Ну вот сейчас выпускаются у меня очередные одиннадцатиклассники. ЕГЭ готовятся сдавать. ЕГЭ - зло, причем, абсолтное. Они - неучи. Я школу закончила в 90. Повезло учиться по старой программе. ( Read more... )
Хорошая статья, хотя не во всем согласен с автором. Ну, основной тезис, вынесенный в заголовок, не вызывает никаких возражений. Да, это действительно так.
Далее, логично, что "базу не принимают, как вступительный" это и правильно, это как раз тест на дебила (не прошел -- дебил). Что касается самой структуры -- это да, она далека от совершенства, понятно в чем проблемы ЕГЭ по истории. Мне наоборот проще говорить о математике, там первая проблема это то, что в большинстве задач считают только ответ, однако ответ можно угадать, а в правильном решении допустить ошибку, в первом случае получается 1 балл, во втором -- 0. Что касается литературы, ну да, она была обязательным, точнее обязательным было сочинение, включающее в себя и русский и литературу. Если честно, всегда считал, что данная часть несколько перегружена. По сути, что должен уметь выпускник? Излагать на бумаге свои мысли. Грамотно излагать, как с точки зрения стиля, так и с точки зрения грамматики. Однако, для написания сочинения необходимо огромное количество произведений держать в голове. Нет, я не спорю, что читать нужно, и нужно действительно требовать от детей чтения. Однако, одно дело, когда пишешь в классе (а то и дома) сочинение по творчеству одного автора, а другое -- когда ты не знаешь, какие будут темы и в результате нужно держать в голове 10000 страниц, ведь даже цитирование не позволяется из книги. На мой взгляд, сочинение (выпускное) должно проходить с разрешением пользоваться источниками. Все равно не прочитав книгу, нормальное сочинение не напишешь, но в случае чего можно будет хоть что-то вспомнить. Все-таки литература это не математика, если в математике зачастую достаточно понимания, то в литературе нужно просто помнить очень большой объем информации, причем близко к тексту. Что касается русского языка, не видел я ЕГЭ по этому предмету, но вот что касается ударения, зря вы так. Задание хорошее, понятно, что ударение в слове "школа" поставит любой дурак, образно говоря. Но вот многие до сих пор говорят "звОнит", "тортЫ", "по срЕдам" и так далее.
Я в 90-м школу заканчивала, и нам разрешали пользоваться первоисточниками, то есть собственно произведениями. Я вообще клинический гуманитарий и всю старшую школу проклинала логарифмы с интегралами. В теперь понимаю,что лишним не было. Я тренировала мозги - а это точно не лишнее.Так же и в обратную сторону - инженером полезно будет читать что-то помимо научной литературы. Хотя бы для тренировки мозгов. Вот Замятин, который "Мы" написал, и вообще - основатель жанра антиутопии - прекрасным был инженером.
Вам повезло. У нас, (я в 93-м заканчивал) первоисточников не разрешали. Мне вообще повезло с сочинением, тема оказалась та же, которую я брал на годовом (там тема была широкая, так что совпадение формулировки могло ничего и не значить). Что касается обратной стороны, так я же не против, я сам профессиональный математик, но читать люблю (хоть и мало времени остается), правда все больше фантастику, но тем не менее.
Далее, логично, что "базу не принимают, как вступительный" это и правильно, это как раз тест на дебила (не прошел -- дебил). Что касается самой структуры -- это да, она далека от совершенства, понятно в чем проблемы ЕГЭ по истории. Мне наоборот проще говорить о математике, там первая проблема это то, что в большинстве задач считают только ответ, однако ответ можно угадать, а в правильном решении допустить ошибку, в первом случае получается 1 балл, во втором -- 0. Что касается литературы, ну да, она была обязательным, точнее обязательным было сочинение, включающее в себя и русский и литературу. Если честно, всегда считал, что данная часть несколько перегружена. По сути, что должен уметь выпускник? Излагать на бумаге свои мысли. Грамотно излагать, как с точки зрения стиля, так и с точки зрения грамматики. Однако, для написания сочинения необходимо огромное количество произведений держать в голове. Нет, я не спорю, что читать нужно, и нужно действительно требовать от детей чтения. Однако, одно дело, когда пишешь в классе (а то и дома) сочинение по творчеству одного автора, а другое -- когда ты не знаешь, какие будут темы и в результате нужно держать в голове 10000 страниц, ведь даже цитирование не позволяется из книги. На мой взгляд, сочинение (выпускное) должно проходить с разрешением пользоваться источниками. Все равно не прочитав книгу, нормальное сочинение не напишешь, но в случае чего можно будет хоть что-то вспомнить. Все-таки литература это не математика, если в математике зачастую достаточно понимания, то в литературе нужно просто помнить очень большой объем информации, причем близко к тексту. Что касается русского языка, не видел я ЕГЭ по этому предмету, но вот что касается ударения, зря вы так. Задание хорошее, понятно, что ударение в слове "школа" поставит любой дурак, образно говоря. Но вот многие до сих пор говорят "звОнит", "тортЫ", "по срЕдам" и так далее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment