Игрофикация: вовлечение и удержание

Sep 08, 2012 01:43

Еще одно видео от Алексея Волкова:

image Click to view


Транскрипт под катом:



После того как гейм-дизайнер завлек участников в игру, он должен дать им что-то для того, чтобы игра их увлекла, то есть завлечь - это лишь первый шаг, который привлекает человека, затягивает и преодолевает первичное сопротивление для того, чтобы человек мог заинтересоваться тем, что происходит.

Увлечение - это следующий шаг, когда гейм-дизайнер строит процесс таким образом, чтобы вам было интересно не только сделать первый шаг, но и было интересно делать все остальные шаги. Причем при правильном планировании хорошая игра и хороший процесс игрофикации не очень мешают вашему обычному поведению, и, с одной стороны, они не перегружают вас, чтобы вы не устали слишком сильно, с другой стороны, не дают вам расслабиться - именно поэтому можно говорить о том, что это именно увлечение вас, а не принуждение к жесткой игре.

И, наконец, есть третий шаг, когда правильный гейм-дизайнер вас отвлекает, то есть в какой-то момент вам обязательно станет скучно. В какой-то момент вы обязательно поймете, что здесь больше нечего искать, «нечего ловить» - и в этот момент вы переключаетесь на что-то другое: забываете про любимое приложение, с которым вы играли в последние две недели; вы забрасываете любимую книжку, которая внезапно стала вам скучна, потому что на протяжении последних 30-40 страниц там ничего не происходит, и вы отчаялись ждать, когда же там что-то произойдет. Точно так же и с игрофикацией в повседневной жизни. Если вас не отвлечь в тот момент, когда вам становится скучно, то есть риск вас «потерять» и есть риск, что вы не вернетесь к тому, чем вы занимались. Поэтому гейм-дизайнеры встраивают в механику своих серьезных игр самые разные способы для того, чтобы вас переключать с одной активности на другую без потери вашего внимания.

В конце концов получается, что в серьезной игре, в отличие от игр сюжетных, все процессы, в которые встраивается игрофикация, более-менее бесконечны. Тот же «Forsquare» и то же соцсоревнование - они больше похожи на «Тетрис»: если вы играете достаточно быстро и хорошо, и при этом игра отлажена так, чтобы чуть-чуть колебаться по уровню сложности, но не «заваливать» вас все время, выбудете постоянно в нее играть, постоянно получать удовольствие, время от времени откладывать ее, а потом вспоминать и возвращаться. Но смысл именно в том, что игрофикация - это отличный способ сделать жизнь интересней и полностью использовать те способы удержания внимания и интереса, которые так близки и интересны нашему мозгу.

Можно, наверное, предположить, что кроме игровых средств есть что-то еще, но об этом мы, наверное, будем говорить уже в следующий раз.

"EdMen: наш сериал про образование будущего

игра, полезные ссылки, видео

Previous post Next post
Up