Выставка Чинви Кизор-МакГуайр

Jun 02, 2012 01:58

Сегодня с Юлей пошли в ЕГСИ на выставку Чинви Кизор-МакГуайр "Моё наследие: сотворение Отчуждения".Про открытие я знала, но думала, что оно совершится в середине дня, однако мы попали практически на бал и практически с корабля.
Играл квартет, подавали шампанское, от которого мы с Юлей благоразумно отказались, учитывая сегодняшнюю жару. И вообще, как только мы поднялись на 3-й этаж, хотели пуститься обратно: вид наш был из ряда вон (одеты мы были буднично и даже более чем просто по сравнению с дамами в коктейльных платьях и мужчинами в светлых костюмах, ярких рубашках). Однако нас не только не отправили восвояси (вход, как оказалось, был по приглашениям), но любезно пустили утолить культурное любопытство.
И мы тут же стали поглощать это яркое, жизнеутверждающее, полное восторга, глубокого чувства видение мира. Чинви Кизор-МакГуайр присутствовала - так же прекрасна, ярка, жизнеутверждающа, как её полотна. Она разговаривала с присутствующими на английском. И звук её речи тоже вполне соответствовал её картинам.
Знаете ли, европейская классическая музыка, исполняемая квартетом, совершенно не противоречила этому буйству красок, но словно бы служила фоном, чтобы наиболее раскрыть суть выставки, а она не в экзотичности коллекции выставленных работ, но в соединении традиционной художественной школы и личного взгляда на жизнь художницы из Нигерии, путешествующей по свету и наблюдающей, постигающей, хранящей память. Соединение глубоко чтимых африканских традиций и сугубо индивидуального видения, личностной оценки мира и человека (главным образом и прежде всего женщины) в нём - вот что здесь поражает и восхищает. Нет, это не феминистский взгляд. Чинви Кизор-МакГуйар берёт женщину в центр своего фокуса такой, какая она есть. В частности, речь идёт об африканской женщине, со всеми особенностями, которые она воспринимает от этой обожжённой солнцем земли. Она не смиряется - она торжествует. Ибо женщина, по мнению художницы, - не пол, не род человека, не частность, но - миссия. И наверное, поэтому даже полотна, названные "Ожидание", касающиеся темы полигамии, не звучат у Чинви ни трагично, ни печально, не выражают протеста, они являют собой гармонию (правильность, справедливость - Божественную, мирозданную, которую никто не в силах оспорить), ибо такова здесь и сейчас миссия женщины. Посмотрите на её улыбку, и вы поймёте - она наслаждается своей ролью: это назначение, которое под силу лишь ей одной, и она в нём не слабеет, но приобретает больше силы. Её глаза закрыты - она то, что она о себе знает: ни больше, ни меньше. Её мир принадлежит ей. В то же время африканская женщина, живущая по правилам полигамии, не может находиться в центре остального мира. И всё-таки - смотрите - каждая из них - одна. Каждая из них - свой мир, свой миф, свой образ, наконец.



З
апомнилась и полюбилась мне и "Олимпия", где героиня не обнажена, как на известном нам полотне Мане, но напротив - одета, и глаза её не смотрят на зрителя, но смотрят вглубь себя (единственный источник истинной силы - для себя; истинной привлекательности -  для другого, мужчины, - связанной в том числе и с сексуальностью). Честно - никогда не понимала Олимпии Мане: кто она? зачем она смотрит на зрителя? что такое её поза? И т.д. и т.п. Но Олимпия Чинви Кизор-МакГуайр совсем другое - она содержательнее, если угодно.  
Необыкновенно лаконичен и выразителен вместе с тем написанный в наивной теме "Питон", которого художница напрямую связывает с картиной из собственного детства. 
Вообще говоря, для зрителя работы Чинви Кизор-МакГуайр могут быть ребусом, мифом, сном, которые можно разгадывать бесконечно. И тут дело, разумеется, в африканской мифологии - без неё невозможно понять всего замысла. Именно поэтому очень неплохо, что художница приоткрывает занавес в мир Африки в аннотациях к каждой картине.
Работы выполнены в разных техниках. Краски: акрил, гуашь, пастель, масло; но также и ткани с традиционными африканскими орнаментами.

Так что очень советую. Выставка продлится всего две недели - до 14 июня. Успевайте! 
Екатеринбургская галерея современного искусства: ул. Красноармейская, 32. С 11:00 до 20:00.

PS. C 7 июня откроется выставка, посвящённая чешскому "Кротику", так что можете попасть заодно и туда.
К тому же нам сегодня представили только выпущенную книгу ЕГСИ. В деталях, конечно, книгу мы не изучили, но впечатление издание производит прекрасное. Вошли в книгу, как нам обещали, все художники, чьи работы выставлены в галерее. Стоит экземпляр 1000 рублей. Тираж очень ограничен.

наблюдающей, постигающей, хранящей память

Екатеринбург, выставки, новости культуры

Previous post Next post
Up