Поездка в Орегон: начало

Dec 03, 2023 16:45

После 10 лет жизни в районе Портленда, Орегон, особенно центральный, мною очень любим за дивную природу. Ездили мы туда множество раз, вот например давний пост о поездке в Центральный Орегон с папой: https://mary-spiri.livejournal.com/35117.html, а вот большой описательный пост про те места на основе нескольких поездок https://mary-spiri.livejournal.com/12964.html.



А еще в Портленде живут близкие друзья, с которыми хочется почаще видеться. Поэтому когда у нас выдались свободные праздники, День Благодарения, сразу стало понятно, куда хочется поехать. И прямо в четверг в самый праздник мы двинулись в путь. По дороге заскочили погулять в заказник для перелетных птиц - дельту реки Нисквалли. Там уйти можно довольно далеко: прямо по воде через многочисленные протоки проложены широкие мостки, километра на 2.5. Птиц великое множество: вот например, утки-свиязи.







А вот столь нежно мною обожаемая серая цапля, сидела прямо у тропы, и ноль внимания на людей.





И на небе над дельтой всегда борются два воздушных потока - с океана и с материка, получается очень красиво и даже несколько устрашающе.





Вечером был чудесный праздник у друзей, еда была и американская, и русская, получилось вкусно и душевно. А в пятницу утром мы отправились в Центральный Орегон. Путь туда лежит мимо вулкана Худ, который уже весь в снегу. Вот фото с обратной дороги на закате, а по дороге туда гору периодически закрывал туман.







Для первого дня мы выбрали отправиться в парк Смитрок (Smithrock State Park), знаменитый скалолазными маршрутами. Вот ту мой старый пост про поездку в этот парк: https://mary-spiri.livejournal.com/30309.html.

Собственно тамошние останцы и стены - это внутренняя часть древнего вулкана. Конус из легких пород размыло, а столб прочной затвердевшей магмы из размытого конуса остался стоять. Его конечно тоже размывает, но небыстро. И получаются разноцветные вертикальные стены из разных вулканических пород, золотистого, розового, зеленоватого и красно-бурого цвета, все в перемешку и радует глаз.











В этот раз погода стояла ясная, холодная, с пронизывающим ветром. Фотографировать было ужасно тяжело: резкий свет, дикие контрасты, угольно-черные непроницаемые тени, плоская яркость на солнце, засветка, пересветка и полный караул. А потом ближе к закату свет резко пожелтел, а небо из голубизны перешло в темный кобальт, и фото стали получаться слишком насыщенными. На самом деле в воздухе там всегда есть легкая дымка от пыли, глазом она ощущается как сфумато у великих итальянцев эпохи Возрождения, но фотоаппаратом мне не передать. Плюс как всегда недостаток времени на фотографирование, надо двигаться вперед. Ну уж чем богаты...







Народу было очень много, парковки там громадные, но и они были полны. Оказывается в тот день посещение было бесплатным (вместо обычных $5). Впрочем, одно место для машины мы себе нашли. И в путь, вниз в каньон реки Извилистой (Crooked River), по мосту и вверх к скальным стенкам.
Через верх массива проложена довольно крутая тропа под названием: Хребет Страдания (Misery Ridge). Вверх вполне нормально, без излишних страданий, а вот спуск вниз на другой стороне крутоват. А наверху совершенно балдежно красиво. И быстро добираешься до самой знаменитой скальной стены на останце под названием Лицо Обезьяны.













Это высоченный граненый столб (метров 120 по вертикали), снизу светлый, сверху - цвета запекшейся крови, а голова и впрямь с некоторый ракурсов напоминает обезьяну с открытым ртом. Мы несколько раз там видели супер-крутых скалолазов, ползущих по отвесам (https://mary-spiri.livejournal.com/13116.html). Но не в этот раз, видимо слишком холодно. И вообще скалолазы в основном кучковались по освещенным солнцем стенкам в закутках без ветра.









Спуск с хребта идет мимо Лица Обезьяны, обходя вокруг останца, а потом под ним по низу. Везде растут роскошные можжевельники, покрытые слоями мелких синих ягод. Если растереть ягоду в пальцах, то запах чудесный, и сразу хочется джина с тоником. Можжевельники в здешних краях скорее могучие деревья, чем кусты. Правда они все же не дорастают до размера сосен-пондероза.









Спустившись с хребта, тропа идет по берегу реки Извилистой, обходя массив. Путь получается не близок, но красиво там до чертиков.









За каждым поворотом новые стенки, под вечер они очень классно освещены закатным солнцем, и отражаются в воде реки.

















А когда мы добрались назад к машине, как раз наступил закат и наконец возник хороший свет. Мне особенно понравилось фотографировать местный ковыль - bunch grass, он всегда хорош, а особенно по осени при низком солнце.













В общем, полный кайф. Но нас еще ждал долгий путь до ночлега, и надо было двигаться, а не любоваться. Жилье мы себе заказали в следующем любимой месте - городишке Ископаемое, Fossil. Это примерно в 2-х часах езды от Смитрока по очень извилистым дорогам, вроде расстояние небольшое, но быстро - никак. В окрестностях Фоссила находится ранчо семьи Уилсон (Wilson Ranches Retreat), они там организовали гостиницу с завтраком. Большой кусок долины вокруг ранчо принадлежит им и используется для выращивания знаменитого черного скота породы Ангус (свободный выпас). А бывшее общежитие для ковбоев сдается для туристов. Места там пустынные, невысокие холмы, заросшие можжевельником и кустами полыни, никого народу, полная благодать. Ночью темно, луна и звезды, холодные ветер и тишина. В этот раз кроме нас других гостей не было, а дом большой, и было здорово посидеть в гостинной с бокалом вина.





Нам очень нравится семейство Уилсон, впервые мы к ним попали лет 20 назад. Встречало нас тогда еще старшее поколение, Фил и Нэнси. Узнав, что мы из России, они ужасно обрадовались. Они как раз лет за 5 до того взяли двух детей из детдома во Владимире и Суздале, дело было еще до закона Димы Яковлева. Их дочка Кара своих детей иметь не могла, и они решились на усыновление из России. Процесс был непростой, стоил им много денег и крови. Детей им дали уже больших, 5 и 8 лет, никому не нужных, с отставаниями и болезнями. На ранчо дети быстро расцвели, заговорили по-английски, научились ездить на лошадях, вытянулись, окрепли, все проблемы прошли. Щеголяли в настоящих ковбойских сапогах и шляпах-стетсон, про Марину написали в местной газете, как она спасла теленка, застрявшего в раздвоенном дубе.

Нэнси нас попросила поговорить с детьми по-русски, но дети не хотели, они радостно забыли русский. Хотя Фил возил их поообщаться за 20 миль к соседям, где в семье жена была из России. А девочку Марину дополнительно возили за час в соседний город на балет, чтобы не отрывалась от корней. Впрочем балет тоже не пригодился. Марина потом закончила Орегонский Университет по инженерной специальности, сейчас с мужем и дочками живет в штате Вашингтон. А Дима после университета еще закончил бизнес-школу, и сейчас работает в Американском Департаменте Сельского Хозяйства. Живет в Корвалисе (Орегон), со своей девушкой, которая учится в аспирантуре и занимается исследованиями рака.

Мы постоянно возили на ранчо родных и гостей. Как-то я туда приехала с мамой, сестрой и дочкой. Нэнси кинулась к моей маме обниматься - "Я тоже бабуушка!". Раньше мы периодически там катались на лошадях с местными ковбоями, с соседнего хребта открывается чудесный вид на Орегонские вулканы, а весной степь цветет.

Сейчас и Нэнси, и Фил уже ушли, Фил какое-то время держался после ухода жены, но потом умер его старый конь, и Фил ушел следом. А Кара и ее муж продолжают гостиничное дело, и все соседи участвуют. Гостиница их пользуется большой популярностью, в сезон надо бронировать сильно заранее. К счастью, в ноябре проблем нет. Мы остановились на две ночи с друзьями, и было хорошо. И как всегда, замечательные завтраки, после которых обед не нужен. И все это примерно по $160 за комнату на двоих, по нынешним временам - копейки. Оттуда до мест наших прогулок ехать больше часа, но дорога такая потрясающе красивая, что так даже лучше. А гуляли мы в национальном монументе Отложения Ископаемых Джон Дэй, очень знаменитые в палеонтологии места. Но об этом в следующем посте.

american life, oregon

Previous post Next post
Up