Jun 20, 2020 21:19
Образы архетипического мира символичны; но коль скоро мы как индивидуальности не производим их сами, они проявляют, по меньшей мере, некоторые из характеристик данной реальности и окрашены. Не-символические обитатели антиподов ума существуют по своему собственному праву и, подобно данным фактам внешнего мира, окрашены. На самом деле, они гораздо более интенсивно окрашены, чем внешние данные. Это можно объяснить, по крайней мере, частично тем фактом, что наше восприятие внешнего мира обычно затуманено вербальными представлениями, в терминах которых мы мыслим. Мы вечно пытаемся обратить вещи в знаки с целью изобретения собственных, более разборчивых абстракций. Но, делая это, мы лишаем те вещи огромной доли их собственной вещности.
На антиподах ума мы более или менее свободны от языка, мы находимся вне системы концептуального мышления. Следовательно, наше восприятие визионерских объектов обладает всей свежестью, всей обнаженной интенсивностью опыта, который никогда не был вербализован, никогда не был ассимилирован безжизненными абстракциями.
Олдос Хаксли
- Когда человек долго живёт в привычной ситуации, он становится компетентным и заскорузлым. Его мышление деградирует, так как он не решает новых задач.
- Но он всё более хорошо решает привычные задачи.
- Он их уже не решает, а обкатывает. Он "экономит" мышление, живя привычным образом. Потом он начинает избегать новых задач...
- Новые задачи нужны для мышления?
- Для всего: ума, тела, чувств.
- А тебе не тревожно?
- Конечно. Но этой тревоге нельзя дать перерасти в избегание нового.
- Почему ты думаешь, что мне не хватает глубоких отношений с людьми?
- У тебя нет гормональной болезни, но есть лишний вес.
- Лишний вес оттого, что нет полноценного общения?
- Да, задумайся о своих отношениях с окружающими.
- А я думал, что от неправильного питания и сидячей работы.
- Это - следствие.
- Люди постоянно интересуются делами друг друга.
- Они постоянно ввязываются в дела друг друга. И они постоянно ввязывают других в свои дела.
- Как это?
- Рассказывают другим о своих проблемах.
- Это делается умышленно?
- Примерно половина людей делает это умышленно.
- Значит ты, слушая меня, ввязываешься в мои дела?
- Да
Владимир Серкин
... Если люди в скорби ведут себя бессмысленно, то лишь потому, что человеческая жизнь вообще бессмысленна, а скорбь лишь обнажает эту истину.
Салли Руни
Средневековая Европа была одним из наиболее закрытых, невротических и ненавидящих женщину из всех когда-либо существовавших обществ. Это было общество, умирающее, чтобы сбежать от себя самого, общество, одержимое слишком суровой моралью и подавлением сексуальности.
Итак, по иронии истории, революция ненасилия, начатая Иисусом, за которую Он умер на кресте, закончилась установлением порядка, опирающегося на силу и страх. Как утверждали историки Уилл и Ариэль Дюраны, исказив и извратив учение Христа, средневековое христианство оказалось моральным регрессом.
Поэтому Христос не мог не осознавать, что "мужские" ценности: господство, неравенство, насилие, - разрушающие и уродующие жизнь, должны быть заменены "женскими" ценностями: состраданием, ответственностью и любовью. Иисус знал, что духовная эволюция человечества приостановилась, когда человеческие отношения стали перестраивать на основе насильственно поддерживаемого принципа подчинения. Это осознание могло привести к фундаментальному общественному перевороту, могло избавить нас от гнета андрократической системы.
Поэтому Христос не мог не осознавать, что "мужские" ценности: господство, неравенство, насилие, - разрушающие и уродующие жизнь, должны быть заменены "женскими" ценностями: состраданием, ответственностью и любовью. Иисус знал, что духовная эволюция человечества приостановилась, когда человеческие отношения стали перестраивать на основе насильственно поддерживаемого принципа подчинения. Это осознание могло привести к фундаментальному общественному перевороту, могло избавить нас от гнета андрократической системы.
Риан Айслер