Мой личный рейтинг наземного общественного транспорта Москвы выглядит вот так. На первом месте, конечно, находятся теплые-ламповые трамваи. В них я катаюсь для души, когда не хочется никуда спешить, а слушать стук колес и протяжный звук электромоторов. Особенно прекрасно ездить на трамваях летними вечерами. Романтика! К сожалению, в столице трамваев мало, поэтому как серьезный наземный транспорт я их не рассматриваю. На втором месте - автобусы. Маршрутов очень много, ходят довольно часто, а последние годы все старые автобусы заменили на новые комфортные. На третьем месте - троллейбусы. Но особого личного отношения у меня к ним нет. Это такие автобусы с рогами!
На самом последнем месте расположились они. Самые безумные и опасные, тесные и некомфортные... Да, да! Это маршрутки. Я стараюсь обходить их стороной, и предпочитаю подождать автобус, если есть такая возможность. А вы? Часто приходится пользоваться маршрутками?
Вот мне сегодня пришлось.
2. Маршрутки можно найти у любой станции метро. Мне кажется, они настолько интегрировались в городскую среду, что мы их уже не замечаем.
3. Для меня маршрутки представляют загадку. Потому что выяснить заранее точный маршрут - невозможно. Приходится бегать между ними, спрашивать водителей или прохожих, куда едет та или иная маршрутка.
4. Есть такие таблички. Конечные пункты написаны, но как именно едет маршрутка не ясно. Именно поэтому всегда удобнее, лично мне, поехать на автобусе.
5. Очень бесит процесс проталкивания пассажиров внутрь маршрутки через единственную дверь, которая находится спереди, и между сидений.
6. Длинным людям в маршрутках места совсем нет. Хотя и пассажирам стандартного роста, например, с вещами будет тоже некомфортно.
7. Может быть, единственный плюс маршруток в том, что часто они ходят туда, куда еще не успела дотянуться сетка городских автобусов.
8. Водители часто останавливаются где угодно. На зебрах, среди луж, мешая движению другого транспорта и автомобилей. Но они действуют по принципу - желание пассажира закон.
9. «Передайте за проезд!» - И все протягивают руки с монетками, которые приходится передавать дальше, трогая чужие руки. Наверное, это для меня самый отталкивающий момент.
10. Радует, что за последние годы в Москве почти полностью исчезли убийственные ГАЗельки. Видимо, они совсем стали разваливаться, и предприниматели закупили нормальный транспорт.
11. Показалось! Нет, это не ГАЗелька.
12. Цены на проезд тоже везде разные. Причем стоимость может меняться в зависимости от дальности, точки посадки пассажиров и прочего.
13. Люди выбирают маршрутки, потому что они зачастую едут быстрее автобусов, но водители могут нарушать правила, неаккуратно водить. Точно не могу назвать это плюсом.
14.
15. А есть еще официальные маршрутки Мосгортранс. Беда в том, что их очень мало в городе. Мне пришлось специально даже искать.
16. Вход в такие маршрутки организован по центру салона, что позволяет быстрее и удобнее входить внутрь.
17. Оплата проезда, как и в автобусах, происходит через валидатор. Подходят карты Тройка, автобусные билеты, Единые и другие.
18. Расстроило расположение валидатора. Он прямо по центру входа! Пассажиры толпятся, прикладывая билеты, а только потом входят в салон.
19. В отличие от частных маршруток, в Мосгортрансовских запрещено ездить стоя. Можно сесть только на 18 посадочных мест.
20. Места между сидениями немного побольше, чем в частных маршрутках.
21. Поспрашивал пассажиров о таких маршрутках. Рассказывали, что намного удобнее ездить. Водители почти все аккуратные, оплата проезда удобная, есть кондиционер.
22. Как хорошо остановился.
23. Что думаете? :)
24. Спасибо за внимание!
Добавить в друзья Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи:
martin@city-color.ru Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Каталог интересных записей