Jun 27, 2018 09:39
Запоздало напишу про "Лето", которое посмотрели на той неделе с Майком_Андерсоном и Элентиром.
До выхода фильма в нескольких беседах била себя пятками в грудь, что "не собираюсь смотреть "Викинга" или "Матильду" на дорогом мне материале": мол, знаю я, как у нас историческое кино снимают, с полным неуважением к фактам и к зрителю, зато с диким апломбом, тем более тут вообще Рома, мать его, Зверь! Надо сказать, что Рому Зверя я по жизни терпеть не могу: отвратительный гнусавый вокал и самомнение на уровне "я, гений Игорь Северянин".
Однако когда фильм вышел, пошли разные отзывы, в том числе и хорошие, и мы с Майком_Андерсоном решили таки сходить и посмотреть сами, а заодно и обсудить с кем-нибудь из друзей (поэтому не стали смотреть в Курске, а дождались Москвы и Элентира).
И мне неожиданно понравилось! Хотя Андрею (т.е. Майку_Андерсону) абсолютно не зашло.
Критики, писавшие, что это кино про "любовный треугольник Майка, Цоя и жены Майка" - полные идиоты. Потому что, как по мне, получилось кино о том, что важнее всего в жизни - любить музыку и её делать, и на этом фоне никакие любовные треугольники не важны. Ох, не зря фильму дали приз в Каннах за лучший саундтрек: я ожидала, что будут, собственно, Майк, Цой и остальной рок 80х, и он был, но в той же пропорции в фильме звучали группы и музыканты, которые в тогдашней тусовке любили и обсуждали: Talking Heads, Дэвид Боуи, Игги Поп, T-Rex. Понравились клиповые вставки с дисклеймером: "этого не было, но очень бы хотелось". Понравилась Ахеджакова с обнимку с бухим Свином (ну, персонажем, списанным со Свина), потому что так ей и надо.
Тема "аццкого савка и как в аццком савке плохо творческому человеку" в фильме была, чо уж скрывать, но я её старательно проигнорировала. То есть, наверное, режиссёр её туда вставил вполне всерьёз, но не зря, ох, не зря метафорическому персонажу Скептика (интересно, это альтер-эго Майка? или авторский персонаж-резонёр? наверное, второе), когда он начинает предъявлять Майку: мол, твой любимый Боб Дилан пишет песни про Вьетнам и политзаключённых, а ты сопли жуёшь - всаживают пулю в живот, и не зря, когда в реальной ситуации Майку начинают затирать, что творцу лучше бы на запад, он возражает: "А нас там ждут? Что мы там скажем нового?"
На удивление: респект Роме Зверю за то, что Рома Зверь в нём совсем не читался. Тео Ю знатоки ругают, но я живого Цоя не застала и сравнивала серебрениковского персонажа с героем документалки Учителя "Рок" (кстати, что-то общее у этих двух фильмов есть; не исключаю, что дух эпохи и персонажей Серебреников брал именно оттуда), и на Цоя из фильма Учителя Тео Ю был вполне похож.
В общем, пересматривать вряд ли буду (скорее переслушаю Talking Heads и T-Rex), но вечер провела с большим удовольствием.
кино