ГКЗЧ. Великие фортепьянные оркестры. Марк-Андре Амлен. Урюпин. Прокофьев, Гершвин, Равель

Feb 05, 2020 05:53

На вечере в ГКЗЧ (Концертный зал им. П.И.Чайковского, или Московская филармония) 29 января 2020 года мы прослушали Государственный академический БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени П.И.ЧАЙКОВСКОГО (Художественный руководитель - Владимир Федосеев, дирижёр - Валентин Урюпин). За фортепьяно - небезызвестный Марк-Андре Амлен.

Концерт состоял из двух отделений (с антрактом).



Сюита Прокофьева из оперы "Любовь к трём апельсинам" имеет неисчерпаемые ресурсы для проникновения в душу.

Как будто по залу прошла кошка, и стало тихо в конце - так "обрываются" части внутри сюиты.



Вспоминаются знаменитые места из оперы Прокофьева "Петя и волк", которую я когда-то слушала в детстве. Жёсткие "вагнеровские" нотки перебивают "как бы" поток неизбитого ровного дыхания вселенной.

Интегративная механика звука в сочетании с мелодиями механического пианино - такой тонкий проникновенный Гершвин.



В Филармонии огромный зал, я там в третий раз

Джазовая эротика в обычной, казалось бы, мелодике Гершвина воплотило тонкое методичное исполнение этой фа-мажорной композиции самим Амленом. Амлен родился в Монреале, и там как бы и живет его подсознание, по моим ощущениям.
Потому что каждая страна имеет особый колорит, передаваемый её "наследниками" в музыке, кино, на сцене ГКЗЧ.



Гершвин - как будто ледяной коктейль растекается по жилам, и в крови теперь ананасный сок и текила.

Не каждый дирижёр, "как сморчок".

Валентин Урюпин - дирижер концерта, известная личность в театральных кругах - подвижный мощный и сексуальный.



(это фото из Интернета)

В третьей части "Концерта для фортепиано с оркестром фа мажор" "Allegro Agitato" Джорджа Гершвина накатистое повествование, сравнимое с добычей нефти шахтерами в прошлом, когда не было мощных буров, а всё делали вручную.

Я бы сравнила последнюю "главу" у Гершвина с наступлением равелевского болеро, которое мы потом услышим.



Афиши



Зал имеет круговую панораму и широчайший обзор. Видно отлично с любого места. Белые стулья, оттенка слоновой кости, каменные белоснежные стены в стиле ренессанса. Вид на сцену с органом. Я сидела в ложе боковой - тоже прекрасный обзор, и отличная акустика.

_______________________________________________________________
Но по сравнению с "прокофьевским" прочтением я бы назвала экстаз от Гершвина "бессердечным".

Второе отделение нашего концерта началось с Мориса Равеля: "Моя Матушка-гусыня".

Мелодии райского садика. Будто рядом распускаются розовые кусты, как в сказках Андерсона.

Эта любимая тема "по нарастающей" во втором "произведении" внезапно "падает", как капля росы с листа берёзы.

3-я часть Равелевской сюиты начинается с поэтики в духе Эндрю Ллойда Вебер. Но потом уныние. Вдруг в сердце вонзается нож, и снова райские мотивы сада Эдема.

9 женщин и арфистка в оркестре им. Чайковского - самого знаменитого из всех, что я была, воплощают женскую сущность "рая", а прочие мужские особи со скрипками, флейтами, контрабасами - это их "Адамы".

Роды во вселенной, рождение суслика в норе, как в старинных британских сказках, знаменует начало новой любви у героини воображаемого рассказа - так можно описать часть под названием "Волшебный сад".



Амлен и Урюпин выходят на поклоны



Известная "Рапсодия в стиле блюз" Джорджа Гершвина с участием Марка-Андре Амлена за роялем начинается в моем мозгу с появлением "богини" в золотом сарафане в коридоре дорогого отеля.

Невыносимая роскошь бытия - такова гершвиновская "Рапсодия в стиле блюз". Накал болеро и стилистика 70-ых с розовой пантерой в хвосте самолёта, обитого дорогой крокодиловой (?) кожей.

Потом нас у подножия трапа встречают "голубые ягуары" с первыми лицами государства в черном. И дамы "в шанелях", томно улыбаясь, "несут себя" в норковых манто к новозеландскому вину в дорогих бокалах.

Мы пьём вино и наслаждаемся фото "принца датского" с Альп и весело проводим время, не знаю, как Вы на пыльных диванах в Чертанове.

Много "солнца" в музыке Гершвина, фиалки на полях, стада пасущихся овец - это напоминает о загранице и путешествиях на частных самолётах в дальние края, где нет таких мест на земле, и туда не купить нам билет.



Диски с музыкой в исполнении М.- А. Амлена (Marc-Andre Hamelin) продают в ГКЗЧ

image Click to view


Видео с концерта. Моя запись. Гершвин, знаменитая рапсодия.

________________________________________________________________________________________________________

Канапе с чёрной икрой, брют из Франции, льежские вафли - нам это надо?, когда есть Гершвин, Равель, Сергей Прокофьев.

По приглашению moskva_lublu, спасибо за анонс turandot5! Концерт был полон позитива.

P.S. Ищите Абонемент N37 "Великие фортепьянные оркестры".
________________________________________________________________________________________________________



"Витязь в тигровой шкуре"
_____________________________________________________
Адрес КЗЧ им. Чайковского (она же "Московская филармония")

В Интернете:
https://meloman.ru/
https://www.facebook.com/mosfilarmonia
https://www.instagram.com/moscow_philharmonic/

Проезд: Триумфальная площадь, 4 (м.Маяковская)



ёлка на Маяковке

театр, музыка

Previous post Next post
Up