Предисловие
Дело было в 2000-м году. Я тогда трудился в Москве, в славной фирме
"Мосглавснаб-металл" под управлением Андрейкиной Елены Алексеевны. И дали мне тогда отпуск. Причем пришлось просить, чтобы дали в сентябре - у матушки тоже был в сентябре и мы хотели поехать к морю.
По совету Ольги Козловой, да не облысеют колени у ее верблюда и да уродятся у нее финики в этом году (если еще не поздно), мы поехали в Адлер, совхоз "Россия". И вначале поселились мы на улице Староклубной (это улица, параллельная Народной). Ходили купаться на море, питались в Бережке и ездили на экскурсии.
И вот мы поехали на одну из экскурсий - Новый Афон. Одна из самых грандиозных в мире пещер (
Ссылка №1,
Ссылка №2). Ну и посетив ее, матушка не могла не купить на память каких-нить открыток. И вот едем мы в автобусе назад, и разглядываем открытки. А они ну такие плюгавенькие, ну такие убогие... :) Матушка стала возмущаться, где ж, говорит, такую гадость-то сделали... :) И на последней страничке буклета обнаруживаем выходные данные: "Отпечатано на Книжной фабрике №1,
г. Электросталь, ул. Тевосяна, д. 25"...
Удивление мы выражали на весь автобус. :):):) Еще бы, уехать за две тыщи километров, чтобы купить набор галимых открыток времен развитого социализма, выпущенных в родном городе... :):):) На что с заднего сиденья поднялась пара ребят: "А вы что, тоже с Электростали???"
Именно Серега с Ольгой перетащили нас на Цимлянскую улицу. :) И именно с ними мы ходили по всем кабакам села Веселого. :) НО - все хорошее когда-нибудь кончается. Настала пора нам уезжать...
В тот день у Ольги был день рождения. Сходив с утра на Казачий, матушка притащила Ольге букет в постель. Та была очень тронута, и у них возникла идея погулять. А погулять захотели по окрестностям в поисках бамбуковой рощи...
Ну а теперь, собственно, история
Итак, мы выдвинулись. Группа состояла из нас с матушкой, Сереги с Ольгой и примкнувшего к нам хозяйского пса Морриса. Моррис - очень похож на Чаппи из рекламы, но не породистый, а обычный двортерьер. Рыжий был - огонь! А назвала его Лида Моррисом в честь моря.
Одеты мы были тоже для прогулки - матушка в белых брюках, я в белых шортах, Серега с Ольгой тоже как-то легкомысленно. Все в шлепках на босу ногу.
В общем, пошли.
Спокойно дошли по дороге берегу моря до границы. Сфотались с погранцами на фоне таблички "Стой! Госграница! Проход закрыт!" Затем прошли через какие-то полузаброшенные дома отдыха и турбазы, в которых, тем не менее, жили отдыхающие. Моррис, всячески выражая свой восторг, что его не прогнали из искпедиции, носился взад-вперед, отыскивая заполненные водой канавы, лужи и кюветы. Найдя, он с радостным лаем плюхался в них и начинал по ним скакать. То есть он скакал как натуральный тыгдымский конь, высоко выпрыгивая из воды и при приземлении (или приводнении?) ныряя так, что были видны только всплывшие уши. Измерив глубину очередной лужи и ее длину в собачьих прыжках, этот рыжий монстр подбегал к нам и с выражением морды "Я не бездомный, вот мои хозяева!" начинал возле нас отряхиваться. Отпугивали его все вместе дружными воплями, о которых этот негодяй тут же забывал, узрев очередную лужу. :)
В общем, весело, с шутками и прибаутками, дошли до выхода с заброшенных баз отдыха. Дорога стала совсем проселочной, и мы пошли аккуратнее, стараясь не наступить на выползших на дорогу в неимоверных количествах лягушек. Но нас выручил Моррис - после его скаканий по дороге туда-сюда больше ни одной лягушки мы не видели. :) Упражнение глоток по отпугиванию Морриса отвлекло нас от большей части пути, и мы не заметили, как подошли к какому-то промышленному гиганту.
Никак не могло уложиться в голове, что такая махина стоит рядом с Веселым - и ее ниоткуда не видно. Высоченные горы земли или непонятно чего возвышались под небеса, чудовищные механизмы трудились вовсю, огромные Белазы деловито носились туда-сюда, заставив поумерить пыл даже Морриса, который аккуратно нарезал круги вокруг нас и всем своим видом показывал, как ему тут неуютно.
Поняв, что бамбуковой рощей тут и не пахнет, решили спросить, куда нам направить свои стопы. Докричаться до машиниста крана или тормознуть Белаз у нас духу не хватило, и мы просто отправились назад.
По пути встретился-таки некий работяга пешком. Он нам и поведал, что про рощу он в курсе, мы изрядно забрали влево, и что нам стоит пройти вон тем полем по левому его краю, и там будет роща. Пошли.
По краю поля вела ну совсем грунтовая дорога, которую перегораживало некое подобие ворот с прибитой полустертой ржавой металлической табличкой: "Частная собственность! Проход воспрещен!" Немного струхнув (а вдруг будет стрелять без предупреждения?), мы все-таки пошли.
К этому моменту мы уже придумали эффективное средство против нашего лужеизмерителя: мы раздобыли более-менее длинные палки. И когда Моррис подбегал отряхиваться, то резкий выброс палки в его сторону заставлял его шарахаться в сторону. Там, в стороне, он и отряхивался, а мы уберегали наши белые одеяния от осквернения. :)
Тем временем ползем по полю. Прошедший накануне дождик затруднил нам передвижение, потому что размоченная им дорога превратилась в грязевое месиво. На каждый шлепанец налипло по полтора кило грязи вперемешку с травой и с вениками веток. Торчащие ветки пачкают ноги, поэтому приходится идти, расставляя ноги пошире. Со стороны выглядело очень забавно, как какие-то клоуны на сцене нарочито вышагивают, но тогда было не до смеха. :)
Моррис продолжал измерять глубину всех встретившихся луж, когда он нашел канаву вдоль поля, по самую его шею заполненную водой. Радости животного не было предела. Он носился по ней туда-сюда, выныривая из грязной воды как дельфин и плюхаясь в нее как касатка. Мы же радовались, что у нас есть палки, и что на пару минут мы можем ослабить нашу бдительность... :)
В итоге мы пришли в угол поля. То есть идти либо вправо, либо назад. И тут мы с ужасом заметили натянутую маскировочную сетку, сидящего под ней на стуле пожилого усатого человека в хорошем камуфляже и - некую стойку, на которой сидела какая-то хищная птица навроде сокола.
Вначале не на шутку перепугались, нас же предупреждала табличка: "Частная собственность! Проход воспрещен!" Но потом решили подойти, тем более усач нас заметил. Разговорились. Выяснилось, что он типа охотника, сокол ловит этих, как их, вальдшнепов, что ли? Ну мелких птичек, их еще на рынке продают десятками. А рощи здесь нет, и нас вообще послали большим крюком. А тот кто послал - редиска. :) Но он нам подскажет. :) Типа идти надо было вправо, дойти до моста через арык, перейти по нему на молочную ферму, а там за ней и будет роща.
Что до Морриса, так тот, увидев серьезного мужчину в форме явно при исполнении, совсем куда-то сгинул. Рыжая бестия так грамотно замаскировалась, что мы были вынуждены попросить военного, если он увидит рыжую собаку, сказать ей, в каком направлении нас искать. И предупредили, что неплохо было бы иметь палку - а то подскочит и забрызгает... :):):)
Периодически сковыривая со шлепанцев шлепки грязи (сорри за каламбур :) ), дошли до мостика. Надо сказать, что очищение шлепков облегчало передвижение максимум метра на полтора - потом грязь налипала в прежних количествах. :) Но оказавшись на бетоне мостика, все стали радостно очищать опостылевшие комки с ног - пока не прибежал Моррис.
Он был относительно чистый, но горел желанием рассказать каждому, сколько луж он промерил по длине, ширине и глубине, какой консистенции грязь на их дне, и как сложно было из нее выпрыгивать. :) Кричать мы уже не могли, палки помогали слабо. Спасло нас только Серегино мужество: он схватил Морриса, и попытался спустить его в арык, на ходу уча хорошим манерам. Такого поворота событий Моррис не ожидал, и поэтому стал держаться от Сереги подальше. :)
Зашли на ферму. Та оказалась на удивление пустой. Навстречу попалась доброжелательная доярка, объяснившая нам, что коровы на выгуле, молока пока нет - купить не получится, а к роще пройти можно прям через ферму и выгон для скота, там все открыто.
И мы пошли.
Прошли ферму, прошли за загородку выгона. И тут совпало, что когда мы там оказались, быков и коров стали загонять назад в стоила. Нам показалось, прошло только мгновение - и мы уже стоим, окруженные стадом. Вид полутонных туш, вооруженных рогами и недоброжелательно взирающих на нас исподлобья, привел нас в замешательство и испуг. Сразу пришло на ум размышление: кто быстрее бегает, человек или бык? И тут мы получили ответ на этот вопрос.
Быстрее бегает ...Моррис! Это чудовище, откуда ни возьмись, прилетело в выгон и узрело для себя обширное поле деятельности. Поняв, что у людей проблемы, он вызвал огонь на себя. :) Покружив между копыт стада, он со звонким лаем набросился на шедшую последней корову. Та, перепугавшись до полусмерти и лишившись молока на неделю, стала от Морриса улепетывать со всех копыт в сторону, где они паслись.
Зрелище было феерическое. Оценило все стадо с нами во главе. Бело-черная корова (как с картинки) на фоне зеленой травы со всех ног все дальше и дальше убегает от ярко-рыжей собаки. Рога болтались из стороны в сторону, вымя болталось с не меньшей амплитудой - но в противофазе. Хвост вертелся пропеллером, добавляя 5 лошадиных сил мощности и действуя навроде нитроса. Собака же, в свою очередь, обладая преимуществом в скорости и в маневренности, и весьма довольная произведенным эффектом, неслась сзади, норовя ухватить корову за мельтешащие задние ноги. Прекрасная пара удалялась от нас, и тут кому-то в голову пришла мысль, что пока быки смотрят на такую демонстрацию физической формы их бело-черной подруги, неплохо было бы и свалить.
Мы осторожно огляделись. Стадо было увлечено зрелищем. Мы же завели разговор о том, что щас нам сильно надают по шее - "Вон те отдыхающие со специально натренированной собакой только что угнали корову!" А мы тогда скажем, что это не наша собака.
Хм, а если это не наша собака, то какого фига мы ее ждем? :):):)
Повернувшись к выходу, мы, не спуская глаз с коров, пошли. И сделав очередной шаг, я понял, что вступил в партию. Свежую, теплую, еще дымящуюся партию навоза.
Нет, про себя я, конечно, выругался. Но вслух я просто констатировал факт: "Мама, я в партию вступил". Мама (да и остальные), поглядев, в какую партию я вступил, попытались сползти на землю от смеха, но вовремя остановились - партий было везде и много. :)
После этого было уже все равно. :) Чуть ли не шлепая коров по мордам, мы двинулись к выходу. И тут состоялось возвращение мистера Рыжего Ковбоя Морриса, загнавшего корову так, что мы потеряли ее из вида. Не изменяя своим привычкам, он с разгона влетел в лужу воды, коровьей мочи и навоза. Затормозив в ней мордой и пропахав на дне борозду, он, уже преображенный (навроде Винни-Пуха после лужи, в которой он купался перед тем как лезть на дуб за медом), он ринулся к нам. Со вполне понятно целью - отряхнуться возле нас...
Палки мы побросали при входе в ферму.
Весь отряд дружно заорал во всю силу своих молодых глоток "Моррис!!!" Коровы с испуга мигом очутились в стоилах (по крайней мере, когда собака подбежала к нам, их уже в поле зрения не было), но не таков наш герой. Его простым окриком не возьмешь! :) Тем более после такого подвига - загнать за Можай такую большую корову. Что ему после этого окрики людей? :):):)
Через минуту, сверкая рыжими боками, свободными от грязи, Моррис гордо сопровождал своих унавоженных хозяев к бамбуковой роще. Да, мы ее все-таки нашли. Небольшой треугольный участок земли, на котором теснятся сотни побегов. Зелень радовала глаз, ветер колыхал растения - но мы уже не могли ничего этого оценить...
В итоге мы поняли, что пресловутая роща росла в конце параллельной улице Цимлянской улицы - улицы Урицкого...
Добрались до моря. Попытались отмыться - бесполезно. В итоге просто стояли в волнах и волны сбивали с нас все последствия приключения. Затем возникла мысль, что неплохо было бы и Морриса искупать, а то он вернется к Лиде уж больно чумазым - и та заподозрит неладное.
Серега изловил Морриса и затащил его в волны. Тот молча сопротивлялся, уперевшись всеми ногами в гальку пляжа, но человек оказался сильнее. А собака - хитрее. Отмывшись, и оказавшись на свободе, пес отбежал в сторонку, плюхнулся в песок - и через минуту приобрел свой обычный цвет. :):):)
Вот только тут я сообразил включить камеру...
Это рыжий дьявол после помывки в море:
Это матушка стоит в море, ждет, пока оно ее само отмоет:
Это отмытый Моррис вновь валяется в песке: