Теперь про проблемы. Конечно, почти без исключения, взрослый ученик услышит, что связки уже не те, пальцы толстые или короткие, с перепонками или нет, растяжки нет и много еще чего в том же духе. Ну, и главное - виртуозом уже не бывать.
Отчасти это может быть правдой, связки, конечно, уже не такие эластичные как у ребенка, руки могут быть «деревянными», в багаже уже может быть куча болезней, в том числе возрастных. Поэтому главное понимать, что все это решается. Люди спускаются с гор и бегают марафоны с вставными коленками, переломы заживают, нервы восстанавливаются. Человек быстро и качественно адаптируется практически ко всему. Руки через год будут другими благодаря растяжке, разогреву перед каждой игрой и использованию тренажеров для пальцев. Теперь надо будет постоянно помнить о том, что руки надо беречь, и стараться поменьше играть в волейбол и подобные игры. Ну, и да, виртуозом уже не бывать. Да, и не надо. Игрой виртуозов лучше наслаждаться на концерте.
Вторая проблема - это найти не просто хорошего учителя, а такого, кто умеет и хочет заниматься со взрослыми. Я уже писала выше, что искать надо не репетитора, а именно педагога, то есть человека, который понимает как построен учебный процесс. Бывает преподаватель видит взрослого ученика всего один раз: первый, он же и последний. Не все берутся заниматься со взрослыми. Из-за неустойчивой мотивации, вызванной разными обстоятельствами, взрослым в отличие от детей, легче бросить. Так же не все педагоги готовы к недоверию к их компетенции со стороны взрослого ученика, из-за чего бывают разногласия даже по поводу методики обучения, что в целом подрывает учебный процесс.
Ну, и последнее о чем хочется сказать, хотя скорее с этого надо начинать. Основная проблема это время. Это даже не проблема, это просто катастрофа взрослой, и особенно современной жизни. Когда проходит первая эйфория от занятий и от прикосновения к прекрасному, выясняется, что музыка требует ежедневных, далеко не всегда увлекательных занятий. По моим наблюдениями с нехваткой времени легче всего справляются либо очень молодые люди, у которых еще нет семьи, и которых еще не успел захватить вихрь строящейся карьеры (у них, у особо упорных, даже есть шанс перепрофилироваться профессионально); либо люди уже довольно солидного возраста, у которых появляется некоторое дополнительное время, (дети выросли, дачи построены), которое можно заполнить любимыми занятиями. Сложнее всего тем, которых идея выучиться играть на довольно серьезном музыкальном инструменте, посетила в самый производительный во всех отношениях период жизни. Это как раз те люди, которые десятками плодят на разных форумах темы - а можно ли научиться играть на скрипке или фортепиано во взрослом возрасте, а потом через 3-4 месяца пропадают, потому что просто не смогли найти времени.