Сейчас элиты видимо решили перевоспитывать народушко в духе - "знать свое место, покаяться перед начальством и обещать впредь не бунтовать".
Наши победившие буржуи нам рассказывают, как прекрасно никогда не протестовать и как ужасно - отстаивать свои права
Всё это означает, что власть пуще огня боится протестных движений и, надо полагать, не безосновательно.
Современные фильмы о революционерах прошлых лет смотрятся трогательно:
настолько явно просвечивает желание взять со зрителя -народа честное-пречестное слово никогда больше против начальства не бунтовать.
Чиновники заказывающие такие фильмы - с трогательной искренностью считают ,что возможно взять с народа такое обещание .И что возможен народ, никогда не бывающий недоволен своим начальством.
Поскольку нонешнее начальство отрицает марксизм с его анализом социально-экономических причин революций, то видимо ,в начальственном понимании, восстания и революции в мире за прошедшие тысячелетия - от того .что начальники таковое честное слово с народа заблаговременно не взяли.
***
Интересно было бы посчитать, сколько раз в СМИ слово «революция» было употреблено охранителями, а сколько оппозиционерами.
Забавно, но мысль о революции широким массам вдалбливали контрреволюционеры.
Им кажется .что они так пугают широкие массы.
И не хватает ума понять, что это они сами людей к мысли о революции приучают.
***
Поражает упорство с которым современные идеологи будят в народной памяти демонов прошлого, к 1991 давно забытых..
Если уж вы решили строить общество с классовым неравенством - разумнее было бы превратить память о революции в забытые дела давно минувших дней,
Как это собствено делают везде, те же французы со своими Маратами и Робеспьерами.
А не наводить постоянно широкие массы на мысль "Повторение мать учения"
***
В прокат выходит «Союз спасения» Андрея Кравчука - блокбастер от продюсеров «Адмирала» и «Викинга», созданный при участии Первого канала.
Действие происходит в 1825 году.
Ничего, что на тот момент Союз Спасения давным-давно распался и не существовал?
****
"Союз спасения" - новая официальная версия событий на Сенатской
Вкратце: муравьёвы-опездолы - бездельники и либерасты 1825 года - от нечего делать замутили бучу при поддержке украинских дружков.
Мудрые, патриотичные и глубоко порядочные императоры пытались хотя бы узнать, что им надо, но они и сформулировать не смогли - какую-то конституцию им подавай.
Пришлось стрелять, хоть и не хотелось.
Выживших - сажать и вешать сквозь слёзы.
В конце рассказали, что следующего либерального императора такие же гниды убили.
****
А на выходе зрителям дарили прекрасный трогательный подарок -- елочную игрушку в виде декабристов." Чтобы вешали на елочку. Декабристов. Милый трогательный подарок
Бедная Россия, даже повесить как следует не умеют (с)
Click to view
*
***
В Советском Союзе декабристы считались благородными революционерами.
Сегодня они перед нами в роли бестолковых бандитов в розовых очках, мешающих батюшке-царю
«Союз спасения» - это фильм не о декабристах, а о современности,.
Место и время ли в России 2019 года фильму о декабристах - романтиках, интеллектуалах и блестящих офицерах, решивших свергнуть самодержавие, отменить крепостное право и ввести конституцию?
Но авторы просили не тревожиться: их декабристы - не те, к которым все привыкли.
В самом деле, вольтерьянством тут не пахнет (хотя Вольтера однажды цитируют).
«Союз спасения» - эпическая хроника заслуженного провала.
Ее герои - наивные выпивохи и невротики, ради благой цели готовые утопить Россию в крови.
По счастью, император Николай Павлович безобразий не допустил и пресек смуту на корню.
****
Канонический, красивый сюжет о декабристских женах сценаристов интересует меньше всего.
В картине мы видим его перевертыш: бездумные эгоистические мужчины бросают свои семьи и возлюбленных, чтобы заняться политическим протестом.
В фильме только два идеальных семьянина: заботливый муж Александр I (супруга, кажется, в кадр не попала) и нежнейший отец Николай I.
***
Если что-то и может всерьез удивить в «Союзе спасения» по-настоящему, то это дисбаланс между разболтанностью, приблизительностью драматургии - и идеологической программой, которая как раз выстроена чеканно.
Но, как известно, любое историческое кино прежде всего говорит о современности, хотят того создатели или нет.
***
Мягкосердечный и вечно усталый Александр I, не желающий наказывать злоумышляющих на него смутьянов, - чистый Ельцин; в его прощальном разговоре с наследником слышится ельцинское «берегите Россию».
***
Статный, мужественный, бесстрашный, но чувствительный Николай I - конечно, Путин; недальновидные советники намекают ему, что в ситуации междуцарствия после смерти монарха его могут признать узурпатором - но для него важнее всего соблюсти дух и букву закона.
Человек он бескомпромиссный, честный.
Насилия не любит, но, когда нужно, не поморщится, замочит врага в сортире - в смысле, выстрелит из пушки по живым людям (расправа на Сенатской подана в фильме чуть ли не как героический акт).
Граф-демократ в штатском Мордвинов представляет либеральное крыло в правительстве.
Виртуальный Милорадович - собирательный образ силовика, которому подлые революционеры и наносят первый удар - конечно, в спину.
***
Впрочем, все государственные мужи желают одного: счастья и преуспеяния своей отчизне.
Откуда взялись и чего хотят революционеры, толком понять невозможно.
По меньшей мере, из фильма.
Не показаны воинские подвиги будущих декабристов на войне 1812 года.
Не упомянуты их интеллектуальные достижения: «Конституция» Муравьева, «Русская правда» Пестеля, манифест «К русскому народу» Трубецкого.
***
Неясно, что вообще их не устраивает в Российской империи: нарядной, праздничной, пряничной стране, где всем живется хорошо.
Крепостное право не всплывает даже в разговорах.
***
Ответа на вопросы, во имя чего восстали декабристы и что не так было в Российской империи первой трети XIX века, картина не дает.
Зато позволяет сделать вывод о том, что власти во все времена лучше не мешать, а лодку - не раскачивать.
неясно, зачем вообще декабристы решили создать Тайное общество, зачем решились на восстание, чего они хотели.Про Русскую правду Пестеля и Конституцию Н. Муравьёва ни полслова.
О военных поселениях ничего.
Фамилия Аракчеев не упомянута.
Сравнений русского политического уклада с европейским на всякий случай тоже нет.
Конституция?
Кто это вообще такая?
Наверное, сестра великого князя Константина, за воцарение которого ратуют эти балбесы?
Милорадович, Мордвинов, Александр и Николай постоянно задают смутьянам вопрос: вам-то лично чего не хватает?
Чего не нравится?
С жиру беситесь?
Авторы фильма с удовольствием фокусируют внимание на радикальном «Южном обществе», которое - очевидно, как любая смута, - возникает на Украине. Символом революционных настроений становится разжалованный в солдаты майор-пьяница, поджигающий трактир.
Смакуется сцена воображаемого убийства государя - жестокого, без суда и следствия, - после которого убивают и непосредственного исполнителя, чтобы спрятать концы в воду.
Такого допускать нельзя, ежу ясно!
«Вы что, хотите, как на Сенатской?» - непроговоренный лейтмотив и слоган «Союза спасения».
Да, вешать живых людей нехорошо, но не повесь их вовремя, они бы еще худших делов натворили.
***
Да и они сами, кажется, одобряют собственную казнь.
Сорвавшийся с виселицы Муравьев-Апостол вспоминает в последний миг перед смертью лишь один эпизод из жизни.
Угадайте какой!
Близких, возлюбленную, друзей?
Не угадали.
Перед мысленным взором преступника проносится тот момент, когда после победы над Наполеоном ему повезло пить шампанское с самим императором.
«Виктория!» - сказал самодержец ласковым голосом.
Вот и рецепт: своего царя почитать надо, а воевать - с врагами отечества.
Тогда бы наступила благодать и казнить бы никого не пришлось.
Посмотрев фильм, решительно невозможно понять, что в этих хипстерах, да еще вооруженных, находили Пушкин, Некрасов или Лев Толстой, намеревавшийся записать Пьера Безухова в декабристы.
Не говоря о советской интеллигенции: Тынянове, Окуджаве, тех же Мотыле и Эйдельмане.
Россия вспрянет ото сна?
Как бы не так: наше спасение - вечный сон.
***
Если верить финальному титру «Союза спасения», после казни декабристов император правил долго и счастливо
Про политические репрессии при Николае и всю его сомнительную политику - внешнюю и внутреннюю, военизацию госаппарата, Третье отделение, наконец, в фильме ни слова вообще.
****
Фильм, как и положено в нынешнем российском "патриотическом" кинематографе, совершенно верноподданнический: все хорошие, но Николай Павлович лучше и правильнее, ибо он ВЛАСТЬ, а всякая власть от Бога...
Советская пропаганда крупно привирала в некоторых очень существенных вещах,
но собственно во взгляде своем на общество и историю была права: коллективная, социальная жизнь, экономика и политика - это почти всегда и везде страдание, эксплуатация, жестокость и несправедливость.
Ее критицизм по отношению к реальности (за понятным вычетом побед и достижений соввласти) был ближе к жизни, чем сплошная победа в прошлом, настоящем и будущем единой россии.
Сказки, которая, возможно, возникла потому, что бывшему русскому крестьянину, к которому обращалась советская пропаганда, нужна была мифическая "положительная программа", иначе было бы как у Льва Толстого: а потом они все умерли.
Но, Советская власть в целом какую-то важную правду про жизнь говорила, хоть и о чем-то важном умалчивала.
Нынешняя же российская пропаганда,
с помешанностью на «цветных революциях»
(под которые подводятся все перевороты, начиная с античности),
состоящая только из одних успехов, величия, побед и гордости за державу во все времена и при любых режимах, - есть чистая, стопроцентная ложь во всех отношениях.
****
По мысли официоза, русская история - это бенефис и триумф начальников всех времен и режимов,
которые где-то в метафизической небесной дали все встретились и обнялись,
потому что самое главное - это неизменность чиновничьего порядка и государственной иерархии как таковой,***
С ее точки зрения, любое начальство от сотворения мира - праведно и совершенно,
и нет другой правды в мире, кроме правды о совершенстве начальства,
хоть бы оно даже ходило в шкурах и охотилось на саблезубого тигра.
***
Даже И.В.Сталин у нас в этом смысле имел свои ограничения - его величие, несомненно, представляло в хорошем свете Ивана Грозного и Петра Первого,
но современная пропаганда пошла много дальше
- вся русская история за 1000 лет есть один вечный Путин во всевозможных реинкарнациях,
и сияние всех - есть и сияние одного.
****
Сняли красивенную клюкву,
прославляющую царя -батюшку,
на которого с какого-то неведомого хуя ополчились развратники и пьяницы, которые обпившись шампанского решили свергнуть богоугодное самодержавие.
Ни про единого участника события не было сказано ничего.
Просто гусаришки и офицеришки с усиками.
Не рассказано и то, что это не просто офицеришки, а многие из них герои 1812 года,
Про крепостное право не сказано ни разу.
Про "Конституцию Муравьева",ни про манфест "К русскому народу" Трубецкого, ни про "Русскую Правду" Пестеля.
Всё предельно охуительно.
Вот Россия, в которой всё празднично, прянично, хороводно и великолепно, где справедливый царь, в котором народ души не чает,
а вот, в противовес святому самодержавию какие-то хуй пойми хлыщи, которые вообще не ясно откуда взялись и чего хотят.
И они хотят разрушить вот это всё!
Разогнуть скрепы!
Тьфу, блядь!
В подтверждение этому и Александр Первый, и Николай Первый, и Милорадович задают вопросы, мол, чего вам надо-то? С жиру беситесь?
Но киношные декабристы ничего не отвечают, знай пьют лафит и задумывают недоброе.
конечно, как могут быть симпатичны люди, ратующие за свободу русского народа и отмену крепостного права?
Хотя на самом деле причин к восстанию у них было очень много.
Любой человек, который хотя бы мало мальски интересовался историей этих событий, вам легко об этом скажет.
В результате, плебс, поймет только одно: катить бочку на царя нельзя.
Это западло.
Собственно, именно эта мысль является конечной для проплаченных создателей этого красиво снятого, с охуительной компьютерной графикой, но говна.
Конечно, это художественный фильм, а не документальный.
Но, блядь, в любом художественном фильме должно хотя бы примерно отражаться суть описываемого события,
он не должен быть очередным влажным компрессом к жопе правящей сегодня, не в 1825 году, власти.
Но в данном случае это именно он.
***
Фильм прост как пряник, чтобы искать аллюзии в деталях.
он ужасен. Но не потому, что соответствует или не соответствует исторической правде, а потому что назидателен, как детский утренник.
"сеют, гаденыши,зло, разжигают пожар". А "государственники спасают Государство"
Все ж ясно: революция это убийства, пожары и погибель, пожалейте близких людей.
А ведь можно же просто вместе с государем радоваться жизни (как в предсмертном видении Муравьева-Апостола).
Это и есть подлинная свобода, а не то, о ней говорили Вольтер или Бонапарт.
Так что все ОЧЕНЬ прямолинейно.
Все гибнут. Но жаждали крови декабристы.
Александр все знал, но жалел мальчишек, давал им понять, что знает.
В фильме вообще их все жалеют .
Муравьева-Апостола особенно жалеет его полковой командир Гебель.
И Щербатов жалеет. Рылеева - Мордвинов и т.д.
И если декабристы очень экзальтированные и с выпученными глазами, то государственные мужи очень твердые, и морда будкой весь фильм у них, с печалью о чем-то государственном,
Николай милосерд, и морда будкой.
Государственные мужи тихонько крестятся.
Все милосердны, никто из гос.мужей не хочет стрелять в своих, но порядок требует.
А декабристы те, нет, они все в спину норовят выстрелить…
Очень кровожадны.
А государственные мужи очень милосердны.
Наследник кудрявый, как маленький Ленин с октябрятской звездочки.На финальном титре зрителю сообщат, что он выполнил все, чего хотели декабристы - освободил крестьян … А в 1881 году его убили террористы.
******
Образ декабристов за каким-то бесом осовременили и сделали из них каких-то хиптстеров,
хотя если переводить на наши реалии: это ветераны -силовики и один менеджер госкорпорации Рылеев.
Мальчишки??? Это боевые комбаты -- мальчишки???
Кому адресован фильм, с этим вообще сложно.
Потому что непрошаренный зритель путается в царях, не то что в декабристах и генералах.
Не может понять, чего в конце Александр воскрес, если он Александр, а может и не Александр, а кто другой это был..
.А зритель прошаренный обалдевает от уровня беллетистики в духе "гардемарины взад-вперед"..
Рассчитывали явно погасить пленительную звезду, но такой поделке великий миф не по зубам.
***
Причем агитируют нас из рук вон бездарно. "Эс Эс" - анти-кино, не фильм, а набор трейлеров без царя в голове.
Какой-то набор клипов с пафосными и бездарными диалогами под нескончаемое гудение раздражающего музыкального фона.
«Союз спасения» - это странное творение, которое разваливается на нарезку несвязанных клипов примерно по 5 минут каждый.
Большей частью это бессмысленные сами по себе и не играющие никакой роли в сюжете диалоги.
Длина каждого такого клипа - и я это сейчас серьёзно - эквивалентна времени, на которое мозг сценариста оказался от природы способен продумывать действие.
Более, чем на 5 минут у него никак не выходит.
Отсюда и структура фильма.
У фильма в принципе отсутствует сюжет...
Это просто набор клипов о неких модных хипстерах, зачем-то решивших убить царя и установить конституцию, и о собравшемся с духом Николае Павловиче, который никого не хотел убивать, но таки пришлось.
Декабристы весь фильм пьют, дерутся, махают пистолетами, рефлексируют, бегают с горящими глазами, что-то делают, но непонятно, что и зачем!
Из толпы звезд играет только Домогаров - отца гвардейцев Милорадовича (представьте среднее по больничке).
Остальные - вращают головой под треуголками и шапками-боярками, открывают широко рот, но алло, алло, плохо слышно вас и по-Станиславскому и без
Любая сцена выглядит следующим образом - сначала крупно эполеты, потом картечь в рапиде, уррраааа, фанфары.
Наконец, драматургии с рефлексией - ноль, сплошная фразеология: "господа, господа, здесь русские убивают русских"!
Диалоги - сборник шаблонов «как говорили раньше»: батенька, любезный, вашбродь (когда человек в цилиндре с экрана скажет не «Любезный, чайку бы-с», а «Налей попить, пожалуйста» - небо рухнет на землю).
Двух персонажей специально присочинили авторы сценария.
Для красоты и романтизма добавили некую выдуманную на пустом месте Анну - привет «Звезде пленительного счастья».
Для диалектики и типа глубины - непонятного Сенатора, который оказывается повсюду, где его не ждут и всем даёт непрошеные советы.
По убеждениям он, не подумайте худого, истинный либерал, но по службе - убеждённый, верный государственник
При том, что в отдалённом бэкграунде это Николай Мордвинов, флотоводец и герой, страстный англоман (иностранный агент?)
Еще одна неожиданность - саундтрек.
Согласитесь, никак не ожидаешь смотреть на Рылеева и Муравьева-Апостола под музыку Басты, Мумий Тролля, «Кино» и «Наутилуса».
Вплели знакомые всем мотивы, звучат дико навязчиво: «видишь там на горе возвышается крест, под ним десяток солдат, повиси-ка нём...» А вешают мятежников уже под Басту.
фильм делали люди, для которых декабристы почему-то ассоциируются с гитарным напевом «Видишь, там на реке толстый слой вещества, это белое вещество называется лёд».
Требовать от них какого-то осмысления восстания 1825 г., а тем паче умения выразить этот смысл художественным творением - всё равно, что требовать того же от кошки.
С антуражем на премьере тоже переборщили: зрителей на выходе из зала буквально прогоняют сквозь строй гвардейцев. Гляди в оба, не балуй, вон их сколько.
По всей видимости, рекламным слоганом вчерашней премьеры фильма о декабристах "Союз спасения" должны стать бессмертные строки: "Скажи-ка, дядя, ведь не даром..." Дядя, если что, это российский налогоплательщик.
https://meduza.io/feature/2019/12/24/soyuz-spaseniya-monarhicheskiy-blokbaster-o-vosstanii-dekabristov-kotoryy-osuzhdaet-buntuyuschih-intelligentov-i-odobryaet-ih-kazn?utm_source=facebook&utm_medium=main&fbclid=IwAR239RKOHOqpIwb2KhRVHJG3lphv3zqPhhFAkwoWfyMEOAVDH3-INh6PGcQ https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=773774236464517&id=100014958428507