Apr 14, 2014 10:41
Вот удивительное дело - я хочу жить в своей стране. Я ходила в школу в Америке и вернулась поступать в МГУ. Я ругалась со своими американскими-русскими одноклассниками и считала, что тут гораздо лучше и интересней. Я думала, что не уеду никогда.
А потом оказалось, что козявка в родной стране не имеет права не только в школу ходить, но и жить просто. Ее лекарства в России входят в тот же перечень, что и героин. И мы уехали.
А я все равно хочу жить в своей стране. Ну хоть часть времени. У меня и профессия теперь такая - физиотерапевт. Мне надо лечить козявок с дцп и прочими двигательными и когнитивными расстройствами. Тут в Германии таких физиотерапевтов полно, а у нас их очень мало, и никто козявкам не помогает. Но, чтобы помогать, свою козявку мне надо оставить и лететь в Россию.
Нам говорят, не нравится, езжайте в свою Европу. Не нравится, что нет лекарств, врачей - езжайте. Не нравится, что коляску инвалидную примерить на козявку нельзя (как ей там сидится, удобно ли, не велика ли, ровная ли спина), а можно только вслепую заказать по предоплате. Раз в 4 года. Насколько успевают вырасти ваши дети за 4 года? Уезжайте.
И правда, школьный наш физиотерапевт коляску под козявку перешивал. И еще ткань искал такую же, чтобы незаметно было, красиво. Езжайте, чего уж?
А я хочу, чтобы так было дома. У нас там родители, бабушки, родина. Козявки, которым я могла бы помочь.
Это желание - помочь козявкам, что-то сделать дома лучше - теперь называется национал-предательством.
Во как.
Козявка пошла в школу. В первый раз в первый класс. В феврале, в Германии. Когда мы ее оформляли в российский спецсадик при спецшколе, нас гоняли по инстанциям с мая по сентябрь. В Бонне мы пришли в понедельник в местную спецшколу спросить, не примут ли они нас со следующего сентября. Директриса строго на нас посмотрела и сказала: а почему с сентября? Ребенок должен ходить в школу! Через два дня козявка стала школьницей. Ей выдали собственное инвалидное кресло с партой, плюшевого пингвина (поскольку она учится в классе "пингвинят") и персональный подписанный ящичек. И еще перед нами извинились, что пока не оформят документы, нас не будет забирать автобус. Здание одноэтажное, никаких лестниц. В каждом классе место, куда уставших козявок можно положить спать. На класс из 10 человек 4 учителя. Есть бассейн, физиотерапевт, медицинский пост. Одна козявка лежит в классе под капельницей. На перемене козявки, которые могут ходить ножками, бегом катают по коридору козявок в колясках. В четверг у них карнавал, и всем велели прийти в костюмах. Участвуют все - кто может, танцует, кто может, поет, а кто-то просто в коляске на сцене сидит и улыбается. Я видела репитицию.
И вот я думаю - школа государственная. И в нее приняли русскую козявку, которую родное государство учить отказывается. За два дня. И на автобусе будут возить. Потому что каждый человек имеет право на образование, и для зануд-немцев это правило важнее того, что мы тут "не прописаны". Как же это здорово, что есть все-таки на свете страны, где любая заезжая козявка может написать пальчиком в коробке с песком букву S!