Холмы и деревни

Mar 29, 2016 21:09

Раньше мы ездили автостопом по крупным дорогам, сидели в хостелах без розеток и круглыми глазами смотрели на людей, которые могут себе позволить арендовать машину. Сейчас мы смотрим на бекпекеров с другой стороны окна джипа, потому что как самые настоящие мажоры едем с собственным водителем в пятидневном туре. Всё потому, что дорога на автобусе из Марракеша в пустыню занимает на автобусе грёбаных четырнадцать часов, из которых ты можешь потратить на осмотр местности приблизительно ноль часов ноль минут.





Мы всегда скептически относились к турам: наши гиды иногда были хороши, но чаще отпускали заученные шутки и плохо понимали вопросы. К тому же, приходилось идти с толпой других дебилов, которые при ближайшем рассмотрении оказывались интересными чуваками, но было уже поздно. Мы избавились от толпы, взяв частный тур, а гида выбрали по рейтингу, и стало как-то хорошо и легко. С машиной можно посмотреть намного больше мест, чем из окна автобуса. Конечно, этот осмотр получается намного более беглый и поверхностный, чем поход по ущелью с палатками. Сейчас мы сделали выбор в сторону количества посещённых мест, и мы посмотрели их реально дохуя. Тем не менее, это не уменьшило наш скепсис по отношению к другим туристическим группам, которых мы по-прежнему считаем лохобанами, особенно когда они вопят и делают групповое селфи.

Дорога в пустыню короче не стала, зато разбилась на миллион маленьких отрезков: смотреть, ехать, есть, ехать, спать, ехать. Гид Брагим всё время подгоняет: нам нужно ещё много посмотреть до заката. Мы сначала считали это признаком лени и желания побольше отдохнуть вечером, поэтому забивали болт на его «файв минутс онли», а потом оказались в красивой долине после заката и больше так не делали.
Как для случайного человека, с которым нужно провести пять дней, Брагим оказался достаточно хорош. Иногда мы не понимали друг друга, но это из-за культурных особенностей и несовершенного языка. Английский для Брагима - шестой язык, после берберского, арабского, французского, испанского и итальянского.

В Марокко многие люди знают больше одного языка. Все, кто связан с туризмом, говорит свободно на всех вышеперечисленных, а люди на улице обычно обращаются к туристам по-французски, исключая только одного сумасшедшего, который выскочил из-за угла в Марракеше и зачесал нам длинную тираду на немецком, совершенно не смущаясь нашим молчанием и недоумением.



Жалко ехать на автобусе через горы, чтобы выйти в плоской пустыне. Можно и не ехать в пустыню вообще. Но мы жадные.





В этом месте снималось много фильмов. На одном из глиняных домов нарисован указатель на Гладиатор.





Несмотря на общий рыжий цвет пейзажей, вдоль дороги много клочков зелени такого яркого цвета, что всё время хочется снять зелёные очки. Местные заботятся об орошении, прорывают каналы, выращивают пшеницу, финики, мяту. Этот неестественный зелёный на красном поле натолкнул меня на мысль, что нужно попробовать поехать в пыльную Индию ближе к сезону дождей. Наверняка там тоже не всё будет серого цвета.



Вдоль дороги на живописных холмах стоит много заброшенных касб. Касба - это большой укреплённый дом с несколькими этажами и внутренним двориком, в этом регионе построенный на одну семью. Некоторые из них, что стоят на туристическом пути, поддерживают в виде музея, но многие стоят заброшенными. За десять лет касба приобретает вид древних развалин, потому что стены из глины и травы не очень-то крепкие. Но из-за материала строения даже в заброшенном состоянии оно выглядит гармонично на фоне окружающего пейзажа.



Внутри дома все предметы цвета стен.















africa, mountains, landscape, photo, travel, morocco

Previous post Next post
Up