Продолжаю кататься и исследовать московский наземный транспорт. На автобусах ездил, на адских маршрутках тоже покатался, а сегодня пришло время протестировать, так сказать, мой любимый вид транспорта - трамваи и троллейбусы.
2. Откуда лучше и романтичнее всего начать поездку на трамваях? Конечно, от станции метро Чистые пруды. Ведь именно на этой трамвайной ветке быстрее всего можно встретить старые-добрые Татры. Правда их стали красить в фирменный синий цвет, что лично я не одобряю. Мне такой и попался.
3. Модель трамвая хоть и старая, но внутри действительно просторно. Много места возникло из-за того, что сам салон находится над моторами, колесами и всем оборудованием. Правда из-за такой конструкции пришлось сделать у дверей ступени, что по нынешним меркам уже не комфортно.
4. Вход в трамвай, как и в большинстве автобусов и троллейбусов, производится через турникет у передней двери. Там же у водителя можно приобрести проездной билет.
5. Зимой эти «печки» очень хорошо согревают, иногда даже слишком сильно!
6. Водитель трамвая, конечно, женщина.
7. Может быть посадка и высадка пассажиров в подобных моделях трамваем не такая удобная, но убирать с линии Татры нельзя, я считаю. Они уже давно стали частью и одним из символов центра Москвы.
8. Встретились Татра и КТМ-19.
9. Доехали до станции метро Третьяковская. Едем дальше, искать новейшие трамваи!
10. Куда мы приехали в поисках? Конечно, на Сокол.
11. Здесь уже довольно долгое время ходят совершенно новые современные трамваи - это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa.
12. Внутри трамвай просто космос! Тихий, низкопольный, просторный. Ехать в таком трамвае одно удовольствие.
13. Турникетов в Pesa нет. Входить и выходить можно через любую дверь, около которой установлен валидатор. Каждый пассажир обязан сам оплатить проезд, без какого-либо контроля.
14. Несколько табло с информацией о движении.
15. Красота!
16. Вот такая миля табличка с напоминанием.
17. Мимо проносится Татра в старой красной расцветке. Так и надо оставить. Как вы считаете?
18. Очень непривычно то, что на остановках двери сами не открываются. Трамвай приезжает на остановку и просто стоит. Чтобы войти и выйти имеются кнопки внутри и снаружи салона.
19. По идее, все остановочные пункты должны быть на небольшом возвышении, чтобы быть на одном уровне с трамваем. Так сделано далеко не везде, но и с обычных остановок в низкопольный трамвай входить значительно проще.
20.
21. Рельсовое полотно местами далеко от идеала, но новый Pesa даже по неровным рельсам идет очень плавно. Тряски никакой не ощущается.
22. Тут пересаживаемся с трамваев на троллейбус.
23. Мне попался какой-то горе-троллейбус. Во-первых, у него постоянно не хотел вращаться турникет. Из-за этого возникала пробка, возмущения пассажиров и прочий дискомфорт.
24. А людей ехало много! Троллейбус шустро несется по Волоколамскому шоссе обратно к Соколу.
25. Троллейбусы сейчас в Москве, как и автобусы, в большинстве своем новые и удобные.
26. Есть карта троллейбусных маршрутов, а вот молоточек для эвакуации уже кто-то украл. Нельзя так делать!
27. Глючащим турникетов дела не кончились. В какой-то момент, на резком повороте, с одной стороны оторвался поручень. Я не успел снять, люди быстро вернули его на место.
28. С точки зрения экологии, наверное, можно было бы заменить все автобусы на троллейбусы.
29. Выходим. Что нас ждет дальше?
30. Вот такие троллейбусы, как и старые трамваи, я помню еще с детства.
31. Да, они тесные, они медленные, но такие романтичные.
32. Входить и выходить из таких троллейбусов тоже не очень легко, особенно пожилым людям.
33. Вентиляция принудительная, через такие дверки в потолке.
34. Карта маршрутов есть, но она мелкая установлена очень в неудобном месте. Вряд ли ей часто пользуются.
35. Огнетушитель есть.
36. Наш путь окончен - выходим!
И обязательно посмотрите мои предыдущие репортажи про
автобусы и
маршрутки.
А вот отдельно про маршрутки есть несколько мыслей. Раньше этот довольно непредсказуемый и неконтролируемый вид общественного транспорта был отделен, по сути, от всей системы наземного транспорта. Не было никаких форматов комфорта, не было стандартов и удобный единой системы оплаты проезда, не говоря уже об многофункциональных проездных билетах. Это все приводило к аварийности, что недопустимо при таких объемах перевозок населения. Непонятные водители, зачастую изначально неприспособленные для перевозок людей автомобили.
В Москве сейчас проходит реформа общественного транспорта. С улиц города должны исчезнуть старые Газельки, перевозящие пассажиров. На их смену придут новые автобусы с кондиционерами и пандусами для инвалидов, ходящие по расписанию и не нарушающие правил. Сейчас маршрутками владеют частные компании, после реформы компании будут интегрированы в единую систему транспорта Москвы. Также в маршрутках будут действовать различные льготы, например, для пенсионеров или школьников. Кроме того, маршрутки будут вынуждены жестче соблюдать правила дорожного движения.
А каким наземным транспортом чаще всего пользуетесь вы?
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи:
martin@city-color.ru Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Каталог интересных записей