберусь и тоже такое попробую. Дома за компьютером хотя бы.
Человек-оркестр получается. Причем она не только на мандолине играет, но и на подручных средствах - металлофоне, духовой гармошке-мелодике, перкуссии разной. Еще и поет. И все же немножко жаль, что сама по себе, а не в группе - конечно, тех, кто оттенял бы, а не тормозил. С клавишами очень уж хорошо было.

После концерта "грандиозно" продолжалось. Воодушевилась так, что, подозреваю, пугала прохожих.
Все еще не были на концерте? Тогда невменяемая девочка с руками идет к вам ))

Осень, Самайн, славно )

впечатления, музыка

Previous post Next post
Up