ivanov_petrov: «... Нет, совершенно не могу понимать псевдореальные разговоры».
.
Да, эта псевдореальность раздражает.
И стерпеть ее можно лишь потому, что это как раз форма изложения автором своих мыслей и чувств.
А если вся эта бодяга нужна только для построения сюжета, или (прости господи) для написания психологического портрета героя, то читать это невозможно.
Но бывает ли так, чтобы в тексте были не псевдо-, а реальные разговоры?
Возможно ли это в принципе?
Я вот когда слышу смешную или интересную фразу, родившуюся в разговоре или подслушанную, то ее нужно тут же записать.
Если я начну восстанавливать ее по памяти, то получится ерунда, именно что «псевдо-».
Можно ли написать большой текст (и при этом интересный) чтобы он воспринимался как живой?
Даже не знаю, что привести в качестве примера…
..
Это кстати, может быть хорошей опцией для ИИ.
Если он начнет учиться не только на текстах, но и на живых разговорах.
Вот тогда, возможно, выдаст что-то невиданное - художественный текст с выдуманными, но похожими на живые, разговоры.
.
из комментов
.
Иногда спадает вуаль художественной майи, и ты понимаешь, что в реальности не разговаривают так, как в даже самых лучших книгах, спектаклях и фильмах
- вот вообще не так разговаривают настоящие люди.
Но если записывать настоящие разговоры настоящих людей, то не будет интереса.
Так что не бан, а фича.
.
.
Сходное ощущение было, когда я бросил пить совсем, но присутствовал на вечеринках друзей.
На трезвый взгляд оказалось, что никаких душевных разговоров не существует:
каждый несет свое, его перебивают, хохочут невпопад, ни один диалог не двигается дальше первых реплик…
но последующие воспоминания лепят из этой какофонии нечто цельное - с помощью алкоголя.
.
Хуже нет, чем трезвой в пьяной кампании. Ощущаешь себя идиоткой
.
Вот-вот.
Похожее ощущение иногда возникает при чтении диалогов - когда возникает эффект отстранения, а не включения в сюжет.
.
> я бросил пить совсем, но присутствовал на вечеринках
---
Вот я так же не понимаю какофонию джазовых импровицазий..
Похоже!
..
Это смотря каких людей, смотря какие разговоры и смотря какой у них контекст. Думаю, что это все-таки возможно. Но непросто, да.
.
Это все суеверия, заданные Платоном! Мы считаем, что где-то есть такие светлые образованные личности, которые говорят, как в «Пире» или диалогах его - эдакие чистые идеи разговора.
.
Напомнило суждение Олега Даля, кажется, из его дневников, примерно так:
если на сцену запустить людей жить, искусства не получится.
.
Из моих наблюдений:
Иногда вспоминаются невероятные истории, но попытки их зафиксировать упираются в понимание, что самое ценное в них - не внешнее (хотя невероятны они именно благодаря внешнему) и не-инсайдеру недоносимо. Примерно как пересказ потрясающих снов.
А чтобы донести, так и подмывает самую малость досочинить. Но история от такого потенциального улучшения мгновенно оборачивается вымыслом.
.
Ну да, есть такое.
.
>Можно ли написать большой текст (и при этом интересный) чтобы он воспринимался как живой? Даже не знаю, что привести в качестве примера…
(тяну руку с последней парты) Я знаю! Текст Сорокина "Очередь"!
.
https://antimeridiem.livejournal.com/2480075.html.