Часть 1.
Одна из девушек моей френдленты недавно озаботилась собственной женственностью. Журнал у неё вполне девочковый, но видимо она решила привести свой внешний облик в соответствие с внутренним состоянием. Ну, прекратить скакать в говнодавах через заборы и всё такое. Как положено правильному жж-юзеру, она обратилась к френдам, и они ей назвали ровно две приметы женственности - сиськи и юбочку. Я, как водится, много думала, а теперь хочу поговорить об этом.
Сразу надо сказать, что в теме я разбираюсь неплохо. Женственность у меня высочайшей пробы, но мало кто догадывается, что она не столько врождённая, сколько воспитанная. Нет, это не значит, что я на самом деле трансвестит, но папа всегда хотел мальчика, и до определённого возраста меня в семье звали исключительно Генкой. Кроме этого, папа мне страшно нравился, и я во всём хотела быть похожей на него, поэтому ходила большими шагами, и только в брюках. В 12 лет я выглядела, как мальчик с сиськами.
От полного превращения меня спас только вечный советский дефицит. Приличных девчачьих штанов на меня не продавали, и пришлось ходить в платьях. Один раз, правда, мне сшили брючки в ателье, но я их сразу же испортила. У подружки заболел папа, и мы поехали к нему в больницу. Я везла на коленях банку с капустным салатом, заправленным маслом, и оно вытекло и непоправимо изгваздало мои единственные брюки. Подружкин папа потом умер, и мне было очень обидно - штаны пропали зря (если бы он поправился, я бы на такое дело брюк не пожалела).
В какой-то момент я отчётливо осознало, что мальчиком мне не быть. Я не знаю, до первых месячных или позже, но стало понятно, что в лучшем случае я всегда буду каким-то плохим мальчиком, хуже любого другого. И тогда я решила стать хорошей девочкой - качественной, в смысле.
Помню, что я тогда уже подошла к делу серьёзно, решив обратиться к истокам. Истоки женственности, как известно, не в пизде находятся наличии вагины, а в том моменте, когда девочка впервые осознаёт себя женщиной. У меня это случилось примерно в пять лет. Тётя Катя сшила мне штапельный сарафанчик - яркие цветы на чёрном поле, юбка-восьмиклинка и открытая спина. Прекрасно помню, как я в нём выступала, - лебедью. Видимо, это было настолько убедительно, что некий мужчина назвал меня на «вы» и «барышня». Так и сказал: «позвольте, барышня, я вам помогу» (я не могла допрыгнуть до дверного звонка в собственную квартиру) - «спасибо», ответила я с достоинством.
В то же лето и в том же сарафане я пережила второе важнейшее событие - у меня появился поклонник. Его звали Дима, мы гуляли с ним вокруг дома и говорили об экологии. Я сказала, что высохшие ветки деревьев стоило бы срезать, дабы они не тянули соки напрасно, и Дима тут же кинулся ломать несчастную яблоню, а какая-то старая дура на него заругалась.
Он хотел быть пожарным, когда вырастет, поэтому я до сих пор представляю его в золотой каске, блистающей на солнце (как в книжке Цыферова «Слонёнок»).
Потом мы уселись на лужайке в одуванчиках, да, именно так: на зелёной июньской траве, среди огромных жёлтых цветов - каждый с мою ладонь (тогдашнюю) - мы сидели, и он плёл мне веночек. Тут пришла его мама и, увидев всё это, изменила цвет лица: «Ты! Плетёшь! ДЕВОЧКЕ! Веночек!?» Я тогда не знала, что так выглядят все будущие свекрови. Дима с достоинством доплёл веночек и ушёл, и больше я его не видела. Возможно, его отдали в монастырь.
Это всё довольно забавно, но именно тогда я впервые поняла, что я - девочка, и получила от этого факта удовольствие.
Изредка, когда чувствую себя усталой лошадью, я вспоминаю и сарафанчик, и лужайку, и мальчика в каске, и мне правда спокойнее становится, - всё-таки, я точно девочка.
Ещё из уроков детства - привычка ездить на заднем сидении автомобиля. Когда мы купили машину, в семье было три противных девчонки, - мама и мы с сестрой, - и каждая хотела ездить только на козырном месте рядом с водителем. Уж не знаю, как уломали сестру, а мне папа шепнул, что «сзади всегда садится начальство», и мне, доверчивой, этого хватило до сих пор, тем более, оно в правилах хорошего тона, как оказалось. А мама так на переднем и ездит, как дурочка…
Ещё папа ходил со мной на демонстрацию и всегда покупал мне мороженое, шарики и цветы. Это мелочь такая, рупь на тюльпаны потратить, но мало кому из отцов приходит в голову, а я чувствовала себя дамой. Хотя помню, что ладошка от них потела (или это от мороженого была липкая?), и стебли иногда ломались, - видимо, слишком крепко сжимала. И сейчас я люблю весенние цветы более других.
И, вспоминая все эти глупости, я возвращаю себе себя, прежнюю.
***
Женские журналы советуют в сложных случаях шопинг. Типа, купи платье и почувствуй себя… К сожалению, это дешёвая и неэффективная мера. По сути, как плачущему ребёнку предложить игрушку: оно, конечно, работает, но если дитя - сиротка, то скоро опять заплачет. Говорят, брошенные дети развиваются медленнее, чем домашние, даже если бытовой комфорт им сполна обеспечен, - исключительно потому, что не хватает любви. Поэтому, чтобы успокоить своё внутреннее дитя, придётся его полюбить**. Только не надо сваливать это на мужчин, собственно, отличие инфантильной личности от зрелой где-то здесь и находится - «ах любите меня, любите» или всё-таки «я себя люблю и уважаю»? Только во втором случае человек способен любить и уважать других людей, а иначе он всегда будет искать в них папочку или мамочку.
Извините, это всё очень банально, но я, вроде как, решила подойти к вопросу серьёзно. Гы-гы.
То есть, вопрос в том, лечить ли симптомы или болезнь. В принципе, я верю в телесно ориентированную психотерапию, когда, желая изменить своё душевное состояние, человек сначала меняет физическое (вплоть до осанки и походки), а от этого и в голове у него что-то проясняется.* В трёх словах - «выпрями спину, девочка». Так же можно и о журнальных советах сказать: платье, шоколадка, красивое бельё, - глядишь, и на душе полегче. Но это прямой путь в шопоголики, к сожалению. Гораздо вернее найти отправную точку в детстве, отряхнуть от пыли белого кролика своего сердца, и строить образ, ориентируясь на него, на кролика.
Итак, у вас в пизде внутри белый кролик…
(Собственно, этой фразы достаточно, но раз уж я расписалась, продолжим.)
* сильно упрощаю, простите
**Уточню: я не хочу сказать, что «оставаться ребёнком в душе» так уж классно. Мне кажется, что моя задача - с любовью дорастить его до взрослого состояния, давая ему то, чего мне не хватило в детстве. Потому что проблема «недостатка женственности» характерна чаще всего именно для вечных подростков.
(продолжение здесь:
http://marta-ketro.livejournal.com/120176.html