"Принцесса не должна ждать!" или недооцененные факторы успеха/провала романтических экшн-игр

Jul 02, 2016 20:55

Где-то в далеком 1992-м в нашей школе открыли компьютерный класс с почти новенькими IBM AT. Не буду пытаться описать наш восторг, ибо вряд ли смогу. Преподаватель воодушевился настолько, что стал лихорадочно подбирать темы для изучения, путаясь в изобилии имеющихся программных средств. "ChiWriter", "Banner Mania", "Private Tutor", "Font Editor"... Бедный... Знал бы он истинную причину нашего нездорового интереса к информатике... Все с нетерпением ждали последних десяти минут урока, начинающихся с фразы учителя "А теперь можно и немного поиграть, почему бы и нет.". Сам видимо был большим поклонником, так что забивался в угол за мастер-комп (единственный комп с жестким диском), оставляя нас всех на произвол судьбы. В какой-то момент этих десятиминутных сессий нам уже стало не хватать, и мы стали выклянчивать ключ от компьютерной (к удивлению, довольно успешно), каким-то чудом достали четыре трехдюймовые дискетки с играми нашей мечты, так-что засиживаться могли до вечера, а по выходным и допоздна -- святое дело. Иногда получали затрещины от директора, и приходилось вкалывать задарма в соседнем колледже, набирая текст задач для вступительных экзаменов на том же "ChiWriter"-е, но дело того стоило. Рубились мы в основном в "Принца Персии", "Golden Axe" и "Deathtrack", но почему-то "Принц Персии" нравился только мне одному, остальные либо бездумно рубили кого ни попадя в "Golden Axe", либо аналогичным же образом истребляли неприятеля в "Deathtrack". Будучи "философами" по натуре, мы не могли оставить сей вопрос без обсуждения, и однажды наши разногласия вылились примерно в такой вот диалог:

- Все-таки я никак не пойму что тебе не нравится в "Принце Персии".
- Элементарно: она там стоит как вкопанная и ждет. Бесконечно ждет...
- Прости, что? Кто ждет?
- Скучнейшая игра которую я когда-либо видел. Все эти коридоры, лабиринты, факелы, двери, крючки, замки, щелчки, кувшины, все это наводит бесконечную тоску. Решаешь головоломки, сражаешь врагов, находишь путь, кое-как продвигаешься, и все это в одиночку, в тишине, под свет и треск факелов. А она знай себе ждет своего принца в палатах: хочешь стой, хочешь -- ляг.
- Так все же по сценарию: она заточена, и мы должны ее спасти, а не она нас. Я бы понял твое нытье, если бы ты прошел всю игру; так ты ведь выше второго уровня и не поднимался...
- Дело не в уровнях -- мне у двух уровней хватило чтобы понять что к чему. Вот именно, что по сценарию; я и говорю: пусть сценаристы придумали бы что нибудь поинтереснее. Скажем, почему бы девушке не пойти с нами? Оно ведь гораздо интереснее решать головоломки вдвоем, чем одному, скажешь не так?
- А куда бы они направлялись тогда? Ты описываешь уже совершенно другую игру.
- Да, я и хочу другую игру. Вот скажем "Golden Axe"...
- В "Golden Axe" нет принцессы, это что-то другое...
- Она там есть, просто ты этого не понял, потому-что мал еще. Принцесса там Tyris Flare. Она не стоит и не ждет, а сражается бок о бок с тобой, делит с тобой все тяготы и невзгоды. Чувствуешь разницу?
- Ты еще скажи, что и в "Deathtrack" есть принцесса :-)
- Конечно есть -- это Мелисса! Ты думаешь почему я не пинаю и не убиваю ее?
- Потому что она быстрее тебя, и тебе патологически не хватает денег на более мощный двигатель?
- Нет, не только поэтому... Впрочем замнем... Я вот что хочу сказать... В "Принца Персии" было бы гораздо интереснее играть, была бы принцесса тебе попутчицей, а не очередным столбом в палатах султана или кто он там еще. Подумай над этим.

Его слова оказались пророческими... Вторая игра про принца ("Принц Персии 2: Тень и пламя"), основанная на том же принципе "узурпированной принцессы" оказалась уже не настолько популярной, хотя мне лично понравилась больше, чем первая. Третью же ("Принц Персии 3D"), опять таки построенную на схожем сюжете, никто из моих знакомых в лицо не видел. Наконец в 2003-м Ubisoft перезапустила франшизу под именем "Принц Персии: Пески времени". Впервые мы видим принцессу как активно действующего персонажа, почти все время сопровождающего принца: без ее помощи невозможно пройти некоторые участки пути, но что еще важнее: даже если было бы возможно, не было бы так интересно. Игра стала не только самой удачной игрой во всей франшизе, но и, говорят, стоит в одном ряду с величайшими играми всех времен, вдобавок была удачно экранизирована ("Принц Персии: Пески времени"). Примечательно, что в отличие от примитивной экранизации, игра не заканчивается классическим хэппи-эндом, т.е. принц и принцесса так и не сходятся в конце. Потребуется еще два сиквела, чтобы свести их, да и то... все сложно.
Previous post Next post
Up