Ошибки, проблемы и комплексы начинающих взрослых. Часть 2

Aug 13, 2024 14:40


 Теперь про проблемы.  Конечно, почти без исключения, взрослый ученик услышит, что связки уже не те, пальцы толстые или короткие, с перепонками или нет, растяжки нет и много еще чего в том же духе. Ну, и главное - виртуозом уже не бывать.



Отчасти это может быть правдой, связки, конечно, уже не такие эластичные как у ребенка, руки могут быть «деревянными», в багаже уже может быть куча болезней, в том числе возрастных. Поэтому главное понимать, что все это решается. Люди спускаются с гор и бегают марафоны с вставными коленками, переломы заживают, нервы восстанавливаются. Человек быстро и качественно адаптируется практически ко всему. Руки через год будут другими благодаря растяжке, разогреву перед каждой игрой и использованию тренажеров для пальцев. Теперь надо будет постоянно помнить о том, что руки надо беречь, и стараться поменьше играть в волейбол и подобные игры. Ну, и да, виртуозом уже не бывать. Да, и не надо. Игрой виртуозов лучше наслаждаться на концерте.



Вторая проблема - это найти не просто хорошего учителя, а такого, кто умеет и хочет заниматься со взрослыми. Я уже писала выше, что искать надо не репетитора, а именно педагога, то есть человека, который понимает как построен учебный процесс. Бывает преподаватель видит взрослого ученика всего один раз: первый, он же и последний. Не все берутся заниматься со взрослыми. Из-за неустойчивой мотивации, вызванной разными обстоятельствами, взрослым в отличие от детей, легче бросить. Так же не все педагоги готовы к недоверию к их компетенции со стороны взрослого ученика, из-за чего бывают разногласия даже по поводу методики обучения, что в целом подрывает учебный процесс.

Ну, и последнее о чем хочется сказать, хотя скорее с этого надо начинать. Основная проблема это время. Это даже не проблема, это просто катастрофа взрослой, и особенно современной жизни. Когда проходит первая эйфория от занятий и от прикосновения к прекрасному, выясняется, что музыка требует ежедневных, далеко не всегда увлекательных занятий. По моим наблюдениями с нехваткой времени легче всего справляются либо очень молодые люди, у которых еще нет семьи, и которых еще не успел захватить вихрь строящейся карьеры (у них, у особо упорных, даже есть шанс перепрофилироваться профессионально); либо люди уже довольно солидного возраста, у которых появляется некоторое дополнительное время, (дети выросли, дачи построены), которое можно заполнить любимыми занятиями.      Сложнее всего тем, которых идея выучиться играть на довольно серьезном музыкальном инструменте, посетила в самый производительный во всех отношениях период жизни. Это как раз те люди, которые десятками плодят на разных форумах темы - а можно ли научиться играть на скрипке или фортепиано во взрослом возрасте, а потом через 3-4 месяца пропадают, потому что просто не смогли найти времени.

терпение, музыкальная школа, мотивация, домашняя работа, музыкальное образование, Музыкальный инструмент, время, мечты, домашка, скрипка, Музыка, боль, хобби

Previous post Next post
Up