Отечественные упреки и жалобы на искажение советской действительности (клюква, очернение, латентная русофобия) в англо-американском сериале «Чернобыль» напоминают недовольство индейцев своим изображением в американских вестернах.
Вопросы о том, почему Голливуд снимает фильмы о Чернобыле, а не о Гагарине, или почему русских изображают жестокими и безвольными, а не душевными и отважными - по своей сути нелепы.
Было бы странно, если было бы по-другому.
Релевантные вопросы звучат иначе.
Они имеют отношение к отказу от строительства Киногорода (советского Голливуда) в Крыму в 1930-х гг. и расстрелам его инициаторов.
К неспособности Москвы монополизировать кинорынок дружественных стран даже тогда, когда соцлагерь простирался от Гаваны до Берлина и от Улан-Батора до Ханоя.
К добровольному раскрытию всех шлюзов для западной культурной продукции в 1990-е.
Вопросы неприятные, но без ответов на них - будущие поколения россиян обречены на восприятие своей истории сквозь призму противников.
https://www.facebook.com/victor.olevich/posts/10219955171531554