Dec 02, 2009 14:22
Когда я начала записывать аудиокниги, то одной из первых сделала эту. Если увидите где - послушайте. Читает Олег Исаев. Хороший проект)))
Дерсу не дождался конца нашей беседы и ушёл, а я ещё долго сидел у
старика и слушал его рассказы. Когда я собрался уходить, случайно
разговор опять перешёл на Дерсу.
- Хороший он человек, правдивый, -
говорил старовер*. - Одно только плохо - нехристь он, азиат, в бога не
верует, а вот, поди-ка, живёт на земле все равно также, как и я. Чудно,
право! И что с ним только на том свете будет?
- Да то же, что со мной и с тобой, - ответил я ему.
-
Оборони, царица небесная, - сказал старовер и перекрестился. Я истинный
христианин по церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то
нет, а пар.
Старовер с пренебрежением плюнул и стал укладываться на
ночь. Я распрощался с ним и пошёл к своему биваку. У огня с солдатами
сидел Дерсу. Взглянув на него, я сразу увидел, что он куда-то
собирается. - Ты куда? - спросил я его.
- На охоту, - отвечал он. - Моя хочу один козуля убей - надо староверу помогай, у него детей много. Моя считал - шесть есть.
«Не
душа, а пар», - вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне
отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «истинного христианина по
церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение, и
воздержался.
На другой день утром Дерсу возвратился очень рано.
Он убил оленя и просил меня дать ему лошадь для доставки мяса на бивак.
Кроме того, он сказал, что видел свежие следы такой обуви, которой нет
ни у кого в нашем отряде и ни у кого из староверов. По его словам,
неизвестных людей было трое. У двоих были новые сапоги, а у третьего
старые, стоптанные, с железными подковами на каблуках. Зная
наблюдательность Дерсу, я нисколько не сомневался в правильности его
выводов.
Часам к десяти утра Дерсу возвратился и привёз с собой
мясо. Он разделил его на три части. Одну часть отдал солдатам, другую -
староверам, третью - китайцам соседних фанз.
Стрелки стали протестовать.
- Нельзя, - возразил Дерсу. - Наша так не могу. Надо кругом люди давай. Чего-чего один люди кушай - грех.
Этот
первобытный коммунизм всегда красной нитью проходил во всех его
действиях. Трудами своей охоты он одинаково делился со всеми соседями,
независимо от национальности, и себе оставлял ровно столько, сколько
давал другим.
*старообрядец
книга,
книги