Музеи Парижа. Выставка полотен Шарля Глейра

Sep 29, 2016 13:30

Ну что же, продолжу мои заметки о нынешней поездке в Париж. Город этот я полюбила, и с каждым разом он мне кажется всё более прекрасным - уже не открыточный, не туристический, не город напоказ, а свой, понемногу обживаемый, узнаваемый, с сокровенными для меня одной, знаковыми местами. Он всё больше становится романтическим местом, где я могу сказать своему другу: «А помнишь?». Екатеринбург сдаёт позиции, не в последнюю очередь оттого, что его всё время перестраивают; он стремительно меняется, и все «наши» места уходят в небытие.

Дороговизна билетов в самые интересные и знаменитые музеи Парижа компенсируется тем, что, во-первых, всегда можно посетить музеи совершенно бесплатные, как, например, Карнавале (Musée Carnavalet), музей Коньяк-Же (Musée Cognacq-Jay), Маленький дворец (Petit Palais). Кстати говоря, последний довольно большой, так что на него нужно отвести немало времени, если хотите осмотреть его в подробностях, не пропустив ни одного зала. Во-вторых, есть дни бесплатных посещений. Так, нам удалось бесплатно посетить музей Пикассо, этнографический Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) и Музей романтической жизни Парижа (Musée de la Vie Romantique). В некоторых музеях принимают посетителей в последние полчаса тоже бесплатно - правда, в таком случае лучше точно знать, что вы хотите увидеть и успеете ли вы добежать до нужного зала (особенно если стремитесь попасть в Орсе или Лувр).
Но кроме этого, французы, очевидно, не представляют своей жизни без искусства (кстати, на всех выставках больше всего именно местных жителей), и, понимая занятость основной массы людей, музеи устраивают ноктюрны, продлевая часы работы до позднего вечера (21:00-21:30). Вот на один из таких ноктюрнов попали и мы - в Musée d’Orsay, заплатив при этом вместо 14 евро 8,5, поскольку нам отводилось не более полутора часов. Музей Орсе - одно из любимейших моих мест в Париже, не только в плане музеев, но и вообще.

Я не устаю восхищаться и его архитектурой, и его залами, и просто духом, который витает здесь. Посещала я Орсе и раньше, поэтому на этот раз мы с inagoldin успевали только посмотреть сменную экспозицию - работы художника-романтика швейцарского происхождения Шарля Глейра, о котором, надо сказать, я ничего раньше не знала. О его незаурядной судьбе, которая, разумеется, повлияла на сюжеты картин, ничего говорить не буду - если интересно, почитайте для начала в Википедии: Марк Габриэль Шарль Глейр, подробнее на английской странице.
С удивлением узнала, что неизвестный мне Глейр был учителем таких славных импрессионистов, как Сислей, мой любимый Ренуар, Моне, Уистлер и др. И кстати, одно полотно на выставке заставило меня вздрогнуть именно поэтому: я увидела ренуаровскую женскую головку. К сожалению, сейчас не могу найти эту репродукцию, а полотна не фотографирую - моя любительская камера не позволит сделать иллюстрацию достоверной.
И несколько репродукций картин, которые сейчас - спустя три недели после посещения выставки - волнуют меня даже больше, чем тогда.
Все репродукции из Интернета - исключительно ради просвещения, а не наживы для.



Египетский храм



Восточная женщина



Танец вакханок



Пенфей, преследуемый менадами



Не помню точного названия, но сцена говорит сама за себя



Утраченные иллюзии

О последней картине мы с Иной дольше всего беседовали. Видите ли вы то, что вижу я? Совершенная неподвижность, несмотря на якобы развевающиеся ленты, на вроде бы динамичные позы персонажей. Стойкое ощущение оцепенения.
Потом мы спустились вниз - в зал импрессионистов, где я встретилась снова (и с тем же трепетом, что и раньше) с ван Гогом и другими, но, собственно, именно ради него бежали мы вниз, чтобы успеть до закрытия.

Париж, художники, выставки

Previous post Next post
Up