Итак, вторая
часть.
Особых впечатлений практика не оставила, поэтому напишем кратко.
Выходила я больная, ненастроенная, слишком спокойная, поэтому долго втягивалась, отсюда хуже качество. Вообще каждый раз не было желания идти в эту школу. Дети были неинтересные, что шестой, что девятые классы, не дрались на уроке, реагировали вяло, да и я сама неинтересный учитель. ТА, учительница, делала замечания: не хватает чёткости, структурированности, надо проговаривать им по слогам каждое действие, что и каким образом записать, и т.д. Но хвалила мой невозмутимый вид, что «ни один мускул на лице не дрогнул». Заметила, что когда надо вести четыре урока подряд, волнуешься гораздо меньше, чем когда один урок стоит.
Первый методист, по литре, пришла без предупреждения. Я как раз неважно подготовила урок, собиралась повторить, и тут такой сюрприз. В общем, и провела неважно, мне говорили с улыбочкой, что меня должно «переть», и что-то ещё. Второй методист, по русскому, предупредила за неделю до прихода. Учительница вроде бы меня поддерживала, помогала, хвалила за последние уроки. Но, увидев, что методисту понравился урок и что та меня защищает, решила «слить». Дескать, не всё так было хорошо до этого, обсудим недостатки. Не поверила в мой триумф на прошлогодней практике, ещё слова мои переврала по поводу презентаций (как я и предполагала, с технологиями не дружит). Кончилось на том, что ей есть с чем сравнивать, были студенты хуже, эта старается. Такой вот странный комплимент. Не очень вообще приятно, когда обсуждают тебя так в третьем лице.
Так-то грех жаловаться. Говорили, что практика стажёрская, а на деле нагрузка почти как в тот раз, но времени дали больше на всё. Урока три мне вообще заменили на изложения/контрольные, т.е. по факту не проводила, тетради дали проверять только два раза, воспитательной работы как таковой не было, мероприятия тоже. Словом, не нужна я этой школе. :)
Идти ли работать учителем? Честно говоря, не хочется. Чтобы работать учителем, надо самому интересоваться своим предметом, «гореть» тем, что преподаёшь. Потому что времени на другие «развлечения» уже не останется. Во-вторых, нужно уметь находить контакт с аудиторией, иначе придётся драть глотку, а на драной глотке долго не протянешь. В общем, не хочу я идти в школу, потому что, зная себя, буду сидеть с уроками круглосуточно, как проклятая…