Голосом Левитана: Этой записью я начинаю цикл постов о поездке в Париж в апреле 2012 года.
Много фотографий, много букв, много выхваченных из интернета справок, перемежающихся с остроумными подписями к фотографиям. Не очень много зачеркиваний. Нервных просим удалиться
Вопрос «Что подарить мужу на очередной юбилей» в нашей семье не задается с 2007 года, когда юбиляр получил сюрпризом поездку в Париж. Потому что любящая жена всегда предложит любящему мужу повторить. Хотя бы раз в пять лет.
Первая поездка за границу впервые за 15 лет была ошеломляющей. Восторгу и восхищению нашему не было предела.
В 2007 погода была прекрасной, парижане - вовсе не снобами, а отзывчивыми и милыми, путеводитель Афиши - почти надежным, клошары - симпатягами, автобус Опен-тур приходил по расписанию, пирожные с малиной продавались на каждом углу, названия улиц пьянили не хуже шардоне (по 2,5 евро, кстати).
После поездки на меня накатило такое цунами вдохновения, что на одном дыхании я накатала свой первый отчет - 12 прекрасных (девушку как известно украшает скромность и прозрачное платьице) постов, благодаря которым у меня даже образовался небольшой фан-клуб на форуме Infrance.su, куда я вела трансляции из ЖЖ.
Вторая поездка по сравнению с первой была как апельсина второй брак. Нет, первый был несомненно хорош, но второй-то должен быть еще лучше, ведь правда? Иначе какой смысл? вон Лиля Брик говорила, что была замужем 5 раз, и всякий раз исключительно удачно.
Ну...то Лиля Брик, а то Париж.
Упоение новизной сменилось радостью узнавания, впрочем, несколько омраченной тем, что ускользнуло от нашего почти беспристрастного взгляда тогда, но проявилось сейчас.
Восторг и упоение дали трещину.
Это как любить ребенка - души в нем не чаешь, но иногда так раздражает, что поколотить хочется.
Итак, во-первых, погода нас подвела. Холодно! Дождик! Были дни, когда из-за погоды мы брали не два фотоаппарата, а только мыльницу, которую редко доставали из-за пазухи, поэтому в дождливые дни фотографий было не тысяча 300-400, а всего порядка ста..
Бомжи попадались горяздо чаще и в самых неожиданных местах, иногда просто посреди тротуара. Всевозможные попрошайки наступали по всем направлениям, продавцы сувенирных башен, розочек, держатели каких-то петиций в защиту Анжелы Девис атаковали с флангов.
Трепетно перебирая фотографии Готовя запоздалый отчет для перелистывания в преклонном возрасте ЖЖ, быстро понимаешь , что все равно Париж остается одним из самых необыкновенных мест, куда хочется вернуться, желательно прямо вчера.
И опять бомжи волшебным образом превращаются в клошаров, на фото просматривается солнце и синее небо, темные личности светлеют и откатываются на дальний план.
Жили мы в этот раз не в гостинице, а в квартире-студии в квартале Сен-Жермен, примерно между Люксембургским садом и Монпарнасом.
Студия удачно расположилась улице Шерш Миди, по которой иной раз бродил Д’Артаньян, выруливая к улице Вожирар, где, как мы все помним, жил его друг, товарищ и практически брат, Арамис .
Квартирка была в старом доме(начало ХХ века) ,крохотная, но современно оборудованная.
http://www.homelidays.co.uk/paris-06/studio-361014en1.htm#AnchorDescriptive Если в прошлый раз я завтракала обедала и ужинала пирожными-корзиночками с малиной, в этой раз пришлось отдать дань новым веяниям высокой кондитерской моды - миндальным пирожным с кремовой прослойкой Macaron.По-русски звучит просто Макарун. Рифмуется с Птицей-говорун. На тарелке выглядит цветными кружочками (см. фото ниже). У меня есть еще очень, очень много фото этого прекрасного продукта из разных витрин и кондитерских. Но не будем забегать вперед.
Итак, один наш день в Париже воскресенье 22 апреля 2012 года.
Утро началось в 7-47 с завтрака и очередной порции макарунов вперемешку с круасанами. Некоторые несознательные граждане, в отличие от сознательных, спозаранку разминались жамбоном (jambon), ветчиной по-нашему, но кому и кобыла невеста.
Температура за бортом, если верить фото, 5 градусов Цельсия, зато днем будет целых 12 и дождь. Выглядываю в окно. Парижский внутренний дворик. Небо -голубое. Ну и панорамное фото нашей студии.
1
По воскресеньям на бульваре Распай (всего в 5 минутах пешего хода от нашей квартирки )работает воскресный рынок органических продуктов, согласно путеводителю, один из самых гламурных и дорогих рынков Парижа. Тут можно не только купить купить свежие фрукты-овощи, мясо, вино, соки, готовую еду, хлеб, сыры, одежду (тоже органическую, наверное), всякие разные прикольные штуки, но и увидеть селебрити и простых парижан, мирно стоящих в очереди за, например вот этим хлебокексом.
2
Гречишные блины с нутеллой были неплохи. Нет, мы конечно всю стопку не осилили.
3
Моя довольная физиономия подтверждает - весьма неплохи.
4
5. Разное печиво. Тупорылый вордспеллер подчеркивает слово печиво. УТверждает, что слова нет. Пусть у Даля спросит.
6. Заготовки для карпаччо
7. Зеленные ряды
8. Тут чо-то потолки низковаты, 1.95 м
9. Яйца? на сковородку? Суп с утра? Оригинально.
10. Тут продается гаджет - ножинцы для резки зелени и овощей, 10 евро.
11. А эти серые непонятные мочалкообразные предметы справа, оказывается, устрицы. Так вот ты какой, северный олень , подумал Штирлиц. Будем знать.
12. Забавная продавщица и нечто, похожее и на сыр, и на колбасу, и на...нет, немогу..., стисняюсь....слева от нее.
13. Готовая пища для холостяков и не только. Кусок цыпленка 2 евро, килограмм - 10 евро. Однако!
14. Фото было сделано ради чувака в зеленой ушанке, а вы на кого подумали?
15. Просто смешные цены на вино и какбе шампанское. Вольный перевод этикетки справа "Божьи коровки, пузырящиеся традиционным методом" Или запузыренные.
16. Это просто вид торговых рядов - так, для общего развития.
17. Это, как вы уже догадались, носовые платки для настоящих мушкетеров, салфеточки.
18. Эту фотография я просто вынуждена поставить повторно крупным планом. Она меня умиротворяет.
19. Ну, раз кушать больше нечего (с), отправимся к церкви Сен-Сюльпис, так любимой не только героями Трех мушкетеров, но и поклонниками «Кода да Винчи». По дороге нам попадаются настоящие парижане, обязательно в шарфиках и практически поголовно нередко с красными деталями туалета. Видимо, красный цвет нынче в моде.
20. На площади Сен-Сюльпис, стоит одноименный храм (l'église Saint-Sulpice), освященный в честь Сульпициуса Благочестивого, святого из далекого VII века. Церковь настолько огромна, что мне не удалось найти подходящий ракурс, чтобы сфотографировать ее целиком. Говорят, это второй по величине храм в Париже после Собора из одноименного мюзикла.
Тут видна одна из двух симметричных, но не одинаковых колоколен на подходе к площади.
21. Цитаты из интернета, автор неизвестен. «Первый камень новой церкви был заложен Анной Австрийской, супругой Людовика XIII, в 1646 году. С перерывами вызванными безденежьем, строительство продолжалось до 1732, а незаконченные колокольни и вовсе достраивали в XIX веке».
22. Продолжаем разговор. «Ту самую необычность, о которой говорилось вначале, церкви придает классический фасад с двумя этажами колоннад созданных архитектором Джованни Сервандони, при участии молнии, уничтожившей стандартный фронтон, который заменили нестандартной балюстрадой, и пруссаков, сильно повредивших, во время оккупации 1870 года, только что достроенную северную башню, из-за чего задумавшиеся симметричными колокольни получились теперь совершенно разными»
23, На площади перед церковью был обнаружен фонтан «4-х епископов» (Fontaine des Quatre Eveques) созданный в середине XIX века архитектором Висконти и цветущие розовыукаштаны, о которых я узнала впоследствии, читая интернет, иначе не миновать бы вам их видов крупным планом.
На фото они с трудом просматриваются, действительно, розовые, почти красные, а так у меня есть немало других белых каштанов в самых неожиданных ракурсах для одной любительницы из Киева.
24. Время полдень. В церкви в 1862 году был установлен один из самых выдающихся органов своего времени насчитывающий 101 регистр. На коллаже справа внизу видна только часть органа, да и то он был сфотографирован из-за контроля времени.
Интерьер церкви расписывал Эжен Делакруа, после бурной революционной молодости, пристрастившийся к созданию фресок. Фрески тоже на общем виде как-то не очень видны. Часть толстенной колонны с табличкой «площадь Сен Сюльпис» не выглядит гигантской из-за масштаба. Евангелистическая скульптура крупным планом олицетворяет собой, видимо, Апостола Петра (в одной руке ключ от райских врат, на другой не хватает двух пальцев).
25. Чередуя духовную и съедобную пищу от божьего дома мы проходим к еще одному рынку - Сен-Жермен. Этот рынок сильно разочаровал. Просто гастроном какой-то, а не парижский рынок.
26. Зато мы наблюдали, как один фотограф-любитель проделывал чудеса эквилибристики, пытаясь снять что-то около этого самого обманного рынка.
27. Прошло всего 20 минут - я на входе в этот с позволения сказать, рынок, фото ради контроля времени.
28. Раковые шейки так выглядят, не?, а может быть королевские креветки? И морепродукты слева похожи на копыта для холодца и ракушки-крылатки, которые мы так любили собирать в дестве на берегу Черного моря. Ладно, прикольно. Все остальное - молоко за 1,2 евро поллитра, маслины, rкапусточка селедочка пряного посола (такой посол дай бог каждому), я ожидала большего. Гастрономической феерии. Ну ладно. Посмотрим, что там дальше по пути следования.
29. На обеденный перерыв мы вернулись домой. Вот оно, преимущество квартиры в центре. На столе бутылка экогологически чистого, органического, не тестированного на животных, яблочного сока с рынка Распай и готовая еда из гастронома Бон Марше. Там настоящая кулинарная феерия. Но об этом не сегодня.
30. Так бульвар Распай выглядит после закрытия рынка. Палатка добровольно приковала себя цепью к дереву в знак протеста против буржуазности. И заодно, чтобы еще более бездомные не потырили.
31. Идем в сторону Люксембургского сада. Заметили электромобиль на зарядке. Cool!
32. Три веселых гуся на улице Бонапарта. Гуси, ну ладно, утки, сбежали из сада.
33. Около центра Венгерской культуры обычная для Парижа скамейка.
34. Наконец-то мы в Люксембургском саду.
35. По этой ссылке можно прочитать любопытные вещи про историю и знаменитых посетителей этого сада. Оказывается, коварная Анна Ахматова во время свадебного путешествия с Николаем Гумилевым тайно встречалась здесь с Модильяни. Довольно публичное место для любовных свидания, нес па?
https://www.tutitututu.com/ru/guide/article/round_the_world/france/paris/lyuksemburgskiy_sad/
36. Уважаю! А ведь бегуны могли бы лениво сидеть и любоваться красотой.
37. Красота.
38. Мохнатые тюльпаны
39. Семен Семеныч! У меня ж коллаж есть!
39. Такую фотографию только ленивый не выкладывал.
40. Можно запускать кораблики, пункт проката неподалеку.
41. Может кто не знает, скамеечек в Люксембургском саду почти нет, зато есть металлические стулья. В прохладный день самое то, долго не высидишь.
42. Église Saint-François-Xavier (иезуитская церковь Святого Франциска Ксавьера)
Попалась нам по дороге к комплексу Инвалидов
Церковь 19 века, фасад выполнен в стиле Итальянского возрождения.
Для справки:Святой Франциск Ксавьер был христианским миссионером и сооснователем Общества Иисуса (ордена Иезуитов). Римско-Католическая Церковь считает его самым успешным миссионером в истории христианства, обратившим в христианство большее число людей, чем кто бы то ни было, за исключением, быть может, апостола Павла.
На стене - картины - станции Крестного пути спасителя вашего Иисуса.
Вторая станция Via Dolorosa - бичевание Христа.
В одном из уголков церкви был замечен артефакт - шестиугольная звезда.
Состоящая из 6 маленьких шестиконечых звездочек. Чего удивляться, ведь Исус был евреем.
43.
Поскольку в 2007 мы принципиально не попали в Дом Инвалидов, из-за внезапно взыгравших патриотических чувств моего драгоценного мужа, в 2012 я все же уговорила мужа не путать кислое с пресным, и разобраться, почему Наполеон лежит в 6 гробах. Но - мы опоздали, расписание надо было проверить. Так что - взгляда изнутри не будет.
Дом Инвалидов в Париже - архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения заслуженных армейских ветеранов ("инвалидов войны"). Это был один из первых инвалидный дом в Европе. Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нём нашли свое место несколько музеев и некрополь военных.
44. Напротив Собора Дома инвалидов такая плошадь
Для справки: К территории ансамбля относится и огромная эспланада, появившаяся уже несколько позже - в начале XVIII века. Перед входом в Дом инвалидов устроена орудийная батарея из так называемых "триумфальных орудий", дающих залп только в случае очень важных событий. Во внутреннем дворе также собрана коллекция орудий, привезенных Наполеоном из своих компаний, а также пушки из разных стран мира. Интересный факт - здесь можно найти советское орудие времен Великой Отечественной войны с фамилиями людей, взявших Берлин в мае 1945. Здесь же последнюю сотню лет располагается один из интереснейших музеев Парижа - музей армии.
45. Не знала, что клен плодоносит круглыми желудями
46. Вокруг забора Дома инвалидов симпатичный скверик
47. Клумба с немохнатыми желтыми тюльпанами и анютиными глазками
48. Завидую колонкам, в Италии вообще беспредел, вода льется беспрерывно, тут хоть кран есть.
49. Я пыталась фотографироваться около всех встреченных кустов сирени. На восьмой примерно день встречная сирень пугливо шарахалась и пыталась убежать. Пока спокойно стоит.
50. Это вид на мост Александра III и Гран-Пале, он же Большой Дворец.
51. По дороге к мосту мы наблюдали раздачу бесплатной еды бездомным. Некоторые не выглядели бездомными, скороее бедными студентами.
53. Для справки: мост Александра III - одноарочный мост, перекинутый через Сену между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Длина моста составляет 160 метров.. Он носит имя русского императора Александра III, покровителя искусств, в чью честь в Санкт-Петербурге был назван Художественный, ныне Русский музей, основную часть фондов которого составила личная коллекция императора.
Помните, что в нынешнем сезоне в Париже носят красное?
54.
Для справки: «Во многих путеводителях Мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение.»
На мой взгляд (видимо я не поклонница боз-арта) эти золоченые фигуры чудовищно безвкусны.
55. Эти люди пренебрегают красным, зато шарфики рулят.
Еще справочное про мост
Чтобы подчеркнуть политическую и культурную близость России и Франции в Петербурге был построен брат-близнец моста Александра III. Это Троицкий мост через реку Неву, который спроектировали французские архитекторы
56. На другой стороне поста полуобнаженная невеста без места на ледяном ветру отрабатывает фотосессию. Жених, видимо, сбежал погреться.
Обратите внимание, как тепло одеты фотографы.
57. Это Большой театр дворец.
Крупный культурный и выстовочный центр.
Полное название «Большой Дворец Изящных Искусств»
Построен для всемирной выставки 1900 года
58. Это одна из моих любимых фотографий. Памятник Шарлю де Голлю.
Для справки: Шарль де Голль (фр. Charles de Gaulle, 1890-1970) - французский военный и общественный деятель, символ французского Сопротивления. Первый президент Пятой Республики (1959-1969). Монумент воздвигнут недалеко от Елисейских полей в день 30-летия со дня смерти президента.
59. Не удержалась, люблю Шарля.
Для справки: Это первый памятник маршалу де Голлю в Париже.
Монумент воздвигнут недалеко от Елисейских полей в день 30-летия со дня смерти президента. Он расположен неподалеку от памятника Уинстону Черчиллю (у Малого дворца) и напротив статуи Жоржа Клемансо. Шестиметровая бронзовая фигура изображает маршала в момент принятия парада в честь освобождения Парижа, который проходил на Елисейских полях 24 августа 1944 года. Автор скульптуры - Жак Кардо, который является так же автором памятника Черчиллю.
60. Начало смеркаться. На сегодня как раз было запланировано вечернее посещение Эйфелевой башни. Народ говорит, она красиво подсвечивается.
Посмотрим-посмотрим. А пока мне удалось выяснить сухие факты, снова для общего развития.
По завершению строительства в 1889 г. Эйфелева башня стала самым высоким зданием в мире и удерживала пальму первенства на протяжении последующих сорока лет.
Сегодня она занимает 5-ое место в списке самых высоких построек во Франции и первое место в Париже, на втором идет башня Монпарнас с высотой в 210 м.
Металлическая конструкция башни весит 7 300 тонн, а учитывая неметаллические компоненты вес башни приближается к 10 000 тонн. Чтобы понять экономичность дизайна, представьте, что расплавленные 7300 тонн металла заполнят площадь размером 125 кв. м. толщиной всего-навсего 6 см.
61. Ну это почти все знают про башню Но вдруг кто-то не знает - для справки.
Возможно в это сложно поверить, но сооружение почти башни в триста двадцать метров высотой (что примерно равно высоте восьмидесятиэтажного небоскреба) заняло всего чуть более двух лет. Три сотни рабочих принимали участие в строительстве, собрав за это время воедино 18 038 элементов конструкции, для чего было использовано более двух с половиной миллионов заклепок.
Эйфелева башня, являющаяся сегодня во всём мире наряду с винами и сырами символом Франции и шедевром инженерного искусства, в свое время вызывало множество противоречивых мнений. Писатель Ги де Мопассан, например, утверждал, что ненавидит новомодную постройку, хотя это и не мешало ему регулярно обедать в одном из её ресторанов. Отвечая на удивленные расспросы, Мопассан говорил, что этот ресторан - это единственное место в Париже, с которого невозможно увидеть столь бесполезное и чудовищное сооружение.
62. Если оборотиться к избушке задом, к лесу передом башне спиной, а лицом к Марсовому полю и Военной школе, то увидите Марсово поле и Военную школу. (и башню Монпарнас тоже, он точит отовсюду почти так же, как Эйфелева).
63. Разбавим безжизненный ночной пейзаж человеческим присутствием.
И для справки из Путеводителя Афиши.
От башни длинный парк Марсова поля ведет к зданию Военной школы (Ecole Militaire), построенной в период с 1751 по 1775 год по заказу Людовика XV архитектором Жаком Анжем Габриелем для подготовки офицеров французской армии. Строили школу на налог на азартные игры - монументальность и размеры ее показывают, как азартен был в то время народ. Самым известным учеником был корсиканец Бонапарт, выпущенный лейтенантом артиллерии с аттестацией «далеко пойдет, если обстоятельства позволят».
64. Два вида подсветки. Это раз.
65. Это два. Синие лампочки мерцают.
66. На заключительном коллаже неспроста вы видите человека в красном -теперь крупным планом, чтобы разглядеть красный шарф и трогательный платочек в кармашке. Правда же, муся?
Часы на фронтоне Военной школы показывают десятый час. Последний снимок около раритета французского автомобилестроения.
Для любителей Парижа в свете знаменитой книги Дюма-отца "Три мушкетера". Нашла очень интересный пост, практически научно-исследовательскую иллюстрированную работу "Удивительные приключения улицы Вожирар".
http://merry1978.livejournal.com/461094.html До новых встреч в эфире!