Кажется, о героине советских писателей инструктировали перед поездками за границу в 1960-х. Причем почему-то - перед Италией. Но каким-то особенным образом.
Вот, Евтушенко:
.
Там, где мы, гладиаторы,
гибли, жалкие, горемычные,
кто-то в лица заглядывает:
"Героинчик... Кому героинчика?"
"Колизей" (1965)
.
а вот Всеволод Кочетов:
.
- Вы просто старая дура, старая ... - Спада выругался по-русски и хлопнул дверью своей комнаты.
- Вы слышали, как этот вахлак меня обозвал? - закричала синьора Антониони.- Это же, если перевести на итальянский... это же хуже, чем проститутка.
- Успокойтесь! - крикнул Спада из-за двери. - Это совершенно одно и то же.
- Синьора Спада, он что у вас сегодня?.. - Синьора Антониони смот рела на Леру с удивлением и испугом. - Он, может быть, съел что-нибудь дурное? Или стал употреблять модный героин? От этой дряни, говорят, люди совсем шалеют.
"Чего же ты хочешь" (1969)
.
И только Андрею Вознесенскому Аллен Гинзберг, видимо, все про наркотики объяснил, и в его "Монологе Мэрилин" (1963) о героине - коротко и отчаянно:
.
Я Мерлин, Мерлин. Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
.
Ну, или поскольку Вознесенский пишет о себе, а не о Мэрилин, ему не так важно придумывать декорации разложения буржуазного общества.
.P.S. Данный пост касается исключительно литературы, и кроме поэзии шестидесятников ничего не пропагандирует.
.
https://t.me/komsorgi/1514.