Отметим ка мы наступающую свооду особым образом. Хотела перевести про Уттукаду Венкату - моего САМОГО ЛЮБИМОГО композитора, но отложу это удовольствие на потом.
Потому как наткнулась на такой ресурс - "Иеры в Керале", и там вот такая история про Иеров, с таким южным духом, что аж перехватывает собственное, российское:
ИЕРЫ В КЕРАЛЕ
Источник:
http://www.keralaiyers.com/history.html Слово "Иер" ('Iyer') произошло от 'Iyya', что означает "Сэр" ('Sir') на тамильском, и который возможно в свою очередь произошел от "Арья" ('Arya') на санскрите, что означает "джентльмен". В саммой ранней работе по тамильской грамматике tholkappiyam (означающее "старый эпос"), дается такое значение слова 'iyya' - 'ученый человек".
Иеры изначально жили в Тами Наду. Хотя большинство из них так и осталось проживать там, некоторые мигрировали в соседние штаты - Кералу, Андхра Прадеш, Карнатаку.
В течение многих лет эти мигранты строили свою собственную культуру. В Кеоале их всех обычно называли Паттарами (Pattar), в то время как Иеры из Тамил Наду называли их паллакадскими браминами (браминами из Паллакада). Слово 'pattar' просизошло от слова 'bhattar', на санскрите означающего браминов.
Керальские Брамины Намбутири (Namboothiri ) изначально сопротивлялись прибытию Иеров в Кералу. Храмовое богослужение в Керале - это больше Тантра, основанная на Мантре. Иерам, которые не были экспертами в этой форме богослужения, керальское сообщество изначально отказывало в постах священников. Едиентвенным исключением был Uralikavvu (там, где молятся Рудра Кали) около Вадаканчери, район Тричур.
С течением времени Иеров, прибывших в Кералу, брамины Намбутири стали все более и более принимать. Существует история, что Mezhattor Agnihotri, брамин Намбутири, член Parachi Petta Pandeeruvar женился на девушке Иеров. Также есть история, когда домовладелец Намбутири принял Uddanda в качестве священника. Однако даже 50 лет назад в храме Гуруваюра и во многих Ootupurais браминов Намбутири угощают первыми, и тоько потом угощают иеров и Эмбрандири. В земельных записях Иеров Кералы называли Прадеши Брамины.
Предполагается, что Бхаса (Bhasa), автор "Swapna Vasavadatta" жил около Тривандрума. Есть причины считать, что он был Тамильским Брамином,н о чочевидных доказательств нет. Если принять это за факт, то миграция тамильских иеров началась гораздо ранее, чем 350 лет назад - возможно, 800 лет назад. Это также подтверждается сведениями о том, что храм Вишванатха в калпати был построен 700 лет назад.
Интересно, что другие касты Кералы приняли прадеши Браминов как часть керальской культуры. Нейры (Наиры ? Nairs) и другие сообщества Амбалаваси принимали их мужчин в качестве мужей. К мужчинам Иеров обращались "Свами" и называли Паттарами. Однако они считались ниже рангом, чем мужчины-кшатрии или мужья-Намбутири. В большинстве домов Намбутири Иерам бесплатно давали еду. Их также нанимали поварами в их дома. Также интеерсно заметить, что среди 70-ти изгнанных из штата Кочина в 1905 году в результате "Smartha Vicharam" одного Thathri Kutti, десять были тамильскими Иерами.
Сегодня керальские Паттары стали частью культуры Кералы, составляя один из самых образованных сегментов сообщества.
Некоторые пословицы о керальских Иерах хорошо показывают отношение к ним остальных. Вот некоторые из них:
Pattaril Pottanilla -- Среди Паттаров нет дураков.
Onnum Kanathe Pattar Kinattil Chadilla - Паттар не прыгнет в колодец без всякой цели.
Eli, Panni, Peruchazhy, Pattar Vanaram Tatha Evaraivarum Illengil Malayalam Mahotsavam - если не было крыс, обезьян, бандикутов, и Паттаров, и вправду, Керала была бы прекрасна.