Магия «проекта Навальный - 2012»

Oct 31, 2010 18:40


Цирковая магия «проекта Навальный - 2012»

или учебники социального затейника

«…Самые известные, классические фокусы... состоят из шести основных элементов. 
 Исчезновение, появление, трансформация (превращение героя в кого-либо), полет, 
 членовредительство (распиливание человека, протыкание его саблями и т.д.)

и то, что мы называем эскейп. Из них и складывается вся цирковая магия…»

фокусник А.Красильников, инструктор К. Собчак

в телешоу «Цирк со звездами»

Он же говорит, что: «Ни один настоящий фокусник не выдаст публике своих секретов. Скрупулезно охранять свои тайны - в этом наша профессиональная этика».

Ну а мы все же попробуем раскрыть секреты фокусов, которые показывают -


Социальные затейники

Сторонний наблюдатель непременно отмечает, что типичный для демопозиции воинствующий тон плакатов и неприкрытое хамство блоггеров, не выбирающих выражений для персональных оскорблений в адрес цели, которая была им определена в качестве противника, в последнее время резко повысил свой градус агрессивности. Это говорит о том, что взят курс на радикализацию.

Между тем, в этих действия отчетливо прослеживается творческое развитие идей покойного гуру левых либерал-демократов Саула Алинского, прошедшего выучку у Аль Капоне и мощной профсоюзной организации, курируемой его друзьями. Сын беднейших еврейских эмигрантов из России, хорошо бы подошел для персонажа голливудского фильма, который мог бы получиться куда поучительнее знаменитого «Однажды в Америке».

Соколы Алинского

В США из его гнезда вылетели сотни ястребов, которые не только руководят десятками филиалов Industrial Areas Foundation, основанных учителем, но создали сотни подобных организаций под другими названиями. И все они, независимо от названия, работают во имя одной цели - захватить власть.

Заочная ученица Алинского, 22-летняя Хиллари Родэм, в которой звезда радикалов признал «потрясающего организатора», еще в колледже написала дипломную работу, посвященную методам социального затейника по организации массовых акций американских гетто, оценив и сами методы и их автора в весьма позитивном ключе. Сегодня эта девушка нам больше известна под именем Хилари Клинтон.

Барак Обама обучался навыкам «лидера общины» и способам борьбы за социальные перемены в центре Алинского в Чикаго, постигая «Правила для радикала» несколько лет (здесь же его и подобрал пресловутый Джордж Сорос, через которого  банковская группа Ротшильдов и финансирует «центры» - деньги проводят через Tides Foundation - основанный в 1976 г. иудейским антивоенным диссидентом Драммондом Пайком, этот освобождённый от налогов фонд «предоставляет возможность видным деятелям финансировать экстремистские организации, "отмывая" их деньги в Тайдсе и не оставляя никаких бумажных следов»).

В прошлом году гуру Алинскому исполнилось бы 100 лет. Джонах Голдберг в своей книге «Либеральный фашизм», причислил его методы к нацистско-тоталитарной традиции: «Замените слово «радикальный» на «фашистский» во множестве сентенций Алинского, и вы не заметите разницы».


    В США, где взят курс на радикализацию отношений между демократами и республиканцами, «Правилами для радикалов» используются демпартией. По данным маркетинговой службы «Nielsen BookScan», в прошлом году «Рэндом Хаус» продало 15 тыс. экземпляров книги в 3 раза больше, чем за весь период 2000-2008 гг. Книга стойко занимает первое место по продажам на Amazon.com в разделах «радикальная мысль» и «гражданские инициативы»[1].


 Республиканцы им отвечают продажей манифеста «Правила для консервативного радикала» через Твиттер. Автор манифеста Майкл Патрик Лихи,  - борец против «налогового бремени» и один из основателей движения «чаистов», - так объясняет появление плагиата: «Я исхожу из того, чтобы мы взяли на вооружение успешные правила Алинского, адаптировали к сегодняшнему дню и соединили с новыми сетевыми социальными технологиями, применяя их в соответствии с иудео-христианскими традициями».

Что предлагается иметь в виду под пресловутыми «иудео-христианскими традициями», видно из эпиграфа к его нетленке «Правила для радикалов»: «Нам бы не забыть хотя бы брошенное через плечо одобрение самого первого радикала: из всех наших легенд, мифологии и истории (а кто знает, где заканчиваются легенды и начинается история или что из них что), первым известным человеку радикалом, который взбунтовался против истеблишмента и сделал это столь эффективно, что по крайней мере выиграл собственное королевство, был Люцифер»

В этих словах - сжатая программа разрушения основ христианской цивилизации как таковой.

Что это за «правила», составитель которых демонстрирует копыто сатаны? Где кончаются легенды об успехах модной политической тактики и начинается реальная история?

«…либерализм старается стереть все следы Божьего Присутствия, уничтожить любое напоминание о Христе…» (И.Шамир)

Методы почерпнуты из той же манипуляционной помойки, получившей в Америке и в Западной Европе невинное название «ненасильственных» тактик. Но о 13 «правилах для радикалов» Алинского рассказать куда проще, чем, скажем, о 198 методах его не менее знаменитого коллеги  по стратегии оранжевых революций Джина Шарпа.

Французы не знали, как им перевести непонятное с точки зрения здравого европейского рассудка профессиональное занятие Алинского - «мутить» корпорации и государство. В результате книга во французском варианте называлась забавно: «Учебник социального затейника: ненасильственное прямое действие».

В своей дипломной работе об Алинском, будущий госсекретарь Х.Клинтон замечала: то, что он проповедует, «звучит не слишком «радикально». При этом она не разглядела элементы вхождения в транс самообмана для достижения цели.

В «Правилах для радикала» все выглядит очень традиционно:

Правило 1. Власть - это не только то, что у вас есть, но и то, что враг думает, что у вас есть. Власть исходит из двух основных источников - деньги и люди. « А у меня ещё один вопрос»*

Правило 2. Никогда не выходите за предел знания ваших людей. Это заканчивается неразберихой, страхом и отступлением. Знания добавляют твердости каждому (атакующие избегают вещей, в которых им недостаёт знаний). « Вопрос»*

Правило 3. Где только возможно, выходите за пределы ожиданий врагов. Ищите пути, чтобы усилить неуверенность, беспокойство, неопределенность (многие атакуемые теряются от не относящихся к делу аргументов, которые они тем не менее пытаются опровергнуть). « Выборы-выборы»*.

Правило 4. Заставьте вашего врага жить по им же сформулированным правилам. Если правило таково, что на каждое письмо необходим ответ, пошлите 30 тысяч писем. Вы можете уничтожить их этим, поскольку никто не может выполнить свои же собственные правила (подрыв репутацию атакуемого) « Навальный А. А. - не обычный акционер»*

Правило 5. Осмеяние - самое мощное человеческое орудие. От него нет защиты. Оно иррационально. Оно приводит в бешенство. Работает как ключевой аргумент давления, заставляя врага пойти на уступки. « Отличная агитация, кстати»*

Правило 6. Хорошая тактика - эта та, которая радует ваших людей. Они выполняют ее без понукания и возвращаются, чтобы сделать больше, делать свое дело и даже подсказывать лучшие варианты (либерал в данном случае ничем не отличается от любого другого человеческого существа - избегает неинтересных занятий, но находит радость в тех, которые работают и приносят результат.) «Я пытаюсь доказать, что бороться с режимом - это весело»*.

Правило 7. Тактика, которая тянется слишком долго, становится волокитой. Не превращайтесь в старые новости (даже радикальному активисту бывает скучно - держите людей в состоянии взволнованном и увлеченном, организаторы должны постоянно находить новые тактики). « Наши соседи»*

Правила 8, 9 и 10 и 11 детализируют тактику нападения, уже затронутую в предыдущих разделах: «Не отключай давление, но и не переусердствуй. Если переборщишь в негативе, он станет позитивом, поскольку публика симпатизирует обиженным. Ищи новые тактики, атакуй со всех флангов, не давая врагу шанса передохнуть, перегруппироваться и сменить стратегию. Угроза чаще более действенна, чем реальная акция. Она рождает в коллективном уме атакуемой организации картины ужаса от возможных последствий и деморализует противника». « Охрана природы»*

Правило 12. Цена успешной атаки - конструктивная альтернатива. Никогда не позволяйте врагу набирать очки оттого, что вас поймали врасплох без решения проблемы. (Старая мудрость: если вы не часть решения, значит, вы часть проблемы. У активиста организаций есть повестка дня, и их стратегия - иметь место за столом, быть участником форума для сохранения власти).  « Признание преступлений государства не означает конец государства»*

Правило 13. Ухвати цель, заморозь ее и поляризуй (отсеки сети поддержки и изолируй цель от симпатий. Иди по следу людей, а не учреждений, людям быстрее причинить боль, чем учреждениям. Это жестоко, но очень эффективно. Прямая, персонализированная критика и осмеяние дают результат). « О безопасности на транспорте»*

*Все иллюстрации взяты лишь с одной страницы

блога, привлекшего к себе внимание

Согласно американской политической моде, тактика разжигания и управления конфликтом на уровне обыденного сознания и бытовой жизни масс - ключ к стратегии перемен, особенно благоприятных в периоды социальных стрессов и кризисов.

Понимание идеологичности агрессивного либерализма победило в научных кругах лишь в последние годы… эти установки (либерализма) можно воспринимать оптимистически или пессимистически: так едок и устрица по-разному встречают лимон и шабли. Многое зависит от того, вы едите, или вас едят.

Американский академический исследователь Майкл Бехрент (Michael C. Behrent) так же теряется в определении профессионального занятия «нового левого», поясняя термин «community organizer», как сугубо американский тип деятельности. Но суть этого термина несет противоположный смысл, поскольку такой тип деятельности направлен, скорее, на переформатирование общин по неким «новым стандартам», отдаляющим общество, прежде всего, от христианских традиций.

С этим объяснением не поспорил бы  и сам Алинский, организующий американские общины (где это слово до недавнего времени ассоциировалось преимущественно с жизнью церковного прихода) в духе «снятия табу» для разрушения традиционных понятий и начав как раз с церкви.

«…Тот, кто видит отстроенный идолопо-клонский дом (речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве; некоторые же говорят, что речь идет о домах, где они молятся), произносит стих: «Дом гордых выкорчует Б-г»…» Шульхан Арух

У «социального затейника» Алинского на первом месте стоит «власть» - это «сама сущность, динамо жизни». Социалисты, декларировали, что они радеют за все человечество. «Затейник» не утруждает себя прикрытием основной цели - захват власти путем социальных преобразований. В идеологии алинизма цинично написано - использование среднего класса для захвата власти.

«Личный интерес» - это второе кредо Алинского. Если власть - это его цель, то его опорный пункт - личный интерес. Чтобы «организовать общину» (т.е. «разрушить традиционное общество»), он апеллирует к эгоисточным интересам (и убедить, что ничего постыдного в этом нет), одновременно идентифицируя лиц, которые служат препятствием ( ).

Третье кредо Алинского  - снятие этических табу. «Социальный затейник» должен принять конфликт не только как вещь неизбежную, но и желаемую - ибо ничто не мобилизует так, как антагонизм. Задача организатора - «сыпать соль на раны людей общины, усилить скрытую враждебность настолько, чтобы она проявилась открыто, найти канал, через который люди могут излить свои прошлые унижения…».

Первая победа

«социального затейника» ознаменовалась поддержкой иерархов католической церкви, разрешивших сторонникам Алинского агитировать в католических приходах (проект Back Yard). Принцип «частных интересов» сработал и здесь. Церковным иерархам разъяснили «угрозу» и растолковали альтернативу - отход общины к рабочим союзам и коммунистам, потеря прихожан и пожертвований или поддержка Алинского, улучшение благосостояния прихожан и рост церковной казны.

Тактика «угрозы» оправдала себя. В письме к философу и католику-реформисту Жаку Маритэну (при де Голле послу в Ватикане) Саyл Алинский с характерной для него склонностью к эпатажу и богохульству писал, что он - второй наиболее влиятельный еврей в истории христианства. В 1958 году миланский кардинал Монтини, позже Папа Павел VI, попросил Маритэна, известного своими «социалистическими связями», помочь миланским приходам, где рабочие тоже отбивались от церкви, предпочитая искать защиту в рабочих союзах и у компартии. Маритэн посоветовал решить деликатную проблему с помощью Алинского, и будущий Папа Павел VI пригласил эпатажного богохульника в Милан.

Но не его стоит излишне демонизировать - по сравнению с тем, что проделывают современные политтехнологи, «гуру» просто старомодный романтик. На себя самого он не всегда распространял принципы личного материального интереса, умел не только смеяться над другими, но и над собой подшутить. Он весьма нелестно отзывался об американской академической социологической науке, и «профессура» отвечала ему тем же. Их практические советы Алинский в своей нарочито «плебейской» манере сравнивал по эффекту с рекомендацией слабительного при поносе. Теории - не его стезя. Он был практиком.

Среди его спонсоров

была чета Мейеров, владельцев «Вашингтон Пост», чьи знакомства в журналистских кругах помогали с шумной «информационной» поддержкой (...). «Правила радикала» получили мощную положительную рекламу в их газете, по сути, составляя лишь компилятивные выдержки из чужих наработок и идей «Тюремных тетрадей» А.Грамши.

Алинский, не просидевший в отдельной камере тюрьмы и более двух месяцев, не раз, подобно маститым революционерам, подчеркивал, что его радикальные тезисы тоже написаны в заточении. Местные газеты тогда с восторгом писали об оригинальном маргинале, ответившем надзирателю, возвестившему о его освобождении, «что он в середине главы, и выйдет, когда сочтет нужным».

Грамши был убежден, что более важен «метод», «технология захвата», чем экономика. Но его стратегия потерпела полное поражение - традиционная мораль разрушена, но взращенная «новая мораль» отвечает только целям капитализма и доминирующей в его финансах узкой социальной группы. Эпатаж подменил социальную революцию, молодежно-бунтарский стиль система превратила в моду, использовав его не только политически, но и экономически. В конце ХХ в. сытое левобунтующего поколение используется в качестве новых кадров для реализации неолиберальной модели…

«Думай глобально, действуй локально»

Алинский писал: «Достоевский считал, что больше всего люди боятся сделать первый шаг. Поэтому любому революционному взрыву должно предшествовать медленное, пассивное изменение сознания людей, в результате чего они должны почувствовать себя настолько неприкаянными, отвергнутыми, потерянными и бесперспективными в господствующей системе, что сами начнут желать отпустить прошлое и изменить будущее. Для любой революции важно желание масс принять преобразование. Чтобы создать такую ситуацию, организатор должен работать не только со средним классом, но и с “голубыми воротничками”, иначе они сдвинутся вправо. Этого нельзя допустить». Но у бедных нет никакой власти, поэтому реальной целью должен быть средний класс: «Сейчас и в последующих десятилетиях организация должна сосредоточить свои действия на среднем классе Америки. Это - то место, где концентрируется власть...».

До этого путем лоббирования Алинский провел большую подготовительную работу для создания групп «полномочных представителей», которым акционеры публичных корпораций передают свои голоса.

Последнее интервью он дал «Плейбою». Речь шла о его переориентации на «средний класс». Алинский считал, что ему удастся растрясти «молчаливое большинство» и что эту битву он непременно выигрывает: «Разве жизнь не игра? Эйнштейн как-то сказал, что Бог не играет в кости. Но Эйнштейн был не прав. Бог все время бросает кости. Я спрашиваю себя, не заряжены ли они … Они (средний класс) первыми живут в мире, полностью ориентированном на СМИ, и каждый вечер, когда они включают телевизор и начинаются новости, они видят почти невероятное лицемерие, обман и даже крайний идиотизм наших национальных лидеров, коррупцию и дезинтеграцию наших национальных институтов. Мы покажем им их истинных врагов - корпоративную элиту, которая правит и разоряет эту страну. Мы начнем со специфических проблем - налоги, работа, потребительские проблемы, окружающая среда - и оттуда мы двинемся к большим проблемам: «загрязнение среды» в Пентагоне, Конгрессе, в совете директоров мегакорпораций… Когда вы организуете людей, они движутся вперед от проблемы к проблеме, чтобы достичь последней цели - власти народа. Мы не только даем им цель, мы делаем их жизнь снова чертовски волнующей - жизнь, а не существование. Мы их включаем…»

Он пошел дальше, чем от него ожидали. Поэтому через два месяца умер.

«Единственной надежной основой олигархии может быть только коллективизм: богатство и привилегии легче всего защитить, когда ими владеют сообща…» Дж. Оруэлл.

Методы псевдо-коллективистской «унификации» умонастроений и «подготовки лидеров» в созданном им в Чикаго тренинговом центре Industrial Area Foundation, действуют и поныне. Техника получила название по имени покойного гуру «третьего пути» - «метод Алинского». Но, как и в «Правилах для радикала», он мало что в этом методе изобретал. Методика групповой промывки мозгов была разработана в британском Тавистокском институте  и предназначалась первоначально для военно-психиатрических целей и поражения когнитивным оружием «вражеского противника».

В конце 50-х американская Rand Corporation, адаптировала методику к подготовке небольших групп «лидеров», программируемым в рамках разного рода программ под общим принципом «изменения агентов». Центры в стиле Тавистока, получили широкое распространение в Америке в национальных тренинговых лабораториях (NTL). Нынешний американский президент Обама прошел тренинг организатора общины в центре тренинга Алинского в Чигаго, специализированная адаптация методики по «изменению агента» среди учителей тоже носит название «метод Алинского». Ее широко применяет и National Education Association.

«Думай глобально, действуй локально» - еще один лозунг Алинского, расширявшего свою империю радикальных перемен методично окучивая для новых завоеваний локальную верхушку. В 1971 году в «Правилах для радикала» Алинский записывал, что «всякому революционному изменению должно предшествовать пассивное, одобрительное, не вызывающее отношение к изменению в народных массах». Социальный затейник должен «посвятить всего себя изменению жизни локальной общины». Чтобы добиться этого, он должен осмеивать то, что для людей свято, вытаскивать наружу латентный антагонизм, постоянно разжигать неудовлетворенность и недовольство. «Организатор знает, что ценности относительны… Правда для него - относительна и изменчива…»

Радикальная перелицовка, естественно, не обходит вниманием и Россию, а «успешные» приемы «правил для радикалов» их адептов используют в попытке навязать стране «новый гражданский порядок» с оглядкой на «цивилизованный Запад» - «гнездо капитализма».

А теперь, еще раз взгляните на период активизации «социального затейника Навального» ( здесь и исчезновение, и появление, и трансформация, и полет, и членовредительство, и то, что фокусники называют «эскейп»), вспомните его неприкрытые контакты с Рэнд корпорейшн, и оцените эти фокусы сами.

И вот такие «птенцы гнезда Алинского» сменят нынешних механиков-водителей  у рычагов оруэллианского танка капиталистической России…

image Click to view



Previous post Next post
Up