Jul 10, 2007 11:04
Такс, хочу поразбираться с джавали. К стыду своему, не знаю ни одного. И шабдама ни одного не знаю - уа.... Хотя бы в теории тогда уж....
Накопано следующее:
Джавали - музыкальная композиция, а в танце исполняется обычно ближе к концу концерта.
Само слово "джавали" пришло из языка маратхи или каннада от "javadi" (любовное стихотворение) или же от санскритского "jya", означающее струну лука, продолжительность.
По своей структуре джавали может иметь паллави и чаранам и может не иметь анупаллави. Это произошло из-за того, что композиторы пользуются свободой в создании мелодии и даже играют со словами. Джавали довольно быстро по скорости. Музыка привлекательна, стиль облегчен - слова разговорны (нелитературны), описание эротично. Это смесь подобной легкости и классической традиции в музыке, помимо синтеза северной и южной традиции музыки. Тема джавали обычно основана на шрингаре (любви). Обычно посвящены божествам, подобным Муругану и Кришне, а иногда - покровителям.
Коротко: джавали просто, разговорно, прямо (по смыслу), приземленно, можно назвать - непристойной поэзией. Его легко понять каждому.
В отличие от падама, который также создается вокруг шрингары, джавали более приземленно. Падамы развивают рагасварупу (форму раги, исчерпывая ее музыкальные возможности, ее музыкальную емкость), то джавали более просты музыкально.
Язык падама более интеллектуален, а тема падама - всегда основана на madura bhakti (сладкое бхакти), с двойным смыслом - описание шрингары с внутренним философским смыслом.
Карнатик