Контора наша находится с краешку "биотех-хаба" - южного берега Озера Юнион в центре Сиэтла.
Кругом куча прочего биотеха, в том числе знаменитый Фред Хатч, Центр по изучению рака, где работают несколько нобелевских лауреатов, и от которого в свое время около 10 лет назад отпочковался наш "Приобретенный Иммунитет". Хатч здорово расползся вдоль озера, и недавно подгреб под себя (арендовал) историческое здание "Огни города Сиэтла". Здание это было построено в 1917 году как теплоэлектростанция - котельная, прямо около воды, чтобы легче было доставлять топливо баржами.
Примерно в это время был построен канал и шлюзы от Озера Юнион в залив Пьюджет Саунд (до того сток из озера шел в обход города Сиэтла по речкам). Озеро примерно на 6.5 метров выше, чем залив, и шлюзы помогают контролировать уровень воды. Причем шлюзы довольно невелики, а корабли туда загоняют крупные. Ибо на Озере Юнион расположены большие ремонтные доки, прямо напротив нашей работы.
Кстати, именно ремонтным докам мы обязаны бесплатной парковкой: для рабочих сделано несколько гравийных площадок, где могут парковаться все, если достаточно рано приедут. Работяги следят за порядком, иногда вечером попивают пивко в своих траках, и всегда вежливо здороваются, когда проходишь мимо. Вроде портовый рабочий район у самой воды, а чувствуешь себя в безопасности. Кстати, чтоб закрыть тему - примерно в 10 минутах ходьбы находится тот самый Капитолийский Холм, в одном из парков которого летом организовывали "независимое государство" и дрались с полицией. Все это время жизнь и доков, и биотех-хаба текла в обычном режиме. Добавлю, что доки сверху увешаны предвыборными плакатами за республиканских кандидатов. До сих пор никто не удосужился их снять. А вот подавляющее большинство работающих в биотехе голосуют за демократов (судя по наблюдаемой радости от победы Байдена). Поэтому машины на гравийной парковке представляют чудесный срез общества: на Приусах и БМВ висят стикеры за мир во всем мире и Байдена (чаще - Сандерса), а на траках - стикеры с ружьями и за Трампа. Но никакого вандализма машин нет - опять-таки работяги из доков за этим строго следят. Так что политика пока не сильно мешает мирной жизни города Сиэтла, по крайней мере там, где я хожу регулярно.
А по зиме после конца сезона, когда в океане такие условия, что хороший хозяин собаку не выгонит гулять, в доки Озера Юнион набивается дикое количество кораблей.
Конечно это не монстрообразные круизники, но все же - большие корабли из океана. Чаще всего это крупные рыболовные траулеры из Берингова Моря с чудесными именами типа "Свежий Ветер", "Северный Ястреб", и парочка "Аляскинское Предприятие" и "Аляскинский Добытчик". А на этом фото к докам направляется "Аляскинский Шторм".
Самому ему не дают на озере включать моторы, слишком велика у него инерция, вдруг разгонится и сметет все к чертям. Двигает его буксирчик, сзади толкает, а рядом снует второй, на всякий случай. Прошлой зимой в доке стоял 4-х палубный морской паром стандартного размера на 144 автомобиля, не знаю, как его умудрились доставить в озеро, мне кажется, что он по размеру больше шлюза. Рядом с ним все остальные суда казались по-детски небольшими. А сейчас в доке стоит легенда американского научного флота: Томас Томпсон.
В те недавние времена, когда я еще работала океанологом (вернее океаническим микробиологом) походить на Томпсоне - была мечта каждого в нашем инситуте. Мне так и не довелось... Томпсон большой, на нем слабее укачивает, места много, не надо тесниться по крошечным каютам. И географические районы, куда он ходит, просто замечательные - тропическая Пацифика, где под водой извергаются вулканы и бьют горячие источники (всяческие "черные и белые курильщики"), или Антарктика, куда он попадает через "ревущие сороковые". Томпсон оброс фольклором по самые радары, много баек я слышала от морского народа. О том, как однажды поутру они проснулись в центре Южной Пацифики, а вокруг шли стада китов горбачей, десятки, если не сотни, пол дня все проходили и проходили киты мимо корабля. Никто ничего не мог делать, просто торчали по палубам, кок не готовил еду, ученые не тащили воду на карусели из глубин, капитан забросил радары и рубку, все просто смотрели. Ни до, ни после никто из них такого не видел. До ближайшей земли было несколько сот километров, и совершенно непонятно, что киты там делали в таких количествах.
На Томпсоне был долгое время размещен знаменитый подводный робот Джейсон, беспилотная субмарина стоимостью в несколько миллионов долларов, с руками-манипуляторами, точность движений которых доходила до сантиметра. Субмарина Джейсон могла погружаться на глубину до 3-х км и собирать образцы чего угодно, чуть не текущей лавы. Управляли субмариной четверо операторов, которые сидели в полностью темной каюте, каждый со своим джойстиком. После завершения погружения операторы полумертвыми от усталости выползали на палубу и клялись, что лучше бы они сидели внутри субмарины, опаснее, но проще...Лучшую историю про Джейсона я слышала от аспиранта Рика. Они ходили к подводному вулкану около Гуама, где бурно извергалась лава. Истечение сопровождалось взрывами и молниями, бьющими прямо в толще воды (об этом есть выложенный в интернет ролик). Ученые требовали подогнать Джейсона поближе, еще поближе, а потом захотели взять пробу лавы на химический анализ. Но чем? Совать в лаву манипулятор стоимостью в 200 штук не хотелось. Стали судорожно смотреть, что еще можно использовать, веточек и палочек на дне не валяется. Увидели, что сбоку на субмарине висит сенсор на марганец, собственно, это был прибор Рика, он поехал в экспедицию заниматься измерениями марганца в воде. Рик буквально встал на колени, умоляляя не губить его сенсор. Но остальные были беспощадны. И вот робот своей супер-точной рукой-манипулятором отломал сенсор и начал тыкать им в текущую лаву, чтобы она прилипла, и ее можно было поднять на поверхность и проанализировать. Остаток экспедиции Рик старался кому-нибудь помочь, своей работы у него больше не было.
А тут иду я на работу от парковки - и вот он, красавец Томпсон, на ремонте в доке. После ремонта он станет еще краше и опять уйдет в Пацифику. А днем я пошла еще погулять вдоль кромки воды в сторону знаменитых Сиэтльских плавучих домов.
Озеро Юнион - место тихое, закрытое от стихий. И здесь есть целые районы, где дома построены на плавающих платформах, и продаются вместе с кусочком озера. Сразу скажу, что цены на эти дома совершенно сумасшедшие. Плюс так просто их не купить, это кооператив, надо чтобы остальные жители проголосовали за разрешение тебе купить дом, и их необходимо убедить, что ты достоин. А вот единственное, что там сейчас продается, даже не дом на платформе, а домик на лодке, плюс кусок пирса около 30 м длиной, где лодка запаркована. Домик около 120 кв метров, один санузел плюс доп сортир, три спальни, и стоимостью миллион триста тысяч.
Между домами есть свои улочки-мостки, куда посторонним входа нет.
Везде стоят яхты, лодки, катера, валяются каяки, и прочие средства передвижения по воде. На домах висят флаги, например, Веселый Роджер, на плоских крышах стоят столы и грили, везде горшки с цветами.
Как всегда в Сиэтле - в любое время года можно найти сумасшедшую азалию-рододендрон, которая вовсю цветет несмотря на погоду и холод.
А на берегу ловила то ли рыбу, то ли лягушек большая белая цапля.
Благодать, виды на воду и мосты, корабли под окнами, парусники в ясную погоду.
Но вот влажность должна быть дикая, плесень, в дождь не особо уютно, и наверняка коооператив дерет большие ежемесячные взносы на поддержание плавучей инфраструктуры. Плюс озеро Юнион в районе доков считается слишком грязным для плавания, что в Сиэтле редкость, во всех остальных озерах - плавай-не-хочу. Так что купание прямо из дома тоже не опция. Так что нет, не нужен мне берег турецкий. Но местоположение моей работы мне нравится. Особенно по сравнению с безликим недавно построеным центром Сиэтла к западу от нас. И гулять приятно, всегда есть на что посмотреть.