Неудобные дети

Apr 12, 2019 17:47


Еду в автобусе. Заходит мальчик с лыжами, младший школьный возраст.



Сразу возникает комок неприятных воспоминаний о своей начальной школе, о том, как я, вся красная, уставшая, тащила тяжёлые лыжи. Тащила по улице, по лестнице, в вестибюле, через толпу детей. Как на ухо кто-то гаркал, чтоб не задела никого. Или как уже в девятом классе иду с лыжами назад в школу, после занятия, как всегда, отстаю, поскальзываюсь и падаю… Или как, опять в начальной школе, меня доставали из сугроба. Или просто едешь по лыжне, а тебе сзади орут: «Тооормоз! Давай быстрее!» Или как ползанятия борюсь с креплениями ботинка и жутко мёрзнут руки, потому что забыла варежки. Потом, как учили, руки в холодную воду - и ору. Или физрук говорит: «Передай маме, за подготовку к занятию - два». Мы тогда просто достали лыжи и не смазали. А сколько раз перед уроком физ-ры я мечтала, чтобы из-за морозов или потепления его отменили...

Не каталась на лыжах с того самого девятого класса.

Так вот, мальчик. Места заняты, прислонился к ступеньке в проходе. В одной руке болтаются лыжи, другой он ставит портфель на пол, открывает и начинает в нём рыться. Сидящий рядом мужчина помогает, держит лыжи, пока мальчик продолжает рыться. Вот уже люди идут к выходу, я иду к выходу, а мальчик всё роется. Мужчина спрашивает, не забыл ли он деньги, а тот жалобно пищит, что положил в другой карман. На этом я вышла из автобуса.



При виде этого несчастного ребёнка испытываешь смесь раздражения и сочувствия. Но больше - раздражения. Потому что сама такой была. Тоже таскала лыжи, забывала деньги на проезд, долго копалась, медленно шла. А потом я приспособилась. Я стала сама ходить быстрее, обгонять других, раздражаться, если слышу цоконье/шуршанье/голоса рядом. Я стала таким же невротиком, как все вокруг. И мне не хочется этого видеть и вспоминать.

Этого мальчика рано или поздно тоже ожидает невроз. Общество не терпит медленных, неуклюжих, полоротых детей. Обществу нужны роботы, которые делают всё быстро, не отвлекают и не отвлекаются, не чувствуют, не просят помощи, механически выполняют несколько задач за раз, экономят время, ничего при этом не успевая и не будучи вообще способными ощущать жизнь. Невроз ждёт каждого, кто ещё не обработан.

Поэтому я не хочу этого видеть.

школа, детство, общество, жесть-жестянка

Previous post Next post
Up