«Исповеди бывших» - новая форма атаки на Церковь

Mar 11, 2017 11:12

    Что за сомнительное удовольствие - внимать заявлениям «бывших»! Уходят, хлопая дверью, с гордо поднятой головой, ощущая себя единственно правыми и отказывая собратьям и руководителям в нравственном достоинстве. Интернет заполняют суждения людей, главной заслугой которых является - ни много ни мало - снятие с себя церковных обетов!..
     . ( Read more... )

дела наши скорбные, апостасия, сапоги всмятку, Церковь

Leave a comment

Comments 35

vladimirvolgo March 11 2017, 08:25:05 UTC
Исповеди бывших поднимают для обсуждения проблемы, если конечно они не являются клеветой.
Иначе получается так:
- я ушел из монастыря, потому что настоятель-гомосексуалист меня домогался.
- это все атака на Церковь!

И ни у кого не возникает желания пойти проверить информацию, исправить, если это возможно.

Reply

marygrove March 11 2017, 08:42:30 UTC
Тут две основных проблемы. Первая: наличие многих неустройств и нарушений внутри Церкви, это почти всем так или иначе известно, и об этом нужно говорить, чтобы это исправлять. Вторая: это человек, который уходит из Церкви, а вместе с тем уходит и от её проблем, но при этом старается сохранить своё лицо или даже обвинить кого-то в своих личных проблемах. Дезертиров никогда не любили и не любят, тем более тех, кто своё дезертирство старательно оправдывает. Всегда найдутся люди, которые твоё оправдание охотно примут и используют против самой Церкви.

Reply


bezverxa March 11 2017, 08:43:17 UTC
Батюшка, за эту неделю я дважды сталкиваюсь с этой статьей. На нее ссылались, как на пример православного мракобесия- мол, начали защищаться, и вся статья пронизана нелюбовью пусть даже к бывшему, но брату. Вай-вай, где ваша любовь христианская, тыщи искалечен судеб и пр.Дальше были ссылки на т.н. "исповеди", я не пыталась даже защитить свою церковь, сил у меня нет, а злости достаточно, то просто попыталась аргументированно пройтись по статье, то аргументы-то у оппонентов одни и те же. Девушка пишет, как она верила духовным книгам, моталась по старцам, выбирала православного мужа, а потом, когда поняла, что корона таки жмет, стала все свои потуги хаять. У меня вопрос- почему кто-то свою, простите, недалекость, бескультурье, неопытность вешает на людей, которые этим не страдали, а если и было, то давно выросли из штанишек? Да потому что жить постоянно со включенным мозгом, и кумекать, думая про выбор, это тяжело. Проще залезть на мёд, а потом, когда отупеешь и расплывешься в сиропе, вопить, что не так, слишком слиплись ляжки. Конечно ( ... )

Reply

marygrove March 11 2017, 08:51:38 UTC
Полностью согласен, Ксения. В этих стенаниях можно дойти и до предела. Дескать, Христос говорит: "Бремя мое легко есть", а мне это бремя нести тяжело, так что... Вывод будет очевидным.

Reply

vladimirvolgo March 11 2017, 09:49:55 UTC
Вот, кстати, вопрос это. Кому оно легко это бремя?

Reply

marygrove March 11 2017, 10:09:43 UTC
Это вечный вопрос. И ответ на него один: принятие Христа всем своим существом и всей своею жизнью. А это означает взятие на себя креста и следование за Христом не периодическое, а постоянное. Скажут: да кто же на такое способен? У Церкви есть ответ: "Верующему всё возможно". Следовательно, всё восходит к вопросу о том, какой степенью силы обладает наша частная вера.
Христианство невозможно, немыслимо без подвига - других вариантов евангелие нам не оставляет. Но и Господь непрестанно выходит навстречу всякому подвизающемуся. Так становятся понятными слова апостола Павла: "Но Господь сказал мне: - Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2Кор.12, 9).

Reply


muravushkast March 11 2017, 15:00:33 UTC
А ведь действительно, многим без Бога легче, вот и не хотят себе сознательно жизнь усложнять.

Reply

vladimirvolgo March 11 2017, 17:21:38 UTC
Многим просто Бог не открылся.

Reply

muravushkast March 11 2017, 17:42:57 UTC
А, как думаете, почему?

Reply

vladimirvolgo March 12 2017, 04:11:04 UTC
Понятия не имею!

Reply


vladimirvolgo March 12 2017, 06:33:06 UTC
Если не трудно, сто святые отцы говорят по этому поводу?

Reply

muravushkast March 12 2017, 07:10:50 UTC
Один из стихов книги Притч звучит так: «В злохудожну душу не внидет премудрость и не будут обитать в теле, порабощенном греху» (Прем. 1:4), иными словами - изощренность во зле отпугивает Божию премудрость.

Reply

vladimirvolgo March 12 2017, 08:09:25 UTC
Значит, чтобы Бог открылся человеку и человек в Него уверовал, нужно чтобы его душа была не "злохудожна"? В этой ситуации по логике верующих вообще не должно появляться. Или спасаться тогда должны те, чья душа не злохудожна.
Нет, здесь наверно о другом. Есть разница на мой взгляд между тем, что Бог открывается человеку и он становится верующим и премудростью.

Reply

muravushkast March 12 2017, 13:28:26 UTC
Скажите, как по-вашему, Христос Иуде раскрылся в достаточной мере?

Reply


Leave a comment

Up