Чтобы тебя не утратить

Dec 12, 2021 16:01


Ине Голдин

Мы любили вспоминать из детства -

нашу неслучайную встречу

(твой дед и мой отец решили, как хорошо

будет нам быть друг у друга);

наши дурачества: «погоня» на качелях,

рука помощи, первопроходцы в снегу по грудь

(а потом шубы на батарее в подъезде -

как шкуры добытых медведей -

свешивали вниз лохматые лапы);

потом - сериал: с любовью, песнями,

изменами, потерянными и обретёнными детьми

(наши были интереснее, чем «Дикая Роза» и прочая мутотень,

а главное, живее; и сцена, бывало,

прерывалась от вторжения маленькой Юльки с незабвенным её

«не фертити!» - и нытьё Мерси Грант прерывалось

нашим неудержимым хохотом).

Лучшее воспоминание - житьё под единой крышей,

не слишком надёжной, но нам другой и не надо.

Мы были освящены побелкой,

что сыпалась нам на волосы, плечи и лица.

Ты приходила - из заснеженной тьмы ледяной,

и мы садились за стол - пили чай-кофе,

а в окно стучался столетний тополь

(и проглядывал лик - дерева или судьбы

нашей с тобой: близкого расставанья и редких встреч).

И мы вели разговоры: о написанном,

поселившемся в голове,

обуявшем лихорадкой,

пригрезившемся.

Мы смеялись, шутили, немного грустили:

ночь коротка, а кроме нас и наших вещей -

вороха работы. Переводы, корректуры et cetera.

И между всем этим -

строчили то, что дорого было нам обеим.

И я стучалась к тебе среди ночи: «Слушай!»

Твой дом был моей крепостью,

мне было нестрашно. Я не ведала ни боли, ни ужаса, ни тревоги.

Не думала о том, что будет и как мне жить.

Я выходила наружу и шла наощупь, но твёрдым шагом.

Я приносила в подоле.



И прекраснее меня не было ни до ни после.

Ты помнишь имя каждого моего отпрыска, вынутого из пруда,

весенней ли лужи, снятого с веток плакучей ивы

или с утиного языка.

А потом ты уехала.

Сначала я пила вместо чая вино,

а вместо наших разговоров были фильмы

(всегда старые, чтобы не помнить настоящего).

Я ходила к знакомым уткам, ивам, камням,

к знакомой воде - и возвращалась пустой.

Что было потом - не помню.

Может быть, ничего не было.

Наверное, я обрела сознание в ту ночь,

когда писала очередную главу «Сванте Свантесона»

в своём собственном доме. Ты помнишь

этот момент: все потеряли меня (и ты),

думали, меня больше нет,

а я как раз ощутила себя живой: в лихорадке

бродила по комнате, не в силах усидеть на месте,

когда сцена подходила к концу. И гнала себя к новой сцене.

Только бы не потерять сознания.

Только бы не впасть в пустоту.

Всё это - прошло. И той меня уже нет

(банальность, которой здесь всё-таки место).

И мы с тобой не усядемся на старой кухне

с высоким облачным потолком,

где снег тёплый и никогда не тает,

где древний тополь в окно стучит,

а меж рам - сладкая колбаса

(замешана под пересказы диккенсовых историй),

где чайник не остывает,

где мы говорим, смеёмся и вспоминаем,

и нам всего-то по двадцать шесть.

А теперь что остаётся нам?

Не вспоминать - а грезить.

Представлять нашу будущность:

в локонах скорее рыжих или яркого блонда,

в пиджаках модных, брюках и кожаных туфлях удобных,

с бутылкой бордо и с камерой наперевес -

не в Небельфельдский лес, а в реальный путь.

Выберем по дороге - куда-нибудь.

Ну а пока, пока чокнемся, дорогая, издалека.

Ты до руки дотронься моей - видишь, тяну.

Дай мне тепло почувствовать, а не тьму.

Позволь мне тебя не утратить: говори, говори.

Что ты там пишешь, когда не спишь,

что, когда не пишешь, ты снишь?

11/12 декабря 2021 г.

мои стихи

Previous post Next post
Up