Здравствуйте.
13 апреля Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель Международной школы практической педагогики, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»», принимала участие в Московском международном салоне образования в качестве эксперта на двух площадках: коммуникационная лаборатория и лаборатория навыков 21 века.
Обе площадки были действительно очень полезны и оправдали общую заявку Салона на создание новой субъектности в образовании.
Максим Буланов, как модератор, по минутам просчитал план коммуникативной площадки, посвященной конфликтам в образовании. При этом внутри этого плана нашлось время на диалоги, обмен опытом, поиск смыслов и взаимную радость.
Удивительно, но поиск смысла был назван среди ярких причин конфликтов родителей и детей. А способы разрешения таких конфликтов - выделение «буферного» времени на
разговоры и разъяснения, регулярность работы со смыслами, профилактика перехода в более простые способы регулирования, например, с позиции силы.
В рамках площадки Мария Юрьевна представила материалы спецпроекта школы ФСИН по
Иркутской области (рук. Ирина Пескова). Осужденные подростки обратились к своим воспитателям - родителям и учителям. Это простые, искренние слова об уважении, интересе, внимании, в которых и кроется секрет предупреждения и преодоления конфликтов.
Модератором второй площадки стала Виктория Шиманская. Здесь обсуждались навыки 21 века. Марии Юрьевне удалось привлечь интерес к «навыку» быть наставляемым.
Участники встречи проанализировали общие и специфические составляющие этого комплексного навыка. Девочка Полина очень тонко обозначила специфику наставнических отношений «ребенок-ребенку». Это и готовность меняться ролями «наставник-наставляемый», и умение хранить секреты и принимать помощь.
***
Посмотрите, пожалуйста, основные ошибки при слушании ребенка на странице >> ***
Материалы Иркутской области можно посмотреть здесь >>