Aug 14, 2005 02:59
Вся моя жизнь проходит в вечной разлуке с дорогими и близкими людьми.
Не только время, но и расстояние - враги по жизни.
А может и приятели?
Как говорят некоторые мои родственники: не было бы в семье такой яркой любви, если бы не тяжелые расставания и радостные встречи.
Ко всему привыкаешь, приспосабливаешься, что-то предпринимаешь, дабы облегчить тоску или ностальгию.
Когда я очень грущу по какому-либо человеку, то невольно начинаю вторить его привычкам, перекладывать его образы на свою жизнь.
Например, когда мне очень не хватает общения с дедушкой, я слушаю радио "Маяк", смотрю военные фильмы, пью его любимый чай или смотрю футбол лёжа на ковре.
Сегодня я весь вечер вязала, слушала старый американский джаз, свет был приглушен, кресло качалось, я была укрыта пледом и сидела у окна, от меня пахло Coco Chanel, было надето строгое платье ниже колен и сооружена высокая прическа. Нетрудно догадаться, о ком я думала весь вечер, мыслено проводя виртуальную беседу в своей голове.
Несколько дней назад, приготовив себе йогурт с цукатами, орехами, сухофруктами и кусочками яблок, заварив целый чайничек зеленого чая без сахара, принялась смотреть "Малену", поплакав в обнимку с плюшевой мишкой. (фильм напомнил о недавно прочитанных воспоминаниях Коровина. Он кажется Чехову сказал такую фразу, что "у красоты врагов больше, чем у Наполеона")
Еще я могу обчитаться, например, Азимовым. Потому что он бесконечен. Сколько бы я его ни читала, всегда остаются какие-то рассказы, которых я до этого не видела. Кажется, будто бы он и не умирал, а все еще продолжает писать.
Но все равно он не мой писатель. И читаю я подобных ему, когда мне нужен определенный образ.
Очень интересно прочитывать книгу глазами другого, постоянно анализируя, как бы воспринял ту или иную фразу он, как бы прокомментировал, что бы сказал о произведении в целом.
Так довече пришлось ознакомиться и с "Селестинскими пророчествами" Джеймса Редфилда. Долго думала, почему именно эту книгу мне порекомендовал прочитать тот человек. И почему он называет ее одной из важных в своей жизни.
Любимое дело - приготовить лакомство ностальгического героя и, неспеша потребляя его, вести свой мысленный диалог, представляя его рядом.
Также необычайно увлекательно побывать в том городе, который тебе кто-то называл любимейшим и старательно нахваливал, либо восхищался прелестями. Идешь, заглядываешься на домики, улочки, фонарики, и думаешь себе - а ступала ли тут его нога, а видел ли он то-то и сё-то, чувствовал ли этот запах, видел ли этих людей. И если вдруг представить, что да, то можно словить момент счастья. Если вдруг представить, что на этой вот лавочке сидел когда-то дорогой тебе человек, то можно прямо на улице заснуть на ней или даже скорее лежать в полудреме с бесконечными мыслями о нем. Да-да. Со мной так бывало.
Часто хочется что-то иметь на память от своих близких. Это могут понять только те, кто переживает разлуки. Другие же вообще не знают такого - что значит оставить на память? Роясь в каких-то закромах, вдруг находишь часы. Знаешь, что когда-то их носил этот человек, и они лежат вот так вот на память и лежат. Вдруг стремительно натаскиваешь их, чувствуешь на своем запястье и становится легче. Тоска отпускает. А вот, например, ручка, которой любили писать... И так может быть с каждым памятным предметом.
Все-таки хорошая память - это немного жестоко. Даже не представляю, как можно что-то забыть. А ведь столько моментов в голове. Может потому их и помню, что все они яркие. То встречи, то опять расставания.
Про каждого, про каждого помню все улыбки, диалоги и послевкусие внутри.
Фантазии,
Личное,
Друзья,
Размышления