Быть собой - 2

Sep 06, 2015 04:29

Основной посыл моего предыдущего текста был в том, что "быть собой" ребенка и подростка - это полнейшая фигня. Это лень, тупость, агрессия, кривляние, бессмысленные вспышки творчества - id.

И сразу же после своего появления на свет ребенок сталкивается с миром. Где ему надо постоянно делать то, что ему не нравится. Надо выживать. Надо реализовывать свои инстинкты. Это столкновение простых желаний и реальности. Малейшее вмешивание в процесс выражения и ребенок уже нервничает, злится, плачет. Ему не нравится даже мизерное влияние мира на него. Но мир очень-очень жесток. Никакой свободы нет.





И у ребенка возникают неврозы от столкновений с реальностью. Это естественно. Но если столкновение будет совсем плохим, то будет и психоз. Рост - это процесс столкновения с реальностью, трансформации себя, подстройки, изменения эмоций, выстраивание гомеостаза и так далее. Никто не знает, что там точно происходит.

У людей так устроено, что дети беззащитны перед миром. Процесс взросления идет 20 лет. Если его прервать, человек будет неполноценным. Да и вообще у людей он очень сложный. Но и на выходе - царь природы.

Если не будет родителей и ребенок растет где-то в лесу со зверями, он так и останется нервным тупым полуживотным. Вся его энергия будет уходить на выживание, но он не сможет это делать эффективно, потому что не приспособлен и не успеет вырасти. Будет как котенок в мире тигров, только навсегда. Он даже сексуального партнера себе не сможет потом найти.

В том то и дело, что шаблоны, навязывания, цели - это и есть то, что нас развивает. И каждое развитие порождает свой невроз и проблемы! От которых организм пытается избавиться, на что есть отдельные механизмы. Очевидно, что процесс этот - очень замороченный.

Например, родители сказали в детстве ребенку - ты станешь великим ученым и ты должен им стать. Ребенок был в этом уверен, вкалывал. Всю энергию тратил на развитие ума, дисциплины, на получение знаний. И стал просто хорошим ученым. А затем пригорюнился, что не великим. Сценарий кончился, началась депрессия. И тут он делает еще какие-то усилия. Депрессия прекращается. Он переживает инсайт, постепенно успокаивается и принимает себя. 5 лет происходит процесс изменений. И вот он теперь просто хороший ученый, довольный собой. Но потом он понимает - личной жизни нет. И начинается новый процесс роста и невротизации. А потом избавлений от негатива... И вот в 30-40 лет это почти полностью довольный собой человек. Все инстинкты в общем удовлетворены. Дом, друзья, общение, деньги, защита, секс, семья, дети - все есть. С миром - почти полная гармония. Человек знает себя и других. Он знает как работает мир. Он все понимает. И ему хорошо. Но это ненадолго.

Что движет человеком? Им ничего не движет. Его насильно обучают и пестуют. И только на финише пестования человек может делать это же, но уже сам с собой (да и то не все). Это очень необычная вещь. Вытягивание самого себя из болота за шкирку. Животные так делать не умеют.

Представим себе, что дети рождаются сразу большими и сильными, в панцире, с огромными зубами и когтями. Это будет то же животное. Он не будет никуда развиваться.

Вопрос в том, чтобы эта насильственность обучения травмировала человека в меру, с умом, и был индивидуальный подход. Так что идеала нет.

психология

Previous post Next post
Up