Выборы-выборы

Oct 04, 2010 12:10

Количество моих знакомых ещё не приславших мне эсэмэски, типа
"ну что, сделаешь меня вице-мэром ?"
"готов стать виртуальным Рябининым"
"Предлагаю руку и сердце. Е. Батурина"  стремительно приближается к нулю.

Если кто ещё не знает, то газета КоммерсантЪ, радио "Коммерсант ФМ", и Газета.ру запустили проект "Виртуальные выборы Мэра Москвы".

Сначала эксперты и неэксперты выдвигали кандидатов. Потом из этих кандидатов отобрали 10-х, получивших наибольшую поддержку.

Ну а потом стали голосовать.

По состоянию на воскресенье в голосовании приняли участие примерно 42 тысячи человек.
Предварительные итоги (голосование закончится 7 октября) такие:


Я, честно говоря, не хотел ничего писать и давать ссылки на этот опрос до его завершения.
Было очень любопытно посмотреть результаты опроса без агитации "топ-блоггеров".
Но не получилось.

Во-первых, было наивно ожидать, что блоггеры разной степени "топовости" не читают Ъ. Они читают и сами активно включились в агитацию, в том числе за меня.
Агиткампания быстро превратило моё первое место с 18% в первое место с 40%.

Во-вторых, после того, как ссылку на опрос дал главный атомный топ-блоггер tema молчать стало совершенно бессмысленно.

Мало того, молчание стало выглядеть достаточно глупо и даже неуважительно.
Люди там чё-та глотку рвут, а я тихо краснею от удовольствия, читаю комменты и делаю вид, что ничего не знаю.

Я все знаю,
поэтому хотел бы  1) сказать:

Я очень благодарен всем, кто за меня голосует и тем более агитирует. Не важно, что выборы виртуальные. Для меня это положительная оценка моей работы и я это ценю. Спасибо.

2) ответить на самый часто задаваемый вопрос:

- Пошел бы ты на настоящие выборы?

Да, пошел бы. Я, кстати, баллотировался в Мосгордуму в свое время и много лет занимался проблемами Москвы работая в "ЯБЛОКЕ", "Комитете защиты москвичей" и т.д. Специфика работы была как раз меньше политическая, а больше жкх, стройки, транспорт. Проблемы города знаю хорошо и понимаю как их решать.

3) очень коротко изложить свои взгляды на развитие Москвы. Мне справедливо пишут: вот голосуем за тебя на сайте, а что ты за кот в мешке? Какие ваши доказательства?  Какая у тебя программа?
Те, кто серьезно относится и к виртуальным голосованиям, могут зайти под кат и сравнить мои идеи относительно Москвы со своими.



Вот то, что нужно делать "здесь и сейчас". То есть не в абстрактной идеальной ситуации, а с учетом текущих политических и экономических реалий.

1. Главное. Парадигма развития города должна быть изменена.
Радиально-кольцевая схема развития исчерпала себя. Утром все едут в центр, вечером - из центра. Никакие кольца нам уже не помогут.

Город - это живой организм. Москва, запертая в пределах МКАД - это быстро растущий ребенок, живущий под столом.
Административные границы субъектов это просто линии на карте.
Ближайшие районы Подмосковья, которые уже давно по факту стали районами Москвы должны быть включены в состав города. Химки, Долгопрудный, Мытищи, Реутов, Железнодорожный, Люберцы.

За основу развития должна быть взята известная всем  "Парабола Ладовского". Либо, если все-таки оставлять кольцевую схему -  концепция "Большой Москвы" Сергея Шестакова.
Мне ближе идеи Ладовского, но это не вопрос вкуса, тут нужны профессиональные расчеты.


Отсюда, здесь же есть и подробные пояснения.

Все административное-офисное строительство должно уходить за пределы МКАД, в "новые территории" чтобы хоть как-то развести ежедневные потоки движения горожан.
Плотность строительства и высота застройки должна быть снижена самым существенным образом: уж чего-чего, а с землей в России дефицита не наблюдается.

Понятно, что действующее законодательство не позволяет изменять границы субъектов за две недели. Однако это все равно вопрос технический, а не содержательный. Рано или поздно придется сделать. Нужно начать сейчас, чтобы через два-три года процесс был завершен полностью.

2. Транспорт. Оперативная задача.
Увы и ах. Понимаю, что сторонников здесь я найду меньше, чем противников, но без непопулярной меры здесь не обойтись.

Владельцы автомобилей должны в большей, чем сейчас, мере нести затраты, связанные с их влиянием на транспортную среду.
Ситуация, когда можно в центре города парковаться бесплатно в несколько рядов, сужая проезжую часть до одной полосы, ненормальна.  И без введения платы за парковку на большей загруженных части улиц (альтернатива - плата за въезд в центр города), никаким строительством подземных парковок и других мер, проблему не решить. 
Поездка в центр города на собственном автомобиле должна неизбежно нести для водителя определенные затраты, уровень которых должен быть таким, чтобы естественным рыночным механизмом регулировалось оптимальное количество машин на улицах.

3. Еще транспорт.
Развитие общественного транспорта, прежде всего, метро.  Москва богатая и если не воровать столько, сколько у нас воруют на стройке, то может себе позволить и новые метростанции, и поезда с кондиционерами, и чистоту и порядок в метро.

4. Снова транспорт.
Активнейшее поощрение разумных альтернативы использованию личного автомобиля для однократных поездок по городу. Такси в первую очередь. Замена шахид-такси на человеческие такси как во всех нормальных городах.

5. Образцово-показательная, честная (такая чтоб в учебники вошла) приватизация активов, не имеющих отношения в городскому хозяйству. 
В разумные сроки продать на конкурсной основе доли города в предприятиях, работающих в рыночной среде - «Банк Москвы», «Аэропорт Внуково», авиакомпания «Атлант-Союз» и др.  Также избавиться от активов и недвижимости в других регионах, в частности таких, как Абхазия, Южная Осетия и Крым.

6.  «Новая прозрачность» при расходовании городских средств.
Для повышения прозрачности функционирования городского хозяйства, по всем структурам московского правительства все контракты и бухгалтерская документация, в первичном и в укрупненном виде, должны быть открыты и публиковаться в интернете.

7. Программа "Не забудем-не простим" и введение дисквалификаций.
Торговый центр "Европейский" на Киевском вокзале видели в субботний день? А то, что творится вокруг видели? АДЪ и машинное безумие. То же самое будет на Павелецком. А в "Сити" будет ещё в триста раз хуже.
На этапе проекта было очевидно, что это все преступления против города. Но на всех уровнях десятки людей брали взятки и согласовывали, подделывали, манипулировали нормативами и т.д.
Все чиновники, участвовавшие в проектировании, согласовании и строительстве объектов являющихся очевидными и вредными градостроительными ошибками должны быть дисквалифицированы и уволены с волчьим билетом.
Работать по специальности в Москве им должно быть запрещено.

8. Создание значительного сегмента институционального рынка арендного жилья. 
В настоящее время в Москве практически нет компаний, инвестирующих в жилье с последующей сдачей его в аренду.  В то же время в мире институциональное (не квартиры, принадлежащие частным лицам) арендное жилье является важным сегментом рынка жилья, позволяющим потребителям получать стандартный арендный продукт на долгосрочной основе и принимать взвешенное решение о покупке или аренде жилья. 
Тут есть значительные налоговые сложности. У юрлиц высокий процент налого на имущество, по сравнению с физиками. 
Но сложности надо преодолевать, арендное жилье развивается во всех городах, это не бином Ньютона.

Ну вот так, если очень коротко.
Будут настоящие выборы - напишем с коллегами настоящую программу, включающую все и даже пункт "Народные гуляния, массовые расстрелы и прочие развлечения".

Последнее. Очень важное.

Можете мне не верить, но есть люди на полном серьезе  уверенные, что мэр Москвы будет реально выбран по итогам голосования в Коммерсанте. Либо результаты этого голосования станут основой для принятия решения по кандидатуре мэра Москвы.

Эти люди мне пишут.

В день я получаю до десяти писем с просьбой оказать то или иное содействие после того, как въеду на Тверскую, 13.
То есть абсолютная классика жанра: мольбы, угрозы, кляузы, доносы и одно признание в тайной беременности.

Граждане! Не поддавайтесь на провокации. Продолжайте участвовать в голосовании, но помните, что единственным моим призом будет дополнительная порция статей в интернете, о том, что я пью кровь и заедаю её пачками долларовых купюр.
Пока правила игры именно такие.
Up