«Исповеди бывших» - новая форма атаки на Церковь

Mar 11, 2017 11:12

    Что за сомнительное удовольствие - внимать заявлениям «бывших»! Уходят, хлопая дверью, с гордо поднятой головой, ощущая себя единственно правыми и отказывая собратьям и руководителям в нравственном достоинстве. Интернет заполняют суждения людей, главной заслугой которых является - ни много ни мало - снятие с себя церковных обетов!..
     . ( Read more... )

дела наши скорбные, апостасия, сапоги всмятку, Церковь

Leave a comment

vladimirvolgo March 12 2017, 06:33:06 UTC
Если не трудно, сто святые отцы говорят по этому поводу?

Reply

muravushkast March 12 2017, 07:10:50 UTC
Один из стихов книги Притч звучит так: «В злохудожну душу не внидет премудрость и не будут обитать в теле, порабощенном греху» (Прем. 1:4), иными словами - изощренность во зле отпугивает Божию премудрость.

Reply

vladimirvolgo March 12 2017, 08:09:25 UTC
Значит, чтобы Бог открылся человеку и человек в Него уверовал, нужно чтобы его душа была не "злохудожна"? В этой ситуации по логике верующих вообще не должно появляться. Или спасаться тогда должны те, чья душа не злохудожна.
Нет, здесь наверно о другом. Есть разница на мой взгляд между тем, что Бог открывается человеку и он становится верующим и премудростью.

Reply

muravushkast March 12 2017, 13:28:26 UTC
Скажите, как по-вашему, Христос Иуде раскрылся в достаточной мере?

Reply

vladimirvolgo March 12 2017, 13:45:41 UTC
Не знаю. Похоже, что бывают такие ситуации, как с Иудой, почему-то люди Бога все-таки отвергают.

Reply

muravushkast March 12 2017, 14:07:18 UTC
В том-то и вся соль, что дело не в Боге.

Reply

vladimirvolgo March 13 2017, 02:59:36 UTC
Господь сказал, что никто не приходит ко мне, если не привлечет его Отец. Значит в Боге тоже дело. Это кстати о тех, про кого вы говорите, что им легче жить без Христа.

Reply

muravushkast March 13 2017, 04:19:44 UTC
Вы неверно толкуете этот момент, здесь речь о том, что Отец и Сын единосущны, почитайте толкование на Евангелие от Иоанна гл. 14 6 Феофилакта Болгарского.
Есть хозяин дома, он готов принять любого, кто постучит в дверь, но силой никого не тянет. Однако, есть те, кому в его доме показалось неуютно, они его покинули, причем, причину ухода ищут не в себе, а в других. Это аллегория, но довольно распространенная, в которой хозяин Бог-Отец, а дверь - Бог-Сын.

Reply

vladimirvolgo March 13 2017, 05:18:00 UTC
Я не согласен с блаженным Феофилактом.

Reply

marygrove March 12 2017, 09:37:55 UTC
В святоотеческие времена эта тема не была актуальной. Мне, по крайней мере, не встречалось их мнение на этот счёт. Апостол Павел, кажется, упоминал ещё тех, "кто вышли от нас, но нашими не были"...

Reply


Leave a comment

Up