Я бы добавил характер поземельных отношений - не частная собственность, а условное держание. К сожалению, вске сложнее. Дело в том, что таким образом древнюю Парфию, Персию Ахеменидов и Сассанидов (до определенного момента) можно назвать феодальными обществами.
Так это и есть способ отчуждения. Не продажа труда, не право на весь продукт, как в рабовладении, а условное держание, которое для крестьян есть обязанность (условие) отдавать часть произведенного продукта в том или ином виде за возможность работы на земле (пользоваться защитой и т.д.). Замечательно, что принцип условного держания распространился на все феодальное общество. Отрицать важность этого принципа, значит отрицать важность той формы, которую приобретает институт собственности в тот или иной способ производства.
Вот оно родимое: "(2) натуральная рента (или оброк натурой). Крестьяне по-прежнему пашут свою землю, но вместо обработки помещичьей земли обязаны отдавать помещику некоторое количество собранного продукта из своего урожая и"
Comments 5
К сожалению, вске сложнее.
Дело в том, что таким образом древнюю Парфию, Персию Ахеменидов и Сассанидов (до определенного момента) можно назвать феодальными обществами.
Reply
Reply
Отрицать важность этого принципа, значит отрицать важность той формы, которую приобретает институт собственности в тот или иной способ производства.
Reply
Вот оно родимое: "(2) натуральная рента (или оброк натурой). Крестьяне по-прежнему пашут свою землю, но вместо обработки помещичьей земли обязаны отдавать помещику некоторое количество собранного продукта из своего урожая и"
Reply
Leave a comment