куски из февраля

Feb 17, 2014 06:54

С мамой - маленькая, немножко потерявшаяся. Резко теряются навыки рассчитывать время, планировать, договариваться, решать проблемы. Только не когда мама сидит в соседней комнате. Тогда только уютная пижама, книжка, пахнущая типографской краской и немного пылью, бесконечные объятия и чашки чая и редкие выходы на общий перекур - мое доказательство урби эт орби того, что я таки взрослая, даже с мамой курю.
Мама не в соседней комнате, а чуть дальше - снова проблемы, которые нужно срочно судорожно решать, и теперь уже мама - маленькая. Ей нужно приносить бесконечные чашки чая, обнимать, и пожалуйста, голубчик, кури поменьше, это же вредно, я же волнуюсь, ты поела? во сколько ты легла спать? И чем дальше она от заветной соседней комнаты, тем взрослее мой взгляд, тем сильнее мои переживания, тем сложнее мне не звонить каждые пять минут: поела? сколько спала? не замерзла? не грустишь? какие новости? Наверное, так у всех, а все же забавно.
------------------------
Когда стоишь в половине двенадцатого ночи на пустой улице в коротком домашнем платье и накинутом на плечи пальто, в руках - сигарета, в ушах - Майк Науменко, а вокруг пахнет весной, и ощущение - то ли ты на даче то ли в отпуске, внезапно понимаешь, что декорации меняются, а тебе все так же 20, ты все так же не имеешь ни одной дельной мысли в голове и любишь курить одной ночью под "Седьмую главу" "Зоопарка" - короче, ты все та же. А декорации - они должны меняться, иначе скучно.
-------------------------
Иногда бывают такие моменты, когда все - идеально, не как слаженный механизм, а как картинка из фильма или сна. Когда к зимнему серому морю, что бьётся о скалы, к рыбаку в большом светлом свитере крупной вязки, к смешной девочке, что бегает от волн и хохочет, к большой доброй собаке, что лежит на песке и смотрит, высунув язык, к выщербленным крестам на стенах развалин замка, обращенным на запад, приходит взъерошенный мальчик с арфой, садится на камни и начинает тихонько играть. И ты понимаешь - мир чудесен. Не всегда. Но - прямо сейчас.
Previous post Next post
Up