Кровавое жертвоприношение в магии

Dec 18, 2012 17:47

93

Кровавое жертвоприношение (реальное или символическое) занимает очень важное место в магической традиции обращения к Богам и демонам. Несомненно, главное жервоприношение, на которое обычно явно или неявно ссылаются гримуары, -  это жертвоприношение библейским Авраамом своего сына Исаака:



Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. <...>
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

(Кстати, как известно, Кант считал, что Авраам должен был ответить: 
"Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен".
Ну а Достоевский, как известно, считал, что божественное добро и зло не стоит "слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка".
Но это "еретически и неортодоксально", потому продолжим. )

Бог помешал Аврааму принести Исаака в жертву, что впоследствии не помешало другому библейскому праведнику Иефаю заколоть во славу Иеговы собственную дочь, так что отношение к человеческим жертвоприношениям в Библии, по меньшей мере, двойственное.
Кстати, все упитанные тельцы, которых во славу Иегове закалывали на алтаре Иерусалимского Храма, символизировали жертвователей, то есть - людей. И с этим никто не спорит.

Ни в одном магическом тексте не говорится о человеческом жертвоприношении, однако Элифас Леви полагает, что описание жертвоприношения козленка, содержащееся во многих гримуарах, на самом деле подразумевает то жертвоприношение, которое пытался совершить Авраам. Артур Уэйт высмеивает эту точку зрения, но вопрос трактовки остается открытым. Я приводил уже множество примеров, что гримуары непрерывно цензурировались.

Что касается использования крови, то она использовалась для:
- начертания круга и треугольника;
- в качестве магических чернил для создания сигил,
- для очищения магических инструментов,
- в сушеном виде как добавка к благовониям.

Бесспорно, телемит должен согласиться со следующим высказыванием Кроули:

Многие Божества требуют, чтобы им приносили жертвы - кому людьми, кому скотом, кому голубями; но ты замени все подобные подношения истинными жертвами, совершающимися в сердце твоем. Если же возникнет нужда во внешнем их символическом выражении, знаменующем твердость сердца твоего, да прольется пред алтарем не чужая кровь, но твоя собственная.

Однако и здесь следует сделать оговорку: кровь (будь то символическая или буквальная) - очень опасное средство. А потому даже операции с собственной кровью (никакой иной, разумеется, употреблять в магии нельзя) следует проводить лишь для достижения своей истинной цели - раскрытия в себе Божественной сути. И наилучшим примером таких дозволенных операций являются Месса Феникса и Гностическая месса.

Все иные операции могут иметь для мага весьма негативные последствия, связывая его "кровью" с вредной и даже опасной сущностью, что выражено в юмористическом отчете Фредерика Хокли.

93 93/93

колледж

Previous post Next post
Up