Странное дело, но несмотря на неплохие отношения с французским языком, снятое и написанное на нем я воспринимаю крайне редко (еще страннее зеркальная ситуация с немецким). В результате из французского кинематографа (ряд комедий оставляя за скобками) единственными реально существующими для меня оказались "Хиросима" Алена Рене и "Запрещенные игры" Рене Клемана (последнее, наверно, лучший фильм о детях и с детьми. Попадется - очень советую.). Классики же "новой волны", равно как и усиленно припавшие к телу Франции поляки и испанцы, - ну, сняли. Ну, классика. И что дальше? О чем, для чего, и где здесь смысл и оправдание собственного существования вещи??
Тем большее удовольствие получила я вчера, посмотрев 5*2 и особенно "Капли дождя на раскаленных крышах" Ф. Озона.
Теперь поняла и разделяю восторги относительно Озона. Масштабы подлежат уточнению, но разделяю.
5*2
История развода, предпосылки которого появились еще в день знакомства. 5 эпизодов в обратной хронологии: развод, один вечер, рождение ребенка, свадьба, начало романа.
Муж - полнейший отморозок (по физиономии вот не сразу скажешь, пока в костюме), но в конце фильма пришла к выводу, что девушка сама "на что боролась, на то и напоролась" (см. мораль Станционного смотрителя), т.к. ее объянениям одинокого появления на итальянском курорте я не верю.
Просто хорошо снято, отличные актеры, история и эмоции, которым веришь и которые заставляют задуматься о том, не прав ли был Лев Николаевич со своими гнусавыми разглагольствованиями о удачном совпадении лодок, блузок и лунных ночей в "Крейцеровой"... И не только об этом.
Капли дождя на раскаленных скалах
Это очень и очень хорошо.
На грани между реальностью, кино и театром - хорошим театром, настоящим театром, который не каждому удается на пленке воскресить. И очень искренне.
История любви, сцены из супружеской жизни. Редкий случай, когда тема гомосексуальности не режет глаз желанием выделиться: история не об этом, а гомосексуальность скорее прием, заострящий проблему и показывающий, насколько она универсальна. Когда молоденькая блондинка (брюнетка, шатенка, седая) кладет плечо мужу на плечо и допытывается: "Ты меня больше не любишь?", закатывает истерики из-за долгих командировок, а потом бежит готовить кофе по первому требованию - согласитесь, это все-таки настолько привычно, что кажется естественным, как кажется естественным ворчание и брюзжание мужа. И кажутся сами собой разумеющимися эти маски, роли, мучения и ложь.
Сценарий, как оказалось, не оригинальный Озона, а пьеса молодого Фасбинедра. Пьеса сильная, но и поставлена она действительно отлично. Помимо прочего, меня лично порадовало то, что Озон не стал переделывать ее во французскую историю, а сделал немецкий фильм - с французскими актерами и на французском озвученными диалогами, но с немецкими лицами, немецкими стихами, немецкой музыкой и немецкой атмосферой.
ЗЫ. Отдельная благодарность
aangelok за наводку)