В сети сейчас активно обсуждают действия профессора Олега Сыромятникова, который во время стрельбы в коридорах Пермского университета продолжил читать лекцию, как будто ничего не произошло.
Причём позиция тех, кто защищает профессора, сводится к тому, что никто из учеников в этой аудитории не погиб, а значит, профессор - молодец.
.
Напомним, стрельба в Пермском государственном университете произошла утром 20 сентября.
Вооружённый парень в чёрной одежде и каске зашёл на территорию кампуса около 11 часов утра по местному времени.
Администрация учебного заведения попросила преподавателей и студентов закрыться в аудиториях. Однако жертв избежать не удалось, погибло шесть человек, пострадало 29, девять из них - в тяжёлом состоянии.
.
Вообще-то на случай, если Вы оказались в аудитории, а в коридоре стреляют, существуют довольно простые и чёткие рекомендации специалистов по безопасности.
.
Сводятся эти рекомендации к следующему:
.
1) Переместить всех так, чтобы в случае стрельбы через дверь никто не оказался на линии огня. Обычно это означает, что надо встать вдоль той стены, в которой находится дверь в помещение, но не перед дверным проёмом.
.
2) Одновременно поручить кому-нибудь дозвониться до полиции, МЧС или любой другой службы спасения - и подробно обрисовать ситуацию. Не выходить в коридор, пока не будет однозначного разрешения от службы спасения.
.
3) Одновременно, если есть возможность, запереть дверь изнутри.
.
4) Выключить свет и не шуметь, чтобы не привлекать к своей комнате нежелательного внимания.
.
5) Если существует безопасный запасной выход (например, аудитория находится на первом этаже и можно выйти через окно), то быстро и тихо покинуть помещение, стараясь не выходить на потенциальную линию огня.
.
6) Если быстро покинуть помещение невозможно (нет запасного выхода или в помещении много людей и эвакуация затянется), то забаррикадировать дверь изнутри столами, шкафами или другой громоздкой мебелью, чтобы снаружи было сложно пробиться в помещение.
Строить баррикаду, подтаскивая мебель сбоку, чтобы не высовываться на возможную линию огня,
причём строить её так, чтобы можно было дополнительно удерживать элементы баррикады, стоя сбоку от двери - например, перекрываем дверь крышкой стола, повёрнутой горизонтально, а справа и слева эту крышку прижимают к стене руками по два человека, чтобы не дать потенциальному террористу ворваться в помещение, выбив дверь ногой.
.
Эти рекомендации разработаны израильскими специалистами по безопасности - но в принципе там нет ничего такого, до чего не мог бы дойти своим умом человек, который хотя бы примерно представляет себе, что такое ружьё, и что может натворить человек с ружьём, ворвавшись в комнату, полную студентов, и встав в дверях.
.
К сожалению, насколько я могу судить по комментариям в сети, профессор не сделал вообще ничего из перечисленного
Он не сумел включить мозги и осознать текущую ситуацию как экстремальную.
И «засунул голову в песок», продолжая делать то, что привык делать, как будто ничего опасного не происходит.
Поэтому оценка его действиям - «неуд».
И то, что никто из студентов в этой комнате не погиб - это всего лишь везение, а не результат действий преподавателя.
.
Если происходит что-то из ряда вон выходящее, а Вы пытаетесь действовать «как обычно», «как всегда» - скорее всего, Вы делаете что-то не то.
И надо остановиться, выдохнуть и включить мозги.
Или же Ваше выживание станет вопросом везения, а не результатом Ваших осознанных действий.
..
========================================================
Одной из студенток на паре по истории русской литературы была Елизавета Беляева, страдающая спинальной мышечной атрофией и передвигающаяся на коляске. Девушка не успевает записывать лекции от руки, поэтому именно она сделала аудиозапись в аудитории, пишет 59.ru.
.
Через четыре минуты после начала лекции в аудиторию зашла мама Елизаветы (из-за маломобильности девушка посещает занятия с сопровождением) и рассказала о стрельбе в вузе.
.
«И?» - спросил как ни в чем не бывало Сыромятников.
.
«Не знаю, стрельба, я думаю, нам надо закрываться», - предложила женщина.
.
«Закрывайтесь. Послушайте, ну я надеюсь, что нас не выгонит никто», - ответил педагог.
.
«Может, МЧС вызвать?» - спросила одна из студенток.
.
Сыромятников в ответ продолжил читать лекцию. Вскоре студенты уже хором стали высказывать свои опасения.
.
«Извините, пожалуйста. Там уже стрелок. Службы уже едут и одноклассники сказали забаррикадироваться под партами. Он сначала на первом этаже был и уже на втором», - сказала одна из студенток дрожащим голосом.
.
«Парты таскать… Нет, ну давайте серьезно, тут учеба», - возразил педагог.
.
«Какая учеба? Там знаете как паника. Там вообще ЧП. Я почему вернулась - я даже выйти на смогла», - объяснила мать студентки.
.
Однако Сыромятников вновь продолжил чтение лекции.
.
«Олег Иванович, давайте выключим свет, как будто нас здесь нет», - предложила студентка.
.
«Давайте выключим», - не стал противиться педагог.
.
Студенты вновь стали встревоженно говорить Сыромятникову, что в вузе стреляют.
.
«Ну а что надо делать-то при этом?» - спросил лектор.
.
«По крайней мере выходить не надо. Вы только, если что, не визжите», - сказала мать студентки.
.
«Ну, переловят террористов. Все, работаем-работаем. Пишем дальше», - сказал Сыромятников.========================================================
.Перечитал его диалоги и мне кажется у него кукуха не на месте.
Скорее всего не совсем здоровый человек,
Невменько, не не от мира сего
такой ебанат(зачеркнуто), погруженный в себя
помяните моё слово, ещё всплывёт про товарища многое, явный неадекват
Скорее всего перед нами авторитарный сумасброд, которого кроме своих лекций ни чего не волнует.
многие преподаватели к этому возрасту, скажем так, чудаковаты становятся, это профессиональное.
у меня сложилось стойкое впечатление, что преподаватель вошел в стадию необратимой проф. деформации.
"Ну заприте", "как - прерывать учебный процесс?" , "Это же учеба, давайте серьезнее".
Все это - под звуки пальбы и сирен.
Он был пассивен, это халатность на уровне идиотизма или фатализм религиозного фанатика.
Это пример упоротости, что нередка среди религиозных вроде этого.
Дверь закрыл не он, женщина, как стало известно.Ну хотите, закрывайтесь, сказал герой.
Он ничего не делал, был где-то в своем мире,
Он отрицал реальность
Он довольно настойчиво отказывался вникать в ситуацию.
.поведение мягко говоря, безответственное.
Не дать разгореться панике и не принимать никаких мер - это таки две большие разницы,
.
Преподаватель который не прервал лекцию, когда в коридоре стреляли, - довольно странный тип,
бывший подполковник милиции в отставке.
одновременно специалист по Достоевскому ,
очень верующий человек, преподаватель Пермской духовной семинарии
Носит длинную бороду как у попа.
отставной силовик может стать православным, хотя это редко обходится без серьезного крышесноса.
.
Сфера научных интересов: Русская литература. Творчество Ф.М. Достоевского. Участие в конференциях, посвященных творчеству Ф.М. Достоевского, проблемам русской историософии и теологии.
Монографии:
Русская идея Ф.М. Достоевского (роман «Преступление и наказание")
Поэтика русской идеи в великом пятикнижии Ф.М. Достоевского
..
Героический препод скорее всего не героический, а просто шизоид.
Ярко выраженный носитель черт шизоидного типа личности.
Таких полно на нижнем ярусе академической среды.
Это одноколейные, однотактные, однозадачные люди.
И если они катят в своей колее - ничего вокруг для них просто не имеет значения.
.
Есть такой анекдот (впрочем, говорят, что быль): "Умерла пожилая преподавательница филфака
На похоронах попросили выступить ее ближайшую подругу.
Старушка прерывающимся голосом сказала:
"Любовь Лазаревна была замечательным человеком... Всю жизнь она посвятила изучению английских неправильных глаголов..."
И тут голос ее стал крепнуть:
"Английские неправильные глаголы можно разделить на следующие три основные категории".
Он определенно к подобной ситуации был не готов.
Человека застопорило.
Он по личностным качествам не справился с угрожающей ситуацией.
По ходу он заторможенный сам по себе.
Да не было никакого у него плана.
На аудиозаписи четко слышно, что преподаватель этот банально тупил.
Не он закрыл дверь, не он выключил свет, он не хотел баррикадировать дверь.
Все это сделали студентки и женщина, случайно оказавшаяся в этой аудитории.
Они же это ему и предлагали, пока он там громко читал свою лекцию.
То, что студенты целы - это благодаря счастливому случаю, а не этому странноватому плохо соображающему товарищу,
.
.
психически неуравновешенные люди, читающие лекции в ВУЗ-ах, потому что других педагогов в стране нет,
и которых просто "переклинило",
т.к. в тот момент ничто, включая и террористов, не имело права мешать их чтению лекции.
Ребятам просто повезло, что стрелок направился не в их сторону.
.
Он обязан был закрыть дверь, забарикадировать её, выключить свет, успокоить детей и сидеть молча.
По факту что получается:
он не только дверь не закрыл,
он очень громко читал лекцию,
делал детям замечания, орал что их спросит по этой теме,
да еще и выдал - лучше бы пришли с автоматом и заставили вас учиться!
А дверь вообще закрыла мама девочки-инвалида, которой он сделал замечание.
Но факт в том, что он этого не сделал. А в состоянии кататонической заторможенности "позволил".
он выпал из реальности, никак не реагировал, ничего не делал, кроме привычного для себя - чтения лекции.
Все, что он сделал - это продолжил упорото делать то, что делает обычно.
То ли ступор, то ли недооценка реальности, то ли полное погружение в свой собственный мир.
Мамаша оказалась не настолько истеричкой, чтобы не сообразить запереть дверь.
Препод - не настолько психопатом, чтобы не позволить её запереть.
Кривая вывезла, слава Богу.
.
баррикаду не сделал. Почему? Не посчитал нужным? Кто оценил способность двери выдержать выстрел дробовика?
Железная дверь - надёжная защита только в предоставлении дамочек, она и вышибается на раз, и от пуль нифига не защищает.
Не каждая железная дверь является бронированной .
никто, сидя в аудитории не мог знать, чем именно вооружен террорист, один ли он или это вообще повтор Беслана.
ведь никто не может точно знать, сколько там стрелков и чем именно они вооружены.
Поэтому необходимо не только запереть дверь, но и забаррикадировать ее и убрать студентов с возможной линии огняПочему сразу свет не погасил?
.
Он ведь ничего не знал о кол-ве нападающих и о том, чем именно они вооружены.
А если бы в замок этой двери полетела очередь,
а потом колумбайнеры перебили всех сидящих в аудитории, которые даже не потрудились спрятаться или приготовиться к оказанию сопротивления?
Он должен был приказать забаррикадироваться тем, что есть в аудитории (парты, шкафы и т.д.), что имело бы смысл с т.з. безопасности.
.
Профессор - знатный козлобород, находившийся на своей волне и вообще не вкуривший поначалу ничего.
Ни с какой паникой он не боролся.
Спасло людей чудо, но никак не чудо=юдо в виде этого вот чудика.
Зашел бы стрелок в аудиторию - и вот они, как в тире, сидят, голубчики.
Была бы вам "борьба с паникой", ага.
.
он продолжал делать то, что делал - читать лекцию, ничего не предпринимая.
Как он контролирует ситуацию?
Он ничего не делает, кроме звонка декану.
Дверь закрыла мама студентки(с ограниченными возможностями)
свет выключили сами студенты.
Он ни слова не сказал, что делать в случае опасности.
Он не оценил опасность ситуации, такой немного не в себе этот препод.
Мне показалось, он вообще не въехал что происходит.
он проявил безразличие к важной информации
Зациклен на своем.
Он - не пример для подражания.
Он ограниченный, глупый в этой вообще-то смертельно опасной ситуации.
.
Преподаватель, читает свой курс в аудитории.
От мамы студентки на его потоке, которая вошла уже после начала стрельбы и от студентов, кому на мессенджеры приходят сообщения ТОЖЕ о стрельбе,
он узнает о факте ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ атаки в вузе.
Ну представьте, расстреливают молодых людей внизу, на нижних этажах.
Ему(преподу) об этом говорят студенты, но он дальше продолжает бубнить лекцию.
Преподаватель ничего не сделал, потому что был в отрыве от реальности.
Нельзя в его возрасте не понимать элементарных правил безопасности
Он не преступник, но он серьезно болен.
он ничего не сделал для сохранения безопасности,
признать опасность и принять на себя руководство.
И отдать адекватные указания по безопасности: срочно закрыть дверь, отойти от окон к дальней стене, присесть на корточки.
Но он даже отказывается прямо признать факт опасности.
Он боится взять на себя руководство.
Он не управляет ситуацией, не предпринимает действий.
еще и насмехался над теми, кто предлагал что-то сделать,
вел сеья неадевкатно
Его спокойное бездействие могло закончиться фатально.
имел возможность принять гораздо больше мер безопасности, чем было принято, - как выяснилось, даже не его усилиями, - и не сделал этого;
.
В чрезвычайной ситуации преподаватель
1) Отказался признать наличие проблемы,
2) Отказался принять активные меры безопасности: забаррикадировать дверь, приказать отойти от окон, лечь на пол и т.п.
3)Он растерялся. Он не знал, как дальше действовать, не имел плана, и потому предпочел не замечать опасности.
.
Преподаватель НЕ сделал многие вещи:
дверь закрыл не он;
замолчать не согласился;
свет выключать - уговаривали.
он неадекватен по отношению к ситуации
Преподаватель ничего нормального не сделал.
Ему нужно было -
1.запереть двери, погасить электричество, зашторить окна, на телефонные звонки не отвечать.
Попросить всех собрать вещи, одежду взять
2 . Подготовиться к эвакуации по команде
3. Сидеть тихо и под партами
безопасное место внутри забаррикадированной аудитории: под партами на полу в дальнем от дверей углу.
.
Правиль вот что, сидите тихо, все яя контролирую потом быстро навалить под дверь всяких шкафов, вооружится указкой
И попросить кого то в полицию звонить, коо то из пацанов стулья ломать для дубинками. Много чего можно.
Он не смог расценить обстановку.
Он переговорил по телефону с деканом.
После этого продолжил занятия.
Такое благолепие.
Он вообще не понял всю серьёзность ситуации.
Он и не воспринял и не подумал, что человек ходит и людей убивает и что всё серьёзно.
И не он закрыл дверь, а просто согласился - Ну, закройте.
К декану тоже вопросы.
..Он - преподаватель, человек в возрасте, ведет занятие в аудитории с первокурсниками.
И тут ситуация.
Внизу стреляют, не из пугалок, знаете, сколько погибших молодых ребят и пожилой человек.
Экстраординарная ситуация.
Что делает пожилой преподаватель? С ним в аудитории молодые совсем ребята.
Он ничего не делает, он не соображает, блд, что происходит, просто на просто.
.
Еще раз:
НЕ закрывал дверь (это сделали другие),
НЕ пресекал панику (ее не было),
НЕ препятствовал прыжкам в окно (никому это и в голову не приходило),
НЕ помогал в укрытии от возможного поражения со стороны окон,
НЕ соблюдал правила маскировки, выдавая своим бубнежом местонахождение группы.
- это очень важно - начинает вещать лекционный материал, "чтением лекции" выдавал местонахождение группы. .
.
А у аудитории сложилось впечатление, что он не способен адекватно оценить ситуацию и отреагировать и это надо делать самим.
. Смысл рассказывать материал, если люди думают о другом?
- у нас тут стреляют, а кто-то лекцию по истории страны толкает
Кого это могло успокоить?
продолжать смеяться и читать лекцию - выглядеть психом
Девичьий коллектив таким психопатством не успокоить,
А заставил конспектировать, ну таким образом кота моего не успокоить, не то что девиц,
И дверь бы в аудиторию не запер, если бы не мама студентки -инвалида, сопровождавшая ее на занятиях
Чувака заклинило
Отгородился от ситуации и бурчал что-то своё себе самому.
Он не отвлекал их лекцией, а игнорировал происходящее
это - никакой не прием подавления паники, а реакция, не адекватная ситуации.
Студенты не темноты боялись, не выдуманных страшилок и не компьютерных стрелялок, а бегающего по университету вооруженного убийцы.
Он не переключил студентов
Он дал им повод в дальнейшем думать, что взрослым в критической ситуации будет плевать на них.
Панику нужно было не допустить. Не допустил? Нет, это просто у девочек хватило выдержки.Студенты бастуют теперь против преподавателя
- и это не "заговор желторотиков" - это адекватная реакция на проявление маразма.
Ни один нормальный человек, слыша выстрелы, не будет продолжать пить кофе/брить ноги/читать лекцию.
Какая нафиг лекция какой учебный процесс?/
.
Представьте, ваши родные едут в автобусе на экскурсии.
Вдруг раздается где-то рядом стрельба.
И экскурсовод: сидим на местах, продолжаем слушать про архитектуру 18 века...
Не желал бы я такого идиота никому.
Ребятам просто несказанно повезло, вопреки этому человеку.
.
девочки грамотнее него: это они закрыли дверь на ключ,
они предложили выключить свет,
они предложили баррикадироваться.
И никто с пятого этажа прыгать и не думал,.
по моему, профессор даже не понимал что происходит .
Он не оценивал обстановку от слова совсем.
Травить его конечно не надо, но и заслуг его я не увидела.
если бы среди его студентов нашелся хоть один истерик и паникер, все пошли бы за ним.
Профессор не владеет аудиторией, это же видно.
..
.
В целом, препод неадекватен, и это следует из его действий:
1. Когда они предложили забаррикадировать вход партами, тот отказался: «Нет, ну давайте серьезно. Это ведь учеба»
2. Когда несколько студентов начали перешептываться, преподаватель сделал им замечание и отметил, что спросит у них пройденный материал. «Нам пару эту никто не вернет. Ну и самоподготовка, готовьтесь сами. Не хотите учиться - не учитесь, я вас заставить не могу здесь насильно. Конечно, лучше бы кто-то с автоматом зашел и заставил - это было бы прикольно»
3. За дверью оказались полицейский и один из преподавателей вуза. Сыромятников попытался продолжить занятие, но людей стали эвакуировать.
Не знаю, заслуживает ли он выговора, но обстоятельной беседы на предмет неадекватности поведения заслуживает точно.
.Мужество с т.з. греков это и есть рациональное поведение в ситуации опасности.
Но здесь я этого не вижу.
Вижу заторможенность и механистичность.
Что-то похожее есть среди кататонических синдромов.
Человек просто не вывез и захотел отгородиться от невероятной неприятной реальности и уцепиться за привычное.
На самом деле частая история во время бедствий.
.
Во всей этой шумихе вокруг героя бездействия и недеяния профессора есть несколько странных моментов.
.
Во-первых, этот человек неожиданно назначен Главным Спасителем от паники.
Мол, во всем вузе из всех окон повыпрыгивали и поломались люди, и лишь у этого профессора все уцелелели.
Это, разумеется, совсем не так.
Но разве славящих Бородача это волнует?
.
Во-вторых, он еще более неожиданно удостоен титула Мудрый и Храбрый.
Ну тут двояко.
Если он, не отрываясь от своего бубнежа про форму и содержание, вычислил, что стрельбы по окнам не будет, что снаружи ничего не рванет и сидящих в аудитории ребят не посечет - конечно, он достоин титула Повелителя Мудрости.
Но ведь и это не так.
Он попросту до самого конца "не вкуривал", что вообще происходит и чем это чревато.
.
А теперь, вместо того чтобы сказать: "Ну да, ребят, растерялся и обосрался, простите старика", рассказывает, какой он хладнокровный герой, как он закрыл дверь, а студенты паниковали (на самом деле нет)
..
я вот как раз полагаю, что у лектора, случился реактивный психоз.
Ну простым языком выражаясь, он испугался и потерял способность мыслить трезво, но создавал при этом невозмутимость в условиях происходящего как бы "искусственное спокойствие".
страх был спрятан за бездействие,
.
Вероятно это - его психологическая реакция на происходящее.
Нередко именно игнорирование проблемы и попытки ее "заговорить" , сделать вид, что ничего не происходит, являются сдедствием сильного потрясения.
обычное обсессивно-компульсивное ритуальное поведение - человеку кажется, что опасность будет меньше, если о ней поменьше думать.
Если я голову спрячу под одеяло бабайка меня не заметит. Если я продолжу читать лекцию, все будет нормально.
.
Педагог согласился закрыть дверь в кабинет только после того, как тревогу забила мать одной из учащихся.
Затем он игнорировал просьбы напуганных студентов забаррикадировать вход в помещение и спрятаться под партами.
.
Его невозмутимость не основана на силе воли, или характера
это простое непонимание ситуации и беспечность, которая по счастливой случайности закончилась хорошо для тех, кто был на лекции.
.
В этой истории многим просто повезло, что стрелок был один и был подстрелен практически сразу, полицейским, который не стал ждать подкрепление...
.
(с) сеть