Меня можно увлечь самыми разными и неожиданными вещами. Неожиданно для меня. Если я говорю, что я чего-то не понимаю и не выношу, или мне это неинтересно, то спросите меня об этом через пару лет - ситуация может измениться с точностью до наоборот. Например, очень долго я совершенно не переваривала НФ ни в каком виде. (А потом "Футурама", "Кин-дза-дза" и понеслась...) Я не выносила английского языка (и окончательно помирил меня с ним, как ни старнно, старый добрый Маззи). Таких примеров много.
Поскольку очередное увлечение владеет мной крепко, занимая 70% процессора, остальным задвигам приходится потесниться. У них налажена очерёдность, и есть темы, которые циклично сменяют друг друга. Любимые книги и любимые периоды истории Куглинка, к которым я возвращаюсь снова и снова. Не просто даже книги и фильмы, а нечто большее. Как целые страны. Испания. Карелия. Гуцульшина. Америка. Сибирь. Фантазия. Земноморье и, подозреваю, Гетен.
Но то, что когда-то было мне интересно, а потом исчерпало себя, уже ко мне не вернётся. Когда-то давно я, например, просто бредила кошками. У меня про кошек было всё - истории, песни и рисунки, дома была куча кошек, котят, я собирала всё, что с ними связано. Теперь для меня эта тема исчерпана. Кошки меня не трогают. И чтобы умилить меня, кошке придётся постараться больше, чем сове, еноту или выдре.
Ещё у меня когда-то был период увлечения Японией. В школе. Я несколько лет вникала в японскую культуру, но получившаяся картина мне не понравилась. Только не надо меня разубеждать. Вы знаете, какой дотошной я могу быть, так вот я и тогда такой была.
Кстати, причина моего полного равнодушия к вампирско-склепно-андедской тематике примерно та же: мы с братом её воскурили в детстве, раскрыв тему в тоннах комиксов на ватманских листах.
Прошла тематика куртуазного средневековья. Я дикий человек.
И вот теперь у меня прошёл Толкин. Я знаю, что говорю это последнее время постоянно, но мне самой странно это осознавать. Видимо, я просто взяла из Толкина и околотолкиновской культуры всё, что мне могло бы пригодиться.
Я не знаю, как мне быть, потому что моя френдлента на добрую половину состоит из постов, посвящённых вышеозначенным темам. И есть люди, которых я не стала френдить исключительно потому, что их жж целиком об этом. И я прошу у них прощения - мне важно, чтобы френдленту было интересно читать.
Старые друзья, я всё равно останусь с вами. Мне хочется знать, чем вы живёте, даже если мне лично это уже не близко. Просто не ждите от меня развёрнутой реакции. И не буду говорить "не зовите меня на игры по Толкину" - я всегда любила игры больше, чем Толкина.
(Кроме разве что краткого промежутка между ВК и Сильмом... О высокий берег, о хмурое небо, о крутая тропка, запах воды и дом, насквозь пронизанный лунным светом, и шёпот вокруг каминной трубы... Когда меня звали Фродо. Это навсегда останется со мной, но этим уже нельзя поделиться. Да оно и к лучшему. По-настоящему толкинутой я была только один год, и теперь, подводя итог, могу сказать одному из вас: только с тобой оно было настоящим, остальное - лишь попытки возвращения).