Дела Ковидные

Nov 11, 2021 15:35

Дубль два: снова снимаем маски. Первое снятие масок случилось летом, на фоне резкого снижения инфекций за счет массовой вакцинации весной. Открытие нашего штата Вашингтон вышло как раз к Дню Независимости. Народ обрадовался, и тут до нас дошел штамм Дельта. Учитывая, что в штате было вакцирировано чуть больше 60% взрослых, уровень защиты оказался недостаточен для предотвращения распространения нового штамма. Oказалось, что Дельта может пробивать защиту у вакцинированных. Этот пробой связан с ускоренным размножением вируса. Иммунная память, которая остается после вакцинации или инфекции, через несколько месяцев переходит в "спящее" состояние, и на ее пробуждение требуется около 2-х суток. Новый штамм успевает за это время размножиться. Однако когда иммунная память наконец проснулась, она обычно справляется с вирусом, даже размножившимся. Ибо наличие памяти означает присутствие высоко-специфичных антител и Т клеток, которые уже прошли селекцию и адаптацию и очень хорошо связываются с вирусом. Клеткам этим надо размножиться, на что и уходят первые два дня. При отсутствии иммунной памяти (у невакцинированных и неболевших) на выработку приобретенного иммунитета требуется минимум 6 дней, и он по началу слабый. Поэтому если иммунной памяти нет, то неконтролируемое размножение вируса продолжается дольше и может гораздо сильнее ударить по пациенту.

Естественно, сохранение иммунной памяти при вакцинации зависит от типа вакцины. Хорошими с этой точки зрения оказались РНКовые вакцины, Файзер и Модерна, которые являются основными в Штатах, в том числе у нас в Вашингтоне. Именно поэтому, даже если вакцинированные заболевают, то обычно довольно легко, у нас на работе было несколько случаев. Ну и конечно в первые пару дней важно, насколько хорошо у человека работает неспецифический врожденный иммунитет, в молодости он работает сильно лучше, чем в старости, и особенно силен у детей. Заодно лучше, если иммунная память еще не до конца заснула, чтобы меньше времени потребовалось на размножение иммунных клеток. И именно поэтому сейчас рекомендуется сделать дополнительный укол. Мы изначально вакцинировались в феврале, а в октябре сделали Модерну, причем в третий раз колют всего пол-дозы. Однако рука в месте укола у меня болела 4 дня, иммунный ответ явно был быстр и силен, скорее всего этот укол мне конкретно был не нужен. Впрочем, так проще - отстрелялись, и готово. К большой нашей радости, на этой неделе вакцинируют старшую внучку 7 лет. Вакцина для детей сейчас Файзер, 1/3 взрослой дозы. Для детей младше 5 лет вакцинация будет готова не раньше 2022, пока идут клинические испытания. Вроде бы решение будет принято в начале января.

Несмотря на летнее распространение Дельты, штат не закрылся, но всем пришлось по новой надевать маски, в том числе у нас на работе. Однако не было призывов сидеть дома, можно было спокойно летать и ездить внутри страны, и в общем все планы, в том числе отпуска, вполне хорошо осуществились. Надо сказать, что даже во время полного закрытия год назад нас никто не пытался заставить не выходить из дома. Но в этом году даже обошлись без призывов самим себя ограничивать, делай, что хочешь. Наш штат выдает сертификаты о вакцинации (на основе центральной базы данных), на всякий случай я свой распечатала, но понадобился он только однажды - на работе, когда наши ввели обязательный мандат, и потребовали от каждого доказательство. А так ни для магазинов, ни для ресторанов он не нужен (и не был нужен с самого момента вакцинации). Правда куча ресторанов по-прежнему сажает народ на улице. Сейчас в Сиэтле это означает тенты от дождя и нагревательные элементы от холода. Что в общем меня не напрягает.

В начале ноября Штаты со своей стороны открыли границу с Канадой, причем пропускают всех привитых без ПЦР тестов, по сертификату о прививке. Канадцы к сожалению, пока требуют и ПЦР тоже, так что в Канаду мы не собираемся. Говорят, что когда первые канадские туристы пересекли границу нашего штата, их ждали восторженные толпы, которые аплодировали "и в воздух чепчики бросали". Я в этот счастливый момент ехала на машине на работу и слушала радио, которое как раз передавало восторженные крики и интервью с первыми туристами. Большинство из которых едут наконец навестить родственников.

А на работе маски отменяют. У нас вакцинировано 100%, поэтому xочешь - носи, а нет - так нет. К счастью, по-прежнему можно 2-3 дня в неделю работать из дома, вроде как это останется с нами. В нашем штате пошло вниз количество инфекций, 73% популяции от 12 лет полностью вакцинировано, 79% поимели хотя бы один укол. Сейчас народ пошел на третий укол. Так что жизнь нормализуется, и это радует. Посмотрим, будут ли еще волны, это видимо зависит от степени успешности вакцинации детей.

Ну и конечно очень здорово, что наконец появились эффективные лекарства: Мерковское (молнупиравир), и Файзеровское (паксловид). Паксловид - первое лекарство, работающее как ингибитор протеаз. В отличие от прежних лекарств, основанных на аналогах нуклеотидов (таких как ремдесивир и молнупиравир), ингибиторы протеаз не должны иметь мутагенных побочек.

У нашей иммунологической конторы большая радость: наш тест на Т-клеточный иммунитет (T detect Covid) был утвержден для оплаты страховкой Медикейр (для пенсионеров). Изначально тест можно было сделать, заплатив $150 из кармана. Теперь можно заказать тест через страховую компанию (если доктор предпишет), и страховка его оплатит. Наши теперь судорожно организуют расширение лабораторной базы, чтобы доплнительные тесты гонять. Смысл наш тест имеет как раз для пожилых или людей с ослабленой иммунной системой, чтобы оценить их риск от Ковида и результат вакцинирования, насколько хорош T клеточный иммунитет.

Еще нашей конторе удалось наконец пристроить разработанный коктейль анти-ковидных антител, аналог (по словам наших, - улучшеный) того, чем лечили Д Трампа. Конкретно, фонд Билла Гейтса взялся за финансирование производства этого коктейля для развивающихся стран. Вот и мы теперь оказались с Биллом в одном проекте. Кто мне теперь поверит, что я не хочу погубить человечество?

А еще пандемия дала возможность нашей конторе разработать и улучшить статистические модели и алгоритмы поиска Т клеточных рецепторов и антител с высокой специфичностью против инфекционных заболеваний. Главное препятствие перед пандемией было в том, что очень трудно было найти нужное количество образцов от переболевших, например, болезнью Лайма в наших краях заболевает в год человек 50. А нам нужны сотни, а лучше - тысячи образцов. Сейчас с Ковидом ситуация обратная - все образцы крови в наших краях приходят либо от переболевших, либо от вакцинириванных. К счастью, у нас уже давно создана до-Ковидная база данных, остались образцы, полученные до 2019 года, так что проблемой это все не является, и мы изо всех сил улучшаем свои тесты, используя все это богатство. Контора наша переехала в новое красивое здание рядом со старым, на крыше - садик с видом на озеро Юнион, красота, вот только дождливо по осени. Но все равно не до крыши - работы много.

science-biology

Previous post Next post
Up