FB известен своим непредсказуемым отношением к записям, поэтому по случаю 4го трахеита с июля начну я потихоньку переносить некоторые тексты сюда.
Глядя свысока на Босфор, смешивающийся в утреннем солнце с туманом, небом и морем, на мягкие очертания ветвей и зелень травы, почти не изменившиеся за века, особенно на эти зубцы городской стены, помимо воли впадаешь в древнерусскую тоску, начинаешь понимать это сладкое томление той мечты, о щите, на воротах...
Сам этот звук - Босфор - обладает волшебной силой, не знаю, чего здесь больше, истории или порфироносной греческой красоты. А в пятом часу воды его становятся такой лазурью, что только плачь и открывай рот, раз все равно не умеешь ничего сказать.
А вечером на Куртулуше горят рождественские люстры над улицей, смеются лавочники, а в доме сосед с верхнего этажа рассказывает, что железную дорогу, идущую вдоль городской стены и Мраморного моря, он на работе перепроектирует в парк.
Один из основных видов транспорта в Стамбуле- возможно, куда более, нежели метро - автобус. Стамбульские автобусы свистят, шипят, фыркают и, само собой, бибикают. Расположенный рядом с водителем валидатор (никаких турникетов!) обучен производить по меньшей мере пять видов трелей. Удивительно, но водители не захлопываюттдвери перед носом и , как правило, подбирают подбегающих даже метрах в 100 от остановки.
Вечер, плотно набитый автобус ползет вверх по бульвару Барбарос на Шишли. После остановки у университета откуда-то сзади над толпой вдруг возникает стопка из десятка проездных и начинает двигаться к валидатору. Тот минуту сосредоточенно звенит на разные лады, после чего пассажиры, улыбаясь, передают стопку назад.